Мастер - класс технология модульного обучения.
методическая разработка по теме

Реализация технологии модульного обучения в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_-_klasstekhnologiya_modulnogo_obucheniya.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Создание условий для повышения качества образования и

сохранения здоровья обучающихся через использование технологии модульного обучения.

                                                         Образование-это индустрия, направленная в будущее.

                                                                                                                                       С.П.Капица

Цели образования XXI века:

  •   уметь жить;
  •   уметь работать;
  •   уметь жить вместе;
  •   уметь учиться.

       У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.

       Новое качество образования может быть достигнуто лишь при создании условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся -

 важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя.

       Но о каком новом качестве образования может идти речь, если, как это бывает при традиционном обучении, основной целью встреч педагога и обучаемого является предоставление первым информации второму? Эффективным педагогический процесс будет только при условии, если сам обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно-координирующую функцию.

      Для создания модели Новой школы необходим переход к деятелъностно-компетентностной образовательной модели с ведущим фактором межчеловеческого взаимодействия, интерактивности.

Что же может изменить школьный учитель в сложившейся ситуации?
       Каждый, кто ищет свой путь в образовании, позволит это сделать и своим ученикам. Поэтому
целью работы педагогов нашей школы в режиме «обновления содержания образования» является  создание условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным освоением ими содержания  предмета и сбережения здоровья.
     Исходя из основной цели,  определена
 задача: построить обучение школьников на основе  современных педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе.

Анализ выявленных проблем:

  • процент учеников, способных работать на конструктивном, а тем более творческом уровне, во многих классах не так высок. Но, тем не менее, такие ребята есть, и нужно учитывать зону их ближайшего и актуального развития, чтобы обучение всегда шло впереди развития.
  • с другой стороны в классах есть ученики с низким уровнем обучаемости и проблема состоит в том, чтобы обеспечить усвоение ими базового минимума знаний и умений. Поэтому при организации учебного процесса важно учитывать необходимость создания условий для индивидуального темпа усвоения учебного материала.
  • многие классы переполнены. Это так же обуславливает необходимость использования особых приемов с целью индивидуализации процесса обучения.
  • анализ состояния семейного воспитания наших школьников позволяет сделать вывод о том, что многие родители недостаточно контролируют учебу своих детей. При организации учебного процесса нужно исходить из того, что основное содержание учебного материала должно усваиваться на уроке.
  • снижение  потребности к здоровому образу жизни.

 побудил  педагогический коллектив  к поиску технологий и техник, форм обучения, методов и приёмов, направленных на  повышение эффективности усвоения ЗУН, способов получения новых знаний, распознавание в каждом школьнике индивидуальных особенностей и на этой основе стремления к познанию и творчеству.

А это возможно только при целостном подходе к учебной деятельности, где учащийся учится сам, а учитель осуществляет мотивационное управление его учением, обеспечив перевод обучения на субъект-субъектную основу.

      Характеризуя модульную технологию, П.И.Третьяков отмечает, что «модульное обучение интегрирует в себе все то, прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике. Из программированного обучения заимствуется идея активности ученика в процессе его четких действий в определенной логике, постоянное подкрепление своих действий на основе самоконтроля, индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности. Из теории поэтапного формирования умственных действий используется сама ее суть - ориентировочная основа деятельности. Кибернетический подход обогатил модульное обучение идеей гибкого управления деятельностью учащихся, переходящего в самоуправление. Из психологии используется рефлексивный подход. Накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности - все это интегрируется в основах модульного обучения, в принципах и правилах его построения, отборе методов и форм осуществления процесса обучения».

        Изучив подробно особенности модульного обучения,  взаимосвязь ее с другими технологиями  творческая группа учителей школы пришла к выводу: модульное обучение является «гибкой» технологией, интегрирует с другими образовательными технологиями, что дает возможность учителю повышать  уровень самообразования, разнообразить форму  проведения уроков, развивать творческий потенциал школьников без ущерба здоровья.

