Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе
презентация к уроку по теме

Козлова  Надежда  Николаевна

 

Индивидуальный образовательны  маршрут   (траектория)- специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать     пробелы в знаниях, умениях, навыках     учащихся, овладеть ключевыми   образовательными технологиями,   осуществить психолого-педагогическую   поддержку ребёнка, а значит повысить   уровень учебной мотивации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.pptx87.88 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование индивидуальных образовательных маршрутов в начальной школе. Составила Козлова Н.Н., учитель начальных классов МАОУ СОШ №70 гПерми

Слайд 2

Индивидуальный образовательный маршрут ( траектория)- специфический метод индивидуального обучения , помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся , овладеть ключевыми образовательными технологиями , осуществить психолого-педагогическую поддержку ребёнка, а значит повысить уровень учебной мотивации .

Слайд 3

Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.

Слайд 4

4 вариативных образовательных маршрута: 1 - вариативный образовательный маршрут для учащихся с опережающими темпами развития; 2 - вариативный образовательный маршрут для учащихся с ослабленным здоровьем; 3 - вариативный образовательный маршрут для учащихся с низким уровнем учебной мотивации и трудностями в обучении; 4 - вариативный образовательный маршрут для одаренных учащихся с различными специальными способностями.

Слайд 5

Обязанности учителя, обеспечивающего индивидуальный образовательный маршрут: Оценка готовности ребёнка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута . Корректировка образовательного маршрута. Контакты с родителями ученика. Подведение результатов.

Слайд 6

Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту: Занятия в классе. 2)Групповые занятия. 3)Самостоятельное изучение материала. 4) Домашняя самостоятельная работа.

Слайд 7

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту Диагностика ОУУН и педагогическая диагностика по УМК « Школа 2100».

Слайд 8

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 2. Выявление причин низкой успеваемости. - переход на другой УМК; - несформированность самоконтроля; - отсутствие устойчивых мотивов учения; - проблемы в ЗУН ученика, вследствие нерегулярности работы на уроке; - нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса, ОНР; - несформированность познавательной деятельности.

Слайд 9

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 3. Определение направлений коррекционной работы: - ликвидация общего отставания по программе «Школа 2100»; - обогащение словаря и развитие речи; - формирование мотивов учебной деятельности; - формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности; - коррекция недостатков фонематического слуха.

Слайд 10

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени работы. Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута: № Дата Тема занятия Форма организации деятельности ученика Домашнее задание Примечание 5. Подведение итогов (диагностика ОУУН)

Слайд 11

Литература: Бочарникова М.А. « Компетентностный подход: история, содержание, проблемы реализации», журнал «Начальная школа» № 3, 2009 г. 2. Гавриленко С.С. « Индивидуально- образовательный маршрут», журнал «Математика в школе» № 3, 2001 г. 3. Костикова Е.И.«Индивидуальный план коррекционной работы», журнал « Завуч начальной школы» № 4, 2006 г. 4. Селевко Г. К. « Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП», М.: НИИ школьных технологий, 2005 г. 5. Селевко Г. К. « Педагогические компетенции и компетентность», журнал «Сельская школа» №3, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуально-образовательный маршрут ученика начальной школы

Через индивидуальные образовательные маршруты раскрывются особенности, интересы, потребности ребёнка в достижении образовательных результатов.Дан примерный образовательный маршрут....

Презентация "Использование индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника – основа реализации ФГОС через УМК «Начальная инновационная школа»"

Через  презентацию делюсь опытом по использованию индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника. Предлагаю данную презентацию использовать учителя в своей педагогической деятельност...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Образец Индивидуального образовательного маршрута ученика начальной школы.  Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению, но на фоне низкого у...

Индивидуальный образовательный маршрут учителя начальных классов

Тема самообразования: «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности и школьной мотивации в процессе обучения и воспитания младших школьников»...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальных классов.

Методическая копилка. Работа с детьми ОВЗ в начальной школе....

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы

Индивидуальный образовательный маршрут ученика начальной школы...

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося начальной школы»

Построение ИОМ обучающегося  и создание необходимых условий для индивидуализации образовательного процесса для разных и равных детей в начальной школе....