календарно тематическое планирование Литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Еркова Галина Вячеславовна

УМК " Перспектива" (Климанова 3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3kl.docx64.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе по программе Климановой Л.Ф.

(136 ч)

Составила : Еркова Г.В.

п/п

С

р

о

к

и

Тема урока.

(страницы

учебника,

тетради)

Решаемые

проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

2

3

4

5

6

7

8

Книги – мои друзья (5 часов)

1.

Вводный урок

Как читать книгу?

Книжная мудрость, печатная книга, наставление.

Использовать в активном словаре новые термины и понятия.

 Выбирать и иллюстрировать отрывок из произведения.

Составлять рассказ о прочитанном .

Познавательные умения:

— определять значение и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение;

— составлять пословицу о книге и объяснять её смысл;

— использовать приобретённые умения в презентации прочитанного произведения.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания;

— адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции с партнёром и выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата работы.

Проявлять:

— интерес и ценностное отношение к книге как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать;

2.

Книжная мудрость.

Уч. стр. 4-5

Какие пословицы о книгах я знаю?

3.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Уч. стр. 6-8

Тв. тетр. Стр. 5

Когда появились первые книги?

4.

Первая печатная «Азбука».

Уч. стр. 9

Тв. тетр. Стр. 6

Могу ли я напечатать книгу?

5.

Музей книги.

Уч. стр. 11-13

Тв. тетр. Стр. 7

Кто и как писал первые книги на Руси?

Жизнь дана на добрые дела (17 часов)

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения литературы и живописи, обосновывать своё мнение;

— определять в тексте сравнения, эпитеты, олицетворения и обосновывать своё мнение;

— определять смысл народных примет и пословиц и обосновывать своё мнение;

— использовать разные источники информации для выполнения учебного задания;

— анализировать ситуацию и определять порядок действий при подготовке к школьному празднику;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к самостоятельному общению с книгой;

— эмоционально ценностное отношение к моральным ценностям;

--Осознавать важность образных выражений, посредством которых передаются чувства, эмоции, представления автора.

6.

Книга  учит доброте.

Уч. стр. 12-13

Какие книги о добрых делах я прочитал?

Жанр, рассказ, поступок, верность слову.

Читать выразительно текст.

Работать с художественным текстом, используя алгоритм.

 Иллюстрировать произведение, отрывок из текста.

Инсценировать произведение.

Составлять текст-размышление.

7.

В. И. Даль. Пословицы о человеке и его делах.

Уч. стр. 14

Какие народные пословицы я знаю?

8.

Н. Носов. «Огурцы».

Уч. стр. 15-19

Каков смысл поступка героя?

9.

Н. Носов. «Огурцы».

Уч. стр. 15-19.

Какую характеристику я могу дать герою?

10.

Творческая работа «Честность».

Что я думаю о честности?

11.

М. Зощенко

Кто такой М. Зощенко?

12.

М. Зощенко . «Не надо врать».

Уч. стр. 20-25

Каков смысл поступка героя?

13.

М. Зощенко . «Не надо врать».

Уч. стр. 20-25

Могу ли я пересказать текст?

14.

 Л. Каминский. «Сочинение»

Уч. стр. 26-28

Как анализировать рассказ?

15.

Л. Каминский. «Сочинение»

Уч. стр. 26-28

Могу ли я составить отзыв по книге?

16.

М. Зощенко. «Через 30 лет»

Уч. стр. 30-33

Как я оцениваю поступок героини?

17.

Мы идём в библиотеку. Рассказы о детях.

Какие рассказы о детях я хотел бы прочитать?

18.

Н. Носов . «Трудная задача»

Уч. стр. 35-38

Какие юмористические приёмы применяет Н. Носов в рассказе «Трудная задача»?

19.

Притчи.

Уч. Стр. 39

Что такое притча?

20.

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано».

Уч. стр. 40-45

Как читать по ролям?

21.

Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано».

Уч. стр. 40-45

Как читать по ролям?

22.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 46-47

Что я узнал нового?

Волшебная сказка (15 часов)

23.

Волшебная сказка.

Уч. стр. 48-49

Чем отличается волшебная сказка от других сказок?

Волшебная сказка, народная сказка, вымысел, сказочные предметы, присказка.