       Когда модульное обучение способствует созданию  условий для повышения качества и сбережения здоровья участников образовательного процесса?

  • совместной постановки целеполагания и  формулирования темы урока;
  • определения  триединой дидактической задачи каждого этапа модуля учебного занятия;
  • умелого отбора содержания учебного материала;
  • определения зоны актуального и ближайшего развития ученика;
  • определения уровня обучаемости и  обученности по итогам контрольных работ (КР), тестов, тематического учета знаний (ТУЗ);
  • составление развивающих и обучающих модульных карточек;
  • составление диагностических тестов;
  • моделирование и проектирование деятельности учащихся на репродуктивном, конструктивном, творческом уровнях.
  • четкости в определении того, что должен знать и уметь по теме урока на 3-х уровнях.
  • логики усвоения процесса знаний учащихся (восприятие, осмысление, запоминание, понимание, применение по образцу, применение в измененной ситуации).
  • знания технологии и структуры модульного учебного занятия (УЗ изучения и первичного закрепления новых знаний;  УЗ закрепления знаний; УЗ обобщения и систематизации знаний; УЗ комплексного применения знаний; УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся, рефлексия деятельности).
  • знание каждого этапа урока (цель, содержание учебного материала, выполнение учащимися, вид проверки, итог, рефлексия).

       В начале урока учитель разъясняет учащимся тему, цели (задачи) урока, планируемые результаты. Цели урока  легко диагностируемы.

       В совокупности цели обеспечивают формирование необходимых представлений, знаний, умений и получение опыта по данной теме. Освоив учебный элемент, получив за него оценку либо отметку, ученик выставляет ее на полях  тетради. В конце урока каждый вновь обращается к  поставленной перед собой задаче и определяет, насколько удалось ее решить, ставит себе общую оценку (отметку). Самооценка совмещается с выбором домашнего задания, вернее, домашнее задание определяется степенью освоения темы:

1. Прочитайте еще раз в технологической карте цели урока.

2. Достигли ли вы целей урока?

3. Оцените свою работу на уроке:

«5» — все задания выполнены верно;

«4» — выполнил все задания, иногда ошибался;

«3» — выполнил половину задания;

«2» — почти ничего не смог выполнить.

4. Выберите домашнее задание в зависимости от того, насколько успешно вы работали на уроке:

а) проработаю материал модуля еще раз;

б) прочитаю по учебнику параграф, выполню упражнение;

в) сделаю творческое задание.

      Для того чтобы было удобно ориентироваться в тексте учебного модуля, применены следующие условные знаки:
 обратить внимание, подумать
выполняется письменно
запомнить
домашнее задание.

            Преимущества МО.

       Необходимо помнить, что, осуществляя переход от одного учебного элемента к другому, надо усложнять учебный материал, переводить деятельность учащихся с репродуктивной к творческой, поэтому на модульном занятии следует предусмотреть все виды  деятельности учащихся.         

Практика показала, что использование технологии модульного обучения целесообразно не только в старшем, но и в среднем звене  и начальной школе, т.к.:

1. Процесс формирования самостоятельной познавательной активности и культуры, самостоятельной работы учащихся начинается в начальной школе и должен быть продолжен при переходе в 5 класс, но на новом уровне;

2. Учитель решает задачи по формированию и развитию общеучебных и специальных учебных навыков, познавательного интереса к предмету, начиная с начальной школы, продолжая ее в 5 классе;

3. На 2 ступени осуществляется предпрофильная подготовка, в связи с этим подготовку к профильному обучению нужно начинать загодя, постепенно вводя элементы различных технологий, способствующих развитию навыков самостоятельной работы учащихся, отыскивая наиболее эффективные для каждого класса, для каждого ученика;

4. Важное  значение имеет мотивация учения всех учащихся;

5.Руководствоваться тем фактом, что учителя начальных классов успешно применяют в практике своей работы современные педагогические технологии, и поэтому педагоги, работающие в среднем звене, используя только традиционные формы и методы работы, рискуют потерей интереса учащихся к предмету;

6. В пятом классе продолжается формирование классного коллектива, развитие межличностных отношений, чему способствуют парная и групповая  формы работы.

