Обобщение опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе".
презентация к уроку по теме

Шамаева Ольга Радионовна

презентация материала по обобщению опыта по теме: "Реализация системно-деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе". 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация системно - деятельностного подхода в обучении на примере урока в начальной школе

Слайд 2

Человек XXI века Предприимчивость Самостоятельность Ответственность Коммуникабельность Способность видеть и решать проблемы автономно Способность постоянно учиться Самостоятельно находить и применять нужную информацию Работать в команде

Слайд 3

Ученика научить учиться Учителя научить учить Обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному обучению Системно- деятельностный подход

Слайд 4

Учитель - Ученик Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика а ктивное познание мира в специально организованных условиях.

Слайд 5

Традиционный взгляд на урок 1 . Дом.задание : «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Слайд 6

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому , и я научусь!

Слайд 7

Так учили СДП 1. Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал». 2. Учитель объявляет новую тему. 3. Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»). 4. Учитель проверяет, как поняли «повтори!». 1 .Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся. 2. Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос. 3. Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем , в учебнике). 4. Ученики делают вывод по теме.

Слайд 8

Не надо давать рыбу, надо научить ловить ее .

Слайд 9

Проблемно-диалогический урок 1.Постановка проблемы: - «С одной стороны… , но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?»

Слайд 10

Продуктивные задания – главное средство Решению продуктивных задач надо учить: Осмысли задание (что надо сделать?) Найди нужную информацию (текст, рис…) Преобразуй информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…) Сформулируй (устно/письменно) ответ, используя слова: «я считаю что…, потому что во-первых…, во-вторых… и т.д.».) Дай полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя За что Петра I называли «великим»? Перескажи текст о Петре I = Почему корабли сделанные из железа не тонут? Перечисли основные свойства воды. =

Слайд 11

Тема урока: «Площадь прямоугольника»

Слайд 12

Проблематизация на уроке

Слайд 15

9 см 7 см

Слайд 16

36 см 2 ?

Слайд 17

?

Слайд 18

Составление плана и работа на у роке по плану

Слайд 19

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе

Слайд 20

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе

Слайд 21

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе

Слайд 22

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе

Слайд 23

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе

Слайд 24

Вспоминаем, что такое прямоугольник Вспоминаем, свойства прямоугольника Нахождение площади прямоугольника разными способами Выявление лёгкого способа Решение проблемы Шарика Тренировка в лёгком способе

Слайд 25

Самостоятельная работа и самооценка на уроке

Слайд 26

Фамилия __________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка Шамаева

Слайд 27

Фамилия ____________ Определение 1 Прямоугольник — это _____________________, у которого все углы ____________________. У прямоугольника _________________________ стороны _________________. Шамаева ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК ПРЯМЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ РАВНЫ

Слайд 28

Фамилия _______________________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка Шамаева 4

Слайд 29

Фамилия __________________________ Определение 2 Чтобы найти _________________ прямоугольника, нужно измерить _____________ и ______________ , а потом вычислить _______________ этих чисел. Шамаева ПЛОЩАДЬ ДЛИНУ ШИРИНУ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

Слайд 30

Фамилия _______________________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка Шамаева 4 4

Слайд 31

Фамилия _________________________________ Задачи (запишите решение) Длина прямоугольника 8 см, а ширина 4 см. Найдите ПЛОЩАДЬ фигуры. ___________________________________________ Ширина прямоугольника 2 см, а длина 9 см. Чему равна ПЛОЩАДЬ фигуры? __________________________________________ Ширина прямоугольника 5 см, а длина 7 см. Чему равна ПЛОЩАДЬ фигуры? __________________________________________ Длина прямоугольника 6 см, а ширина 5 см. Найдите ПЛОЩАДЬ фигуры. ___________________________________________ Длина прямоугольника 10 см, а ширина 7 см. Чему равен ПЕРИМЕТР фигуры? ______________________________________

Слайд 32

Фамилия ________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка Шамаева 4 4 5

Слайд 33

Фамилия _______________________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка Шамаева 3 2 3 7

Слайд 34

13 баллов – 5 12 – 10 баллов – 4 9 – 6 баллов - 3

Слайд 35

Фамилия _______________________ Мои достижения за урок: опреде-ление 1 опреде-ление 2 сам. работа итого отметка Шамаева 3 2 3 7 3

Слайд 36

«Просто учитель излагает . Хороший учитель объясняет . Выдающийся учитель показывает . Великий учитель вдохновляет ». Уильям Уорд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: «Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе»

Развитие информационного общества, научно-технические преобразования, рыночные отношения требуют от каждого человека высокого уровня профессиональных и деловых качеств, предприимчивости, способн...

Базовая модель обобщенного опыта работы по теме «Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе»

Идея: обеспечение продуктивной и успешной деятельности младших школьников на уроках математики средствами системно-деятельностного подхода....

Обобщение опыта по теме : Реализация технологии коллективного способа обучения в начальной школе

В процессе работы я пришла к выводу, что ребёнок, не овладевший приёмами учебной деятельности в начальных классах школы, в среднем звене неизбежно переходит в разряд неуспевающих. Обучение через техно...

Обобщение опыта по теме: "Реализация спортивно-игровых проектов как условие формирования компетентностей на уроках физической культуры в начальной и основной школе"

Использование на уроках физической культуры спортивно-игровых проектов, учебный материал в которых организован в целостную систему и ориентированных на реализацию системно-деятельностного подхода, явл...

Обобщение опыта по теме "Реализация деятельностного метода обучения в начальной школе в рамках ФГОС НОО"

Системно-деятельностный метод нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. При этом процесс обучения должен быть организован так, чтобы целенаправленно осуществлялся процесс...

Обобщение опыта «Решение проектных задач как средство повышения качества обучения на примере урока окружающего мира»

ВПР – всероссийские проверочные работы необходимы, чтобы конкретный учитель, школа и регион могли оценить, на каком уровне находятся. В свою очередь это создает тему для размышлений. Одно из них...

Обобщение опыта по теме самообразования « Системно-деятельностный подход в обучении учащихся через активные формы и методы работы с ними».

Обобщение опыта по теме самообразования  « Системно-деятельностный подход    в обучении учащихся через активные формы и методы работы  с ними».Цель самообразования...