Читать текст сказки осознанно, выразительно и без ошибок.

Работать с содержанием текста сказки.

Пересказывать сказку, используя план.

Читать сказку по ролям. Инсценировать сказку.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды народных сказок и обосновывать своё мнение;

— определять особенности сказок и проводить их сравнение по плану;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное действие по плану;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к народной и авторской сказке и её героям;

— позитивное отношение к чтению;

— желание создать (написать) сказку.

24.

Русская сказка «Иван-царевич и серый волк».

Уч. стр. 50-59

Какие признаки волшебной сказки я нахожу в сказке «Иван-царевич и серый волк»?

25.

Русская сказка «Иван-царевич и серый волк».

Уч. стр. 50-59

Какую характеристику я могу дать главным героям?

26.

Русская сказка «Иван-царевич и серый волк».

Уч. стр. 51, 61

Что я могу рассказать по картине В. Васнецова «Иван царевич на Сером волке»?

27.

Русская сказка «Летучий корабль»

Уч. стр. 62-73

Какие особенности волшебной сказки я могу найти в сказке «Летучий корабль»?

28.

Русская сказка «Летучий корабль»

Уч. стр. 62-73

Какую характеристику можно дать героям сказки «Летучий корабль»?

29.

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 74-75

Какие сборники сказок я хотел бы прочитать? Что такое тематический каталог?

30.

Русская сказка «Морозко».

Уч. стр. 76-80

Чему учит народная сказка? Как пересказать сказку? Как дать характеристику герою сказки?

31

Русская сказка «Морозко».

Уч. стр. 76-80

32.

Русская сказка «Белая уточка»

Уч. стр. 81-85

33.

Русская сказка «Белая уточка»

Уч. стр. 81-85

34.

Русская сказка «По щучьему веленью»

Уч. стр. 86-93

Какую роль я могу сыграть?

35.

Наш театр. Русская сказка «По щучьему веленью»

Уч. стр. 86-93

Как сыграть свою роль, чтобы передать главный смысл реплик героя?

36.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 94-95

Чему учат мои любимые сказки?

37.

Моя сказка.

Могу ли я сочинить волшебную сказку?

Люби всё живое  ( 20 часов)

Познавательные умения:

— определять отличительные признаки произведений разных жанров  и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных жанров;

— отвечать на поставленные вопросы;

— создавать свой текст, используя аналогию;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать собственное мнение и позицию;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— позитивное отношение к чтению и желание читать произведения о природе;

— интерес и творческое отношение к созданию собственного произведения о природе..

38.

Рассказы и стихотворения о природе.

Уч. стр. 96-97

Какие Рассказы и стихотворения о природе я читал?

Художественный и познавательный рассказы, автор-расказчик, периодическая литература.

Читать текст осознанно, выразительно и без ошибок.

Читать произведение по ролям.

 Пересказывать рассказ, используя план.

Составлять текст рассказа по иллюстрациям.

Работать с содержанием рассказа и стихотворения.

Формулировать правила анализа текста.

39.

Художественная и научно-познавательная литература.

Чем отличается художественная литература от  научно-познавательной?

40.

К. Паустовский . «Барсучий нос».

Уч. стр. 98-102

Каковы особенности художественного текста?

41.

К. Паустовский . «Барсучий нос».

Уч. стр. 98-102

Могу ли я пересказать рассказ К.Паустовского «Барсучий нос»? Чем он отличается от научного текста «Барсук»?

42.

В. Берестов. «Кошкин щенок».

Уч. стр.103-104

Каковы особенности юмористического произведения?

43.

Б. Заходер. «Вредный кот».

Уч. стр. 105-106

В чём смысл названия стихотворения Б. Заходера «Вредный кот»?

44.

В. Бианки. «Приключения муравьишки»

Уч. стр. 107-114

В чем правда, а в чём вымысел в произведении В. Бианки. «Приключения муравьишки»?

45

Мини-сочинение.

Могу ли я сам описать приключения муравья?

46.

О. Полонский. «Муравьиное царство».

Уч. стр. 115-116

В чём особенности научно-популярного текста? Могу ли я его пересказать?

47.

Тим Собакин. «Песни бегемотов».