           Достоинства модульного обучения:

1. Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого ученика.

2. Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить её блоками.

3. Задаётся индивидуальный темп учебной деятельности.

4. Поэтапный контроль знаний и практических умений даёт определённую гарантию эффективности обучения.

5. Возможность рейтингового контроля.

      Чаще всего модульный урок начинается с психологического настроя (словарь настроения) и проверки готовности детей к уроку, затем следует проверка домашнего задания (актуализация опорных знаний), совместный вывод темы и целеполагания на разных этапах модуля. Используются различные методы мотивации, через создание ситуации успеха, создание наглядно-образных представлений, через поощрение, использование познавательного и занимательного материала, так же создание проблемных ситуаций, интриг.

    Так же не следует забывать и о самом главном средстве на модульном уроке-алгоритме управления учебной деятельностью ученика. Данный алгоритм может быть заложен в различных средствах обучения (памятках, алгоритмах, модульных карточках, схемах, сигналах для обратной связи, схемах- опорах)

    На модульных уроках  используется оценочная деятельность ученика:

  • самооценка (сам оценивает свои знания)
  • взаимооценка (осуществляется при работе в паре)
  • прогностическая оценка (оценивают свои знания и умения перед выполнением задания: Как я справлюсь? Л-легко, Т – трудно, ? – сомневаюсь)
  • реальная оценка (как я справился с работой?)

     Оценочная деятельность позволяет учителю и ученику определять уровень усвоения учебного материала и выявить  западающие проблемы, а затем наметить  индивидуальную и групповую коррекционную работу.

      В начальной школе дети учатся работать в паре постоянного состава, парах сменного состава «Елочка», «Ручеек», «Эскалатор», «Змейка» - это знакомые виды работ для детей. Ребята на уроках с удовольствием выполняют задания в парах постоянного состава и в парах сменного состава.           

     Данная методика очень актуальна в начальном звене обучения и в период обучения в среднем и старшем звене. Школьники учатся сотрудничать друг с другом, делятся своими знаниями, учатся уважать мнение других людей.

Считаем, что технология модульного обучения решает многие проблемы обучения в начальном звене, где закладываются основы самостоятельной работы, где формируются первоначальные общеучебные умения и навыки, особенно организационные и коммуникативные, а главное на учебном занятии создается адаптивный психолого-педагогический микроклимат и используется рефлексивное обучение.

Как оценивается работа?

     В модульной технологии оценивается выполнение каждого учебного элемента. Усвоив материал, ученик сам себе выставляет оценку. Оценку за усвоенный материал может поставить одноклассник и т.д., главное, что ученик усвоил материал, добился поставленной цели. Оценки накапливаются в тетради или в листе оценок, на основании которого выставляется итоговая оценка за работу над модулем. Точность контроля и объективность оценки играют большую роль. Получить хорошую оценку – одна из главных мотиваций при модульной технологии. Ученик чётко знает, что его труд оценивается на каждом этапе и оценка объективно отражает его усилия и способности.

     Если ученик слабый и не успел выполнить всю работу, то можно оценить ту часть, которую он добросовестно выполнил. Для него это тоже успех.

   Для успешной работы учащихся с модулем учебное содержание должно быть представлено таким образом, чтобы ученики эффективно его усваивали. Желательно, чтобы учитель через модуль как бы беседовал с учащимися, вызывал каждого на рассуждение, поиск, догадку, подбадривал, ориентировал на успех.

    Педагоги школы считают, что модульное обучение, несомненно, имеет свои  преимущества перед другими методами обучения.

1.Ученик учится сам (планирует свою работу, организует её, контролирует и оценивает себя и свою деятельность). Важно и то, что ученик может в любой момент получить от учителя устные советы по непонятным вопросам и заданиям.

