Метод моральных дилемм и дискуссий на уроках ОПК.
статья по теме

Новикова Нина Николаевна

Использование одного из методов на уроке ОПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dolgova_metod_moralnykh_dilemm_i_diskussiy1.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Метод моральных дилемм и дискуссий –

создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности выбрать различные варианты ответов. Данный метод  дает возможность школьникам применить свои знания  в реальных жизненных ситуациях.

Например, при изучении темы «Православный храм».

Цель: дать представление учащимся о назначении православного храма и его устройстве.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием «православный храм».
  2. Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.
  3. Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.
  4. Развивать интерес к знаниям о храмах, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.
  5. Воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

На этапе  урока «Актуализация знаний учащихся» учитель просит детей  дать определение слову «храм».

Учитель: - Одинаковые ли храмы у всех религий?

По изображению фоторепродукций или на интерактивной доске, учащиеся определяют, что они разные.

Учитель спрашивает: - Почему? Докажите. (Ученики приводят свои гипотезы.)

В процессе, приведённых примеров, выясняется, что у каждой религии своё видение мира и миросоздателя.

Далее детям можно предложить нарисовать свой храм, каким они его видят в христианской религии. А затем проанализировать свои рисунки перед одноклассниками.

И сделать вывод: главное, это вера в добродетель, что храм является источником живительной благодати каждого верующего человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приёмы и методы организации успеха на различных этапах урока»

Презентация к мастер - классу. Успех в учёбе - завтрашний успех в жизни. Поэтому необходимо создавать ситуации успеха на уроках. Тем самым помогая ребятам почувствовать себя успешными и востребованным...

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Реализация технологии деятельностного метода и система дидактических принципов на уроках в начальной школе.

Технология деятельностного метода, типология уроков деятельностной направленности, типы проблемных ситуаций и методы постановки учебной проблемы....

Рекомендации по организации дискуссии на уроке

Рекомендации по организации дискуссии на уроке...

Технологическая карта урока «Свобода и моральный выбор человека» (модуль ОСЭ, урок №9)

На уроке организуется работа в группах, используя технологию приёма "Мозаика". Представлены листы для самооценки....

«Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словами»

«Обучение детей умению вести диалог через работу в паре,группе. Ведение общеклассной дискуссии на уроках литературы  при работе над системой упражнений по формированию навыка чтения целыми словам...

Учебная дискуссия на уроке по литературному чтению (из опыта учителя)

Учебная дискуссия, как один из методов проблемного обучения в школе, в начальной школе используется в основном при анализе проблемных ситуаций, очень часто стихийно возникающих в период самого процесс...