Уч. стр. 117

Могу ли я нарисовать комикс к тексту стихотворения Тиа Собакина «Песни бегемотов»? Какие вопросы можно задать по тексту?

48.

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 118

Какие сборники произведений о природе я хотел бы прочитать?

49.

Любимый журнал.

Уч. стр. 119.

Какие журналы для детей мне нравятся и почему?

50.

Д. Мамин-Сибиряк. «Серая шейка».

Уч. стр. 120-127

Могу ли я рассказать об особенностях героини произведения Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка»?

51.

Могу ли я перессказать текст?

52.

Какой смысл поступка героя?

53.

Как я могу охарактеризовать героев произведения?

54.

Как инсценировать произведение М. Горького. «Воробьишко»?

55.

Как составить план текста?

56.

Могу ли я написать отзыв о книге?

57.

Смогу ли я ответить на вопросы теста?

Картины русской природы ( 12 часов)

58.

Как описать природу?

Наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности.

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль поэтического текста и обосновывать своё суждение;

— определять отличительные признаки лирических произведений и обосновывать своё мнение;

— сравнивать содержание лирических произведений разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять способы создания загадок и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения для подготовки творческого сюрприза.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание по плану;

— осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— представлять собственное мнение и позицию;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— эмоционально ценностное отношение к красоте природы;

— интерес к созданию творческого произведения.

59.

Могу ли я описать картину?

60.

Что такое сравнение?

61

М. Пришвин. «Осинкам холодно».

Уч. стр. 146

Что такое олицетворение?

62

Ф. Тютчев. «Листья».

Уч. стр. 146-147

Что такое контраст?

63

А. Фет. «Осень».

Уч. стр. 148

Как определить настроение стихотворения?

64

И. Бунин «Первый снег».

Уч. стр. 149

Чем похожи и чем отличаются произведения литературы и живописи?

65

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 150

Какие сборники произведений о природе я бы хотел прочитать?

66

К. Бальмонт. «Снежинка»

Уч. стр. 151

Каким я вижу образ снежинки?

67

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осеньююю»

Уч. стр. 152

Какие краски осени я знаю?

68

Художники рисуют осень.

Уч. стр. 153

Как описать осенний пейзаж?

69

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. Стр. 154

Что я узнал нового?

Великие русские писатели ( 30 часов)

Сказка в стихах, басня, иллюстрация.

Читать осознанно, выразительно и без ошибок.

Описывать героя, его характер, поступки;

Составлять словесный портрет литературного героя;

Сравнивать стихотворные тексты и картины;

Определять в тексте литературные приёмы.

Составлять рассказ.

Иллюстрировать произведение.

Познавательные умения:

— определять тему, главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать героев  и обосновывать своё мнение;

— определять особенности стихотворной  сказки и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание иллюстраций к сказке;

— использовать приобретённые знания и умения для создания словесного портрета литературного героя .

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание по алгоритму;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к изучению темы;

— интерес к чтению литературных произведений авторов;

— желание составлять словесный портрет литературного героя.

70

Великие русские писатели.

Каких русских писателей я знаю?

71

А. С. Пушкин

Уч. стр. 5

Что я знаю об А. С. Пушкине?

72

А.С.Пушкин. «Зимнее утро».

Уч. стр. 6-7

Как великий поэт описывает зимнюю природу?

73

И. Грабарь. «Зимнее утро»

Уч. стр. 6

Могу ли я сравнивать стихотворение и картину о зиме?

74

А. С. Пушкин. «Зимний вечер».

Уч. стр. 8-9

Могу ли я сравнить описание зимнего утра и зимнего вечера в стихотворениях А.С. Пушкина?

75

Ю. Клевер. Зимние пейзажи.

Уч. Стр. 8-9

Могу ли я сравнивать стихотворение и картину о зиме?

76

А. С. Пушкин. «Опрятней модного паркета…»

Уч. стр. 10-11

Могу ли я сравнивать стихотворение и картину о зиме?

77

В. Суриков. «Взятие снежного городка».

Уч. стр. 10

Могу ли я устно составить рассказ по картине?

78

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Уч. стр. 12-42

Могу ли я сравнивать народную и авторскую сказки?

79

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Уч. стр. 12-42

Каков нравственный смысл сказки?