2. Данная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения.

3. На занятиях не бывает, как правило, никаких проблем с дисциплиной, у детей нет просто времени на шалости. Сорок минут напряжённой работы.

4. Модульный урок помогает выявить знания учащихся, т.к. каждый урок заканчивается выходным контролем.

5. Эта технология предполагает глубокое усвоение теории, практического её применения, что в дальнейшем необходимо при сдаче ЕГЭ.

6. Изменяются отношения учитель – ученик. У учителя и ученика есть больше времени общаться, как индивидуально, так и по средствам модулей. Их отношения более дружелюбные, исключающие конфликты. Каждый ученик получает от учителя в письменной форме советы: как действовать, где найти ответ, как сформулировать мысль, получить похвалу от учителя, его поддержку. Ученику кажется, что он работает абсолютно самостоятельно, но на самом деле учитель мягко и сугубо целенаправленно управляет учебно-познавательной деятельностью учащихся через модули.

7. Изменяется роль учителя. А их новизна состоит в том, что учитель:

        1) управляет познавательной деятельностью ученика, т.е. переходит с позиции носителя знаний (дающего знания) в позицию организатора собственно познавательной деятельности учащихся;

        2) мотивирует познавательную деятельность ученика на уроке за счёт коммуникации, взаимопонимания и добивается положительного отношения к предмету;

        3) использует коллективные способы обучения, включает всех учащихся в коллективную творческую деятельность, организует взаимопомощь;

        4) организует помощь ученику в процессе деятельности, проявляет внимание к результатам его самостоятельной деятельности;

        5) создаёт ситуацию успеха, т.е. разрабатывает методику и предлагает задания, посильные каждому ученику;

        6) создаёт положительную эмоциональную атмосферу учебного сотрудничества, которое реализуется в системе гуманных учебных взаимоотношений;

        7) организует самоанализ собственной деятельности ученика и формирует его адекватную самооценку.

    В модуле заложена возможность для повторения основного содержания, эта возможность реализуется через учебный элемент “Резюме”. Хорошо, если обобщение сделано не только словесно, но и в форме таблиц, сравнительных характеристик, графиков и диаграмм.

Результативность данной технологии.

     Для анализа результативности и эффективности работы и ее дальнейшей коррекции необходима диагностика учебно-познавательного процесса.

      Оценка результатов учебно-воспитательного процесса недостаточно объективна, т.к. в официальных отчетах преобладают количественные показатели. Для отслеживания эффективности работы в системе развивающего обучения необходимо определить критерии качества обучения. При этом возникают противоречия: между развивающим характером обучения и традиционной оценкой учебных результатов, между массовым характером обучения и индивидуальным способом усвоения знаний и умений.

Принципы педагогической диагностики:

1. Диагностика развития ученика проводится не только путем сравнения результатов с какими-либо нормами, но и путем сопоставления их с результатами предыдущих диагностических проверок данного ученика с целью выявления характера и величины его продвижения в развитии.

2. Основы диагностики - личностно-ориентированный подход, опирающийся на учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3. Диагностика должна выявить не только особенности личности, актуальный уровень той или иной индивидуальной способности, но и определить перспективы, которых ученик может достичь.

          Педагогическая диагностика, по мнению ученых, - это «процесс, в ходе которого, соблюдая критерии качества, учитель наблюдает за учениками, проводит анкетирование, обрабатывает данные опроса и наблюдения и сообщает о получении результата с целью объяснить их мотивы и предсказать поведение в будущем».

Слайд 22. Остановлюсь сейчас более подробно на результатах. Проследим использование принципов диагностики и ее результат на конкретном классе.

1. Изучение уровня обучаемости и обученности.

2007  -2008уч.г

2008 - 2009уч.г.

2009-2010 уч.г.

Средний уровень обучаемости

3,6

3,9

4,0

Средний уровень обученности

3,65

4,2

4,1

Результаты данной диагностики позволяют сделать вывод о том, что ученик в ходе учебного процесса реализует свои индивидуальные возможности на оптимальном уровне и обучение является развивающим.

