Презентация "Использование индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника – основа реализации ФГОС через УМК «Начальная инновационная школа»"
презентация к уроку (1 класс) на тему

Наталья Владимировна Блинцова

Через  презентацию делюсь опытом по использованию индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника. Предлагаю данную презентацию использовать учителя в своей педагогической деятельности. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника – основа реализации ФГОС через УМК «Начальная инновационная школа» Блинцова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Липковская ООШ 3 №»

Слайд 2

ФОРМЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Маршрутные листы Дневник самооценки Портфолио Листы наблюдей

Слайд 3

являются своеобразным путеводителем, позволяющим ориентироваться в открытой вариативной предметной среде МАРШРУТНЫЕ ЛИСТЫ

Слайд 4

Индивидуальный образовательный маршрут (траектория)- это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения

Слайд 5

Оценка готовности ребёнка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. Выбор, совместно с учеником, индивидуального образовательного маршрута. Регулярные встречи с учеником. Корректировка образовательного маршрута. Контакты с родителями ученика. Подведение результатов. Обязанности учителя, обеспечивающего индивидуальный образовательный маршрут:

Слайд 6

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту Диагностика ОУУН и педагогическая диагностика по УМК « Начальная инновационная школа».

Слайд 7

2. Выявление причин низкой успеваемости. Причины: Несформированность самоконтроля; Отсутствие устойчивых мотивов учения; Проблемы в ЗУН ученика, вследствие нерегулярности работы на уроке; Нарушение фонематического слуха, бедность словарного запаса; Несформированность познавательной деятельности. Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту

Слайд 8

3 . Определение направлений коррекционной работы. Направления : Ликвидация общего отставания по программе «Перспективная начальная школа»; Обогащение словаря и развитие речи; Формирование мотивов учебной деятельности; Формирование познавательных мотивов и произвольной деятельности; Коррекция недостатков фонематического слуха; Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту

Слайд 9

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту 4. Составление планирования, подбор заданий, определение времени работы. Примерная схема составления тематического планирования индивидуального маршрута: № Дата Тема занятия Форма организации деятельности ученика Примечание 5. Подведение итогов (диагностика ОУУН)

Слайд 10

Формы организации деятельности ученика во время работы по индивидуальному маршруту Занятия в классе. Групповые занятия. Самостоятельное изучение материала. Домашняя самостоятельная работа.

Слайд 11

ДНЕВНИК САМООЦЕНКИ Является средством, позволяющим младшему школьнику фиксировать свой образовательный маршрут и возможности презентации своих достижений. Ежедневное оценивание своей деятельности. Моя деятельность Моя оценка Оценка учителя

Слайд 12

Персональная папка, в которую учащиеся собирают материалы, демонстрирующие достижения в учебной и образовательной деятельности. ПОРТФОЛИО ВИДЫ ПОРТФОЛИО: Портфолио документации. Портфолио процесса. Портфолио показательное (презентационное). Портфолио работ. Портфолио оценочное. Портфолио тематическое, проблемное.

Слайд 13

Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса) НАВЫКИ УЧЕНИЯ Приобретение знаний Понимание Применение Анализ Синтез Оценка Метазнание (знания о знаниях)

Слайд 14

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ Способность принимать ответственность Способность уважать других Умение сотрудничать Умение участвовать в выработке общего решения Способность разрешать конфликты Способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса)

Слайд 15

Коммуникативные навыки Слушание(слышать инструкции, других) Говорение(ясно выражаться, высказывать мнение, устный отчет в группе) Чтение (способность читать для удовольствия) Письмо(фиксировать наблюдения , делать выписки, излагать содержание, вести дневник) Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса)

Слайд 16

Листы наблюдений, отражающие динамику (начиная с 1 класса) Поисковая и проектная деятельность Формулировать вопрос, ставить проблему Вести наблюдение Планировать работу Планировать время Собирать данные Фиксировать данные Представлять результаты или подготовленный продукт

Слайд 17

каждому учителю составить индивидуальный маршрутный лист ученика по предмету или классу и варианты обсудить Предлагаю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут младшего школьника

Социально-педагогическая суть модернизации школы – обеспечение наибольшей направленности и вариативности образования, его индивидуализации. Одна из задач, стоящих перед нами – при массовости образован...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте с ФГОС ОВЗ.

Задачи, которые нужно решить при разработке индивидуального образовательного маршрута.Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке индивидуального образовательного маршрута.Общий алгорит...

Дистанционная поддержка при проектировании образовательного маршрута обучающегося в условиях реализации ФГОС

В статье описывается специфика дистанционной поддержки в общеобразовательном учреждении...

Статья на тему: Индивидуальный образовательный маршрут младшего школьника. Траектория успеха

Одна из главных задач современного образования – формирование и развитие образованной, творческой, компетентной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализац...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника...

Проектная деятельность как средство организации индивидуального образовательного маршрута младшего школьника

Проектная деятельность как средство организации индивидуального образовательного маршрута младшего школьникаВ настоящее время метод проектов рассматривается наукой как цикл инновационной деятельности ...

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника

Индивидуальный образовательный маршрут слабоуспевающего школьника...