80

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Уч. стр. 12-42

Какие особенности имеет структура сказочного текста?

81

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Уч. стр. 12-42

Какую характеристику я могу дать героям произведения?

82

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Уч. стр. 12-42.

Каковы особенности языка литературной сказки?

83

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…»

Уч. стр. 12-42

Что такое «приём звукозаписи», как А. С. Пушкин создаёт образ комара, шмеля, мухи?

84

Сказки А. С. Пушкина.

Уч. стр. 42-47

Как издаются сказки Пушкина?

85

И. Я. Билибин – иллюстратор сказок А. С. Пушкина.

Уч. Стр. 43

Нравятся ли мне иллюстрации И. Я. Билибина и почему?

86

И. А. Крылов. Басни.

Что я знаю о И. А. Крылове и его баснях? Что такое басня?

87

И. А. Крылов. «Слон и моська».

Уч. стр. 48

Какие приёмы используются при создании басни?

88

И. А. Крылов. «Чиж и голубь».

Уч. стр. 49

Какова структура басни?

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль лирического произведения и обосновывать своё суждение;

— определять особенности лирического произведения и обосновывать своё мнение;

— определять средства выразительности текста и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение;

— анализировать содержание репродукции, иллюстрации;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при составлении лирического текста о весне.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывания, используя новые термины;

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

— адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

Проявлять:

— интерес к чтению лирических произведений о весне;

— желание участвовать в конкурсе чтецов, посвящённом весне;

— творческое отношение к созданию текста о весенней природе;

— желание самостоятельно общаться с книгой;

— понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

89

Л. Н. Толстой.

Уч. стр. 50-51

Что я знаю о Л. Н. Толстом?

90

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка.»

Уч. стр. 52-53

Каковы особенности сюжета произведения  Л. Н. Толстого «Лев и собачка.»?

91

Л. Н. Толстой. «Лебеди».

Уч. стр. 54-55

Каковы смысл названия, особенности жанра произведения?

92

Л. Н. Толстой. «Акула».

Уч. стр. 56-58

Могу ли я составить план к произведению?

93

Мы идём в библиотеку.

Уч. стр. 59

Какие книги Л.Н. Толстого, А. С. Пушкина, И. А. Крылова я хотел бы прочитать?

94

Л. Н. Толстой. «Волга и Вазуза».

Уч. стр. 60-61

В чем особенность произведения  Л. Н. Толстого «Волга и Вазуза»

?

95

Л. Н. Толстой. «Как гуси Рим спасали».

Уч. стр. 61

В чём особенность жанра произведения Л. Н. Толстого «Как гуси Рим спасали»?

96

И. А. Крылов. «Квартет».

Уч. стр. 63-64

Как инсценировать басню?

97

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Уч. стр. 65-66

Что я узнал нового?

98

А. Барто. «Квартет».

Уч. стр. 66-67

Что такое согласие?

99

Проверочная работа.

Смогу ли я правильно ответить на вопросы теста?

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё мнение;

— определять отличительные признаки литературной сказки и обосновывать своё мнение;

— описывать героя, его характер и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе.

— учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к чтению литературных сказок;

— свои чувства при выразительном чтении сказок;

— интерес к самостоятельному общению с книгой.

Литературная сказка (19 часов)

Сказка литературная, предисловие, полный и краткий пересказ

.

Выразительно читать текст произведения.

Читать по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

 Работать с художественным текстом.

Иллюстрировать произведение и собственное сочинение.

100

Литературная сказка.

Уч. стр. 68-69

Что такое литературная сказка?

101

В. Даль. «Девочка Снегурочка»

Уч. стр. 70-75

Чем отличается сказка В.Даля «Девочка Снегурочка» от народной сказки?

102

 В. Даль. «Девочка Снегурочка»

Уч. стр. 70-75

В чём особенности этой литературной сказки?

103

В. Одоевский «Мороз Иванович»

Уч. стр. 76-85

Могу ли я сравнить героев произведения?

104

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Вороибеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Уч. стр. 86-94

В чём особенности этой сказки?

105

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Воробья Вороибеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу»

Уч. стр. 86-94

Как охарактеризовать героев этого произведения?

106

Переводчики сказок

Уч. Стр. 95

Кто такие переводчики книг?

