К вопросу об информационных технологиях
статья по теме

XXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационногоXXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsion_tekhnologii.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

К вопросу об информационных технологиях

                                                 Форсилова М.В., учитель начальных классов

                                                            ГБОУ СОШ №391, г. Санкт-Петербург

XXI век - эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.  

Применение новых информационных технологий в начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.

 Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.

Для поиска информации использование компьютерной техники значительно облегчает работу и делает её эффективнее. Быстрее и проще получить необходимые сведения с помощью компьютерных программных средств, к которым относятся системы поиска Интернета, электронные информационно-справочные материалы, электронные учебные пособия.

Появилась возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами.  

    Урок с использованием информационных технологий  отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов, ИКТ — компетенцией педагога.

Разработка урока с использованием информационных технологий возможна лишь при наличии электронного ресурса. Учебные электронные ресурсы можно разделить на три группы, в зависимости от выполняемой функции.

 1.  Иллюстрация учебного материала (таблицы, схемы, опыты, видеофрагменты);

2.  Поддержка учебного материала (задания, тесты и т.д.)

3.  Источник учебного материала (электронный учебник, разработка задания для самостоятельной работы учащегося).

По способу разработки они могут принадлежать к одному из следующих видов:

1.  Интернет ресурсы (могут использоваться не только непосредственно на уроке, но и для подготовки).

2.  Специальные (сюда включаются все электронные ресурсы, выпускаемые различными издательствами).

3.  Универсальные (Word, Excel, Power Point и т.д.- предназначены для создания педагогами собственных образовательных ресурсов).

Широкое использование информационных технологий в школе и вне школы способно оказывать существенное влияние на личность младшего школьника. Они обладают огромным потенциалом формирования положительной мотивации учения, удовлетворяют индивидуальную познавательную потребность, развивают, повышают самостоятельность и самооценку каждого ребенка. Компьютер, можно сказать, расширяет возрастные возможности детей, без особого труда осваивающих приемы работы, которые подчас недоступны взрослым. У таких школьников формируются более широкие представления об окружающем мире, вырабатываются собственные способы организации режима дня, распределения времени, они открывают и осваивают новые формы взаимодействия с другими людьми.

   Безусловно, работа с компьютером в начальных классах строго регламентирована правилами и нормативами и осуществляется под контролем.  Наши дети любят играть. Безусловно, взрослые должны понимать всю неоднозначность, негативное, разрушительное влияние многих компьютерных игр агрессивного содержания.

    Я считаю, что использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе повышает интерес детей к обучению и делает процесс обучения увлекательным, интересным и запоминающимся.

 Литература:

   1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. М.: ЮНИТИ, 1999.

   2. Поливанова К.Н. - 2-е изд. - М.Просвещение, 2011-192 с.- (Работаем по новым стандартам). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Авторская программа. Технологии. Информационные технологии.

Преимущества авторской  программы: в отличии от предмета « Технологии» , «Технологии. Информационные  технологии» позволяют  учащимся приобрести навыки необходимые им  в дальнейшей...

«Совершенствование компетентности информационных технологий: мультимедийных, компьютерной грамотности, интернет-технологий»

Цель: распространение опыта работы учителя по применению ИКТ. Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития...

Использование новых информационных технологий на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции младшего школьника

Использование новых информационных технологий  на уроках и внеурочное время, формирующих информационно-коммуникационные компетенции  младшего школьникаЦель: сформировать информационно-коммун...

К вопросу о целесообразности владения информационными технологиями учителем и учениками в начальной школе

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. Владение информационными технологиями в современном мире стоит наравне с такими качества...