 Анализ комфортности учащихся.

     В разных возрастных группах регулярно проводится анкетирование с целью выявления положительных и отрицательных моментов в организации учебного процесса. Приведу некоторые выдержки из анкет учеников старших классов, которые имеют возможность сравнивать традиционные уроки и уроки с использованием идей модульной технологии.

- Работа “по инструкции” более удобна и доступна. Работаешь по плану, все четко, ясно и понятно.

- Каждый может работать в индивидуальном темпе.

- Такая работа мне нравится.

- Мне нравится возможность выбора объема заданий.

- Я успеваю сделать на уроке и классную и часть заданий, которые многие делают дома.

- Я работаю медленно и никогда ничего не успеваю, но могу доделать работу дома или после урока, и в результате получить хорошую отметку.

     Работа в данной технологии позволяет избежать конфликтных ситуаций, т.к. обеспечивает необходимую самоорганизацию ученика.

Показателем комфортности учеников является процент учеников, выбирающих выпускной экзамен за курс основной и средней школы по данному предмету.

Причем экзамен выбирают не только “сильные” ученики, но и те, кто имеет невысокий уровень обучаемости.

Использование идей технологии модульного обучения, несомненно, является перспективным направлением, т.к. каждый обучающийся включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельности.

Ученик, при такой системе обучения, имеет возможность самореализоваться и это способствует мотивации учения.

Модульное обучение гарантирует каждому ученику освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения.

А так же обеспечивается комфортное психологическое самочувствие обучающихся и обучающих, резкое снижение конфликтов на уроках. Создаются благоприятные предпосылки для повышения уровня общекультурной подготовки школьников, развития их творческого потенциала. Такой процесс обучения обеспечивает возможность формирования иного типа личности: человека знающего, коммуникабельного, рефлексирующего, способного к саморазвитию, конкурентноспособного.

Возможности модульной технологии велики, так как раскрывают новые возможности и для ученика и для учителя. Благодаря этой технологии центральное место в системе “учитель – ученик” занимает учащийся, который выполняет задание в тот отрезок времени и с той степенью понимания, осмысления и запоминания, которая соответствует его индивидуальным возможностям.

Работу по освоению данной технологии  считаю незавершённой. Для того чтобы сравнить прохождение и усвоение тем по блокам, их нужно постоянно дорабатывать и дополнять. Необходимо также проводить мониторинг и диагностирование, составлять личные листы учёта контроля, затем сравнивать результаты прохождения тем и контрольных работ с традиционными.

Думаю, что в этом направлении наше образовательное учреждение шагает в ногу со временем, реализуя  цели образования XXI века:

  •   уметь жить;
  •   уметь работать;
  •   уметь жить вместе;
  •   уметь учиться.

Технологическая карта для учащегося.

Порядковый № в УЭ

Учебный материал с указанием задания

Управление обучением

4.

Цель: обобщить умения  в распознавании приставок и предлогов.

      Освоение данного УЭ  будет способствовать расширению кругозора, развитию речи, воспитанию ответственности за результаты своего труда и труда своего товарища, доброжелательности в работе.

Учитель осуществляет управление  процессом целеполагания, подводя учащихся к самостоятельной постановке цели этапа и его роли в работе

5.

В королевстве принцессы  Морфемики  переполох. Однажды она  выпустила приставки на прогулку,  а те перепутались с предлогами , заигрались и не заметили, как начало смеркаться. Помогите приставкам найти свои квартиры.

В                      НА                      БЕС                     ВЫ                       ПРИ          ПОД                 ЗА              РАЗ                   ВЗ       ПРЕ                  ОБ                     У            О             ИЗ                                                                                В                     ПОД                                           ПЕРЕД                           С                      НАД                ОБО                                                НЕ               ДО                                   ОТ                                  ИС СУ                  ПА                РАС             ВОЗ.

 

Прочитайте сказку.