107

Б. Захадер «Винни-Пух»

Уч. Стр. 96

В чём особенности этого произведения?

108

Р. Киплинг «Маугли»

Уч. Стр. 97-110

Каковы особенности этого произведения?

109

Р. Киплинг «Маугли»

Уч. Стр. 97-110

Как я могу охарактеризовать героев этого произведения?

110

Дж. Родари «Волшебный барабан»

Уч. Стр. 111-116

В чём особенности этого произведения?

111

Дж. Родари «Волшебный барабан»

Уч. Стр. 111-116

Какой конец я бы придумал к этой сказке?

112

Мы идём в библиотеку

Уч. Стр. 117

Какие литературные сказки я хотел бы прочитать?

113

Тим Собакин «Лунная сказка»

Уч. Стр. 118-119

Что необычного я вижу в стихотворении Тима Собакина «Лунная сказка»?

114

Юковаль «Сказка о серебряном соколе»

Уч. Стр. 120-127

Могу ли я определить жанр произведения?

115

С. Михалков «Упрямый козлёнок»

Уч. Стр. 128-134

Как инсцинировать сказку?

116

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Уч. Стр. 135-137

Что я узнал нового?

117

Проверочная работа

Могу ли я ответить на вопросы теста?

Картины родной природы (18 часов)

118

Картины родной природы

Что такое стихи?

Творчество, стихотворение, рассказ, стихотворение, рассказ, настроение.

Выразительно читать текст художественного произведения.

Составлять рассказ о природе.

Составлять отзыв о прочитанном произведении.

Определять жанр произведения.

Работать с содержанием художественного текста.

Сравнивать произведения искусства.

 

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения искусства разных авторов и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к природе и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания для создания своего текста о природе.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание, используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога.

Проявлять:

— интерес к чтению произведений о природе;

— свои чувства и отношение к природе при выразительном чтении;

— интерес и творческое отношение к составлению своего текста о природе.

119

Б. Заходер «Что такое стихи?»

Уч. Стр. 139

Какие особенности поэтического жанра я знаю?

120

И. Соколов-Некитов «Март в лесу»

Уч. Стр. 140

Что такое лирическая зарисовка?

121

 «Мелодии весеннего леса»

Могу ли я составить устное сочинение?

122

А. Майков «Весна»

Уч. Стр. 141-142

Как поэты и художники применяют приём контраста в изображении весны и зимы?

123

С. Есенин «Сыплет черёмуха…»

Уч. Стр. 143

Могу ли я сравнивать произведения живописи и литературы?

124

С. Есенин «С добрым утром!»

Уч. Стр. 144

Могу ли я выразительно читать стихотворение?

125

Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Уч. Стр. 145

Как поэт применят приём звукописи в стихотворении?

126

А. Васнецов «После дождя»,

И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу»

Уч. Стр. 146

Могу ли я сравнивать произведения искусства?

127

О. Высотская «Одуванчик»,

З.Александрова «Одуванчик»

Уч. Стр. 147

Могу ли я сравнивать образы стихотворных произведений?

128

М. Пришвин «Золотой луг»

Уч. Стр.148

Как сравнивать поэтический и прозаический тексты?

129

А. Толстой «Колокольчики мои, цветики степные…»

Уч. Стр. 149

Как автор относится к изображаемому?

130

Саша Чёрный «Летом»

Уч. Стр. 150-151

Могу ли я сравнивать произведения живописи и литературы?

131

Мы идём в библиотеку

Уч. Стр. 153

Какие сборники произведений о природе я хотел бы прочитать?

132

Г. Юдим «Поэты»

Уч. Стр. 154

Могу ли я читать по ролям?

133

Я. Аким «Как я написал своё первое стихотворение» Уч. Стр. 155

Что такое очерк?

134

Мои любимые писатели

О каких произведениях моего любимого писателя я мог бы рассказать?

135

Мои любимые поэты

Какие произведения моего любимого поэта я знаю наизусть?

136

Обобщающий урок.

Чему я научился за этот учебный год?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.

Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение в 3 классе.

КТП по литературному чтению в 3 классе. Школа России....

календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 класс

календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "школа России" для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....

Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова. 1 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой  "Литературное чтение" Л.Ф.Климанова,1 класс разработано в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...