Активный метод «Автобусная остановка»


учебно-методический материал по теме

Меньшикова  Светлана Николаевна

При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aktivnyy_metod_22avtobusnaya_ostanovka22.doc15.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Активные методы обучения

Проблема активности личности в обучении – одна из актуальных как в психологической, педагогической науке, так и в образовательной практике.

АМ презентации учебного материала

 

АМ организации самостоятельной работы над темой

 При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! Для работы над темой урока можно использовать методы «Ульи», «Визитные карточки», «Экспертиза», «Карта группового сознания». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня». Для представления материала самостоятельной работы обучающихся – «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка».

Метод «Автобусная остановка» 

Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Группы: 5-7 человек

Численность: весь класс

 Время: 20-25 мин.

Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры.

 Проведение: Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).  Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы.  Примечание: Желательно организовать автобусные остановки (прикрепить листы с вопросами) в разных углах учебной комнаты, чтобы в процессе обсуждения группы не мешали друг другу. Вопросы изучаемой темы можно стилизовать под названия автобусных остановок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чистая остановка - лицо села

«Учительская газета», №35 от 30 августа 2005 годаПятая юбилейная Как уже сообщалось, летом нынешнего года состоялся финал V Всероссийской акции «Я - гражданин России», который проходил в г....

Презентация "Работа с текстом в режиме "Чтение с остановками"

Прием работы с текстом « Чтение с остановками»  помогает  проработать материал детально, учащиеся имеют возможность  строить предположения,  оценивать   факты, давать...

Проблемы с чтением, чтение с остановками.

Проблемы с чтением испытывают 60%первоклассников.Научиться читать к 6 годам способны 20% детей, а остальныемогут освоить так называемое угадывающее чтение.А это прямой путь к дислексии....

Описание приёма по формированию читательской грамотности "Чтение с остановками"

Описание приёма по читательской грамотности "Чтение с остановками" на уроках литературного чтения в начальной школе....

Проект «Остановки общественного транспорта»

Подготовили: родители и обучающиеся 1Г класса МБОУ  «СШ№3»...

Сценарий сюжетно- игровой программы, посвященной дню Космонавтики "Следующая остановка- Марс!"

Данная программа может быть проведена как в группе продленного дня, так и для обучающихся 1- 4 классов....

«Элементы техники владения футбольным мячом (ведение мяча, остановка мяча подошвой, обводка)».

Повторение техники передачи мяча внутренней стороной стопы и остановки мяча подошвой....