Расселите жильцов в свои квартиры.

Распределите роли для защиты творческого проекта заселения квартир.

Окончание работы- сигнал совместной деятельности.

6.

                                  Разноуровневое задание

                                     Игра с приставками.

Цель: определить уровень усвоения материала по теме.

1 уровень: подберите пару.

Раскройте скобки и запишите словосочетания. Орфограмму выделите.

                                                 

(из)готовить                           (под)руку

(от)бежали                              (из)резины

(под)держать                           (с)места

(с)двинул                                 (от)обрыва

2 уровень: составьте и запишите предложения из слов каждой строки.

(Н…)ночлег, (п…)летели, утки, (с…)свистом.             (В,ф)летел, (з…пел) и чиж, (в,ф)клетку.

3 уровень: запишите слова в 3 группы. Составьте предложение, используя как можно больше данных слов.

(з,с)десь, ра(з,с)щелина, по(д,т)бежать, (за)горой, бе(з,с)жалостный, (з,с)дание, (з,с)крыши, (на)чертили, (з,с)парусами.

Самостоятельно выберите задание своего уровня сложности.

Оцените себя:

Проверьте себя по листку «Проверь себя», исправьте ошибки.

Проверьте себя в ПСС.

Оцените.

Подготовьтесь к проверке, докажите правильность выбора.

7.

Оцените результат своего труда в «Листе контроля».

                                 Спасибо за работу!                                

Не огорчайтесь в случае неудачи!

ПАМЯТКА ДЛЯ РАБОТЫ  ПО МОДУЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

  • Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).
  • У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!
  • Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
  • Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза “Работа в парах” означает, что при выполнении этой работы тебе придётся, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай.

Плюсы и минусы технологии модульного обучения 

        Преимущества работы по технологии модульного обучения состоят в том, что осуществляется:

  • Дифференцированный подход в обучении
  • Возможность использования различных видов деятельности (индивидуальной, в парах, в группах)
  • Накопление материала к выпускному сочинению
  • Подготовка к ЕГЭ (часть С)
  • Повышение уровня качества обученности учащихся
  • Повышение мотивации в изучении литературы
  • Развитие надпредметных способов учебной деятельности

Такая технология  помогает развивать общеучебные умения и навыки:

  • навык внимательного чтения;
  • умение сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять главное;
  • умение вычленять противоречия;
  • умение формулировать проблемы, аргументировать, доказывать;
  • исследовательские умения;
  • умения участвовать в учебном диалоге, дискуссии, споре,  вести полемику;
  • навыки обращения со словарем, справочником и другими источниками информации;
  • умение планировать текущую и перспективную учебную работу, организовать себя на выполнение поставленных задач, действовать по алгоритму;
  • умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
  • умение составлять свой жизненный проект.

Литература

  1. Лукьянова, М. И. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика: Учебно-методическое пособие / М. И. Лукьянова. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2006.  
  2. Поташник, М. М. Нет условий – нет и роста / М. М. Поташник // Народное образование. – 2009. – № 9.
  3. Хуторской, А. В. Современная дидактика / А.В.  Хуторской. – СПб. : Питер, 2001.
  4. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного образования. – М.: 2000.
  5. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2008.
  6. Чошанов М. Гибкая технология проблемно-модульного обучения. М., 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Технология проблемного обучения"

Мастер-класс "Технология проблемного обучения"....

Мастер - класс " Технология проблемного обучения"

Мастер-класс  по теме "Реализация  технологии  проблемно обучения.       Как ставятся   перед учащимися на уроках небольшие  проблемные ситуации...

Мастер - класс "Технология проблемного обучения"

Мастер- класс  "Технология проблемного обучения в начальной школе"...

Мастер-класс «ТЕХНОЛОГИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ»

В данном мастер-классе раскрывается суть технологии интерактивного обучения на основе методики "6 шляп мышления"...

мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе»

мастер-класс «Технология проблемного обучения на уроках в начальной школе»...