Главные вкладки

    Проектная технология как способ управления интеллектуальным развитием детей
    план-конспект занятия на тему

    Гарькавая Елена Юрьевна

    Представленная методическая разработка занятия младших школьников на тему «Проектная технология  как способ управления умственным развитием детей» может быть полезной для преподавателей внеурочных интеллектуальных курсов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_vneurochnogo_zanyatiya._masterskaya_den_nauki.docx18.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №24»

    Муниципального образования «Мирнинский район»

    Республики Саха (Якутия)

    Г.Удачный

     

    Районный День науки (27 марта 2012 год)

    Мастерская

    «Проектная технология

     как способ управления умственным развитием детей»

    (рук. Гарькавая Е.Ю.)

    Ход мастерской (работа в трех группах):

    1. Разминка

    А) Объединяющие упражнения (отвечаем быстро):

    - насекомое, купившее нагревательный прибор для приготовления чая;

    - человек, надевший на голову посуду для выпечки блинов;

    - деревянный мальчик;

    - врач, лечивший в Африке больных зверей;

    - девочка, которая уронила мячик в водоем;

    - три домашних животных, занимающихся строительством;

    - семь братцев, которые не выполнили правил безопасного поведения.

    Б)

    1

    3

    М

    Л

    6

    4

    7

    Е

    О

    Ц

    2

    5

    О

    Д

    Перед вами два квадрата. Сравните их как можно скорей. Выпишите слово из правого квадрата в соответствии со следованием цифр в левом.

    - известно, что в русском языке это буква, а в математике – ноль. Сколько их в слове, которое у вас получилось?

    - какая буква окружена «круглыми» подружками?

    - разделите полученное слов на слоги. Сколько слогов получилось?

    - на какой слог вы поставили ударение? Что это за слово? (варианты, вывод)

    - какие молодцы встречаются нам в русских сказках?

    - прочитайте три первые буквы этого слова задом наперед. Что обозначает полученное слово? (вывод «внутри слов живут другие слова»)

    1. Логическая минутка (цель: способствовать овладению обучающимися умением определять объект анализа и синтеза, т.е. отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов).

    Представим, что жили – были на свете три человека, у каждого из них было свое жилище.

    Ученик Петя Балалайкин жил в центре города. После уроков уставший, но довольный он возвращался домой.

            Веселая и незлая Баба –Яга Матрена, налетавшись в своей ступе, тоже возвращалась к себе домой – в избушку на курьих ножках, стоящую на краю леса.

            Трудолюбивый пенсионер Петр Петрович Пыжиков, собрав в лесу все подберезовики и мухоморы, тоже довольный возвращался к себе домой – на дачу, в которой обычно жил все лето.

            Нам нужно помочь Пете, Матрене и Петру Петровичу попасть домой. Первая группа помогает Пете. Вторая – выручает Матрену. Третья группа находит дом для Петра Петровича. Вам надо из предлагаемого списка выбрать составные части (компоненты) домов, в которых могут жить наши герои:

    1. Соломенная крыша с кривой трубой.
    2. Плоская железобетонная крыша с вентиляционными трубами.
    3. Кирпичный фундамент.
    4. Железобетонный фундамент.
    5. Деревянное крыльцо.
    6. Этажные перекрытия.
    7. Деревянные стены с окнами и дверями.
    8. Бревенчатые стены с маленьким окошком и скрипучей дверью.
    9. Стены с окнами, дверями, балконами и лоджиями.
    10. Черепичная крыша с трубой.
    11. Огромные курьи ножки.
    12. Лестницы и лестничные клетки.
    13. Садовый участок.
    14. Лифт.
    15. Тротуар.

    Выступление представителей от групп, краткая аргументация выбора. В итоге должно получиться: 1 группа – городской многоквартирный дом, в котором живет Петя: 2,4,6,9,12,14; 2 группа – сказочная избушка летающей в ступе Матрены: 1,8,11; 3 группа – дача любящего грибы пенсионера Пыжикова: 3,5,7,10. А тротуар и садовый участок не являются компонентами ни одного дома.

    Итак, мы определяли бы вроде один и тот же объект: ДОМ, но почему же у каждой группы он оказался настолько разным?

    Если мы хотим понять какой-либо объект, мы должны его очень точно и всесторонне объединить. И этот вывод нам сегодня очень поможет.

    1. Исследовательский тренинг.

    А) Введение.

    В начале года мы на уроке литературного чтения столкнулись с древними сказками, легендами и мифами, японскими хокку, узнали, что наши предки придавали слову огромное значение, верили в его необыкновенную силу. Помимо этого, перед нами встала непростая задача понять и объяснить для себя смысл многих слов. Так появилась идея проекта «Слово о словах». На первом этапе мы познакомились со стихотворением Вадима Сергеевича Шефнера «Слова», в результате мозгового штурма выделили группы слов, представили, как можно оформить страничку с каждой группой, и предложили желающим попробовать ее оформить.

    Б) Активизация, постановка учебной задачи.

    Перед вами результат труда вашего и ваших одноклассников. Перед вами стоит задача проанализировать их с точки зрения поставленной цели, выбрать те, которые ей соответствуют и, если есть такие, те, которые в чем-то не выполняют оговоренных требований. Тогда вам предстоит внести рекомендации и поправки. У вас 10 минут, после чего мы выслушаем ваши выступления. Не забудьте определить, кто будет предъявлять ваши результаты работы.

    В) Групповая работа, ранжирование, анализ.

    Г) Выступление спикеров групп.

    Д) Мозговой штурм.

    Составление групп и подборка слов, входящих в них (одна группа с толковым словарем, другая – с орфографическим, третья – из личного опыта).

    Проблемный вопрос: как легче?

    1. Рефлексия.

    Перед вами подборка крылатых выражений и поговорок о словах. Какая, на ваш взгляд, наиболее соответствует теме нашей сегодняшней встречи? Это будет следующим этапом работы над проектом «Слово о словах» - подобрать для каждой страницы подходящие пословицы и поговорки. Что бы вам хотелось сказать сейчас? (по кругу высказывания)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальное развитие детей 6-7 лет

    опыт работы с детьми по интеллектуальному развитию с помощью игр: "Блоки Дьёнеша", "Сложи узор", "Уникуб" Никитина, "Палочки Кюизенера"...

    Управление творческим развитием детей в условиях сельской начальной школы

    Управление творческим развитием детей в условиях сельской начальной школы...

    Программа интеллектуального развития детей младшего школьного возраста "Эрудит" МОУ «СОШ №24»

    Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на  основе  формирования   у   ребенка    умений   управлять    ...

    Алтухова Т.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи

    Алтухова Т.А. Занимательные игры и упражнения для речевого и интеллектуального развития детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи...

    Проектные задания как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ

    Тема моей работы, которую я хочу представить «Проектные задания  как способ развития творческих способностей детей на уроках ОРКСЭ»(слайд 1) «В соответствии с общественными потребностями, ко...

    «Модель совершенствования среды, способствующей интеллектуальному развитию детей по средствам легоконструирования»

    Презентация«Модель совершенствования среды, способствующей интеллектуальному развитию детей по средствам легоконструирования» + комментарии к ней...

    «Обучение искусству оригами – способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста»

    Если вы решили познакомить своих учеников с оригами, но сомневаетесь - прочтите эту короткую статью. Перед вами раскроются все привлекательные стороны данной области. Оригами можно сравнить с маленьки...