Главные вкладки

    Система оценки
    учебно-методический материал (2 класс) на тему

    Белова Ирина Петровна
    Система оценивания русский язык, математика 1-4 классы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sistema_otsenivaniya_planiruemykh_rezultatov.rar2.31 МБ

    Предварительный просмотр:

    Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

    (на основании Письма Минобразования России от 19 ноября 1998г. №1561/14 – 15

    «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)

    ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    Диктант: (Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.)

    Объем диктанта: 1-2 четверть – 25 - 35 слов. 3-4 четверть – 35 - 52 слова.

    Грамматическое задание:

    Отметки:         

    «5» - за работу, в которой нет ошибок.

    «4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

    «З» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

    «2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

    Отметки:        

    «5» - без ошибок.

    «4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

    «З» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

    «2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.

    Учет ошибок в диктанте:

    1. Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

    2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

    Ошибкой считается:

    1.  Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

    2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

    3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

    Примечание:

    1. При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание).

    2. Учитывается только последнее написание.

    3. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

    4. При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

     Контрольное списывание:( Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.)

    Отметки:

    «5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

    «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

    «З» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

    «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

    Ошибкой считается:

    • Нарушение правил орфографии при написании слов
    • Пропуск и искажение букв в словах
    • Замена слов
    • Отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса.
    • Неправильное написание слов, которые не проверяются правилом

    За ошибку не считается:

    • Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые в данном классе, ни в предшествующих не изучались (проводится работа над данными словами или выписывается данное слово на доску)
    • Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы.
    • Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За 1 ошибку считается:

    • Два исправления
    • Две пунктуационные ошибки
    • Повторение ошибок в одном и том же слове. Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

    Негрубыми ошибками считаются:

    • Повторение одной и той же буквы в слове
    • Недописанное слово
    • Перенос слова
    • Дважды записанное одно и то же слово в предложении

    Словарный диктант:

     Объем:

    2-й класс - 10-12 слов. (1 раз в две недели)

     

    Отметки:

    «5» - без ошибок.

    «4» - 1 ошибка и 1 исправление.

    «З» - 2 ошибки и 1 исправление.

    «2» - 3-5 ошибок.

    Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, а в качестве проверочных – в контрольных.

    Изложение: (Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.)

    Отметки:

    «5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

    «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

    «З» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

    «2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

    Тестовая работа: (Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.)

    Отметки:

    «5» - верно выполнено более 3/4 заданий.

    «4» - верно выполнено 3/4 заданий.

    «З» - верно выполнено 1/2 заданий.

    «2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.

      

    Сочинение:

    Отметки:

    «5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

    «4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

    «З» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь, 3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

    «2» - имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

    ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ

    Отметка «5»

    • полностью усвоил учебный материал;
    • умеет изложить его своими словами;
    • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
    • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «4» 

    • в основном усвоил учебный материал;
    • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
    • подтверждает ответ конкретными примерами;
    • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

    Отметка «3»

    • не усвоил существенную часть учебного материала;
    • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
    • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
    • слабо отвечает на дополнительные вопросы.

    Отметка «2»

    • почти не усвоил учебный материал;
    • не может изложить его своими словами;
    • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
    • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система оценки достижений планируемых результатов

    Презентация поможет тем, кто готовится к переходу на новый образовательный стандарт....

    Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС второго поколения)

     В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образова...

    Система оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов

    Презентация создана на основе материала статьиСистема оценивания в соответствии с ФГОС. Требования к системе оценки достижения планируемых результатов. //Начальная школа. Всё для учителя: №8, 2012. Ав...

    Система оценки достижения планируемых результатов по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

    Подход к стандарту как к общественному договору, реализация деятельностной парадигмы образования, нацеленность стандарта и регулируемого им учебного процесса на достижение результата – диктуют необход...

    Система оценки планируемых результатов. Методы и технологии оценки, критерии.

    В статье раскрывается система оценки планируемых результатов. А также методы и технологии оценки....

    Сборник "балльно-рейтинговая система оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. "Петербургская школа 2020""

    "Воспитание как культуротвочерская деятельность в школе"УрокПуськова Людмила Николавена,ГБОУ школа №45 Приморского района Санкт-Петербурга...

    Активная оценка как инновационная система оценки качества знаний обучающихся

    В современных условиях жизни каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельности. Именно контроль и анализ выступают регуляторами любой деятельности человека, дают человек...