Мастер-класс "Технология проблемного обучения"
методическая разработка по теме

Григорьева Людмила Петровна

мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologiya_roblemnogo_uroka.ppt243.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс « Технология проблемного обучения »

Слайд 2

Цели проблемного обучения. Развить интеллект Воспитывать активную личность у ученика.

Слайд 3

Задача проблемного обучения. Обеспечить творческую учебную деятельность при введении знаний.

Слайд 4

Структура проблемного урока Цель урока Этапы урока Творческие звенья деятельности учащихся знание введение формулирование вопроса или темы урока воспроизведение выражение нового знания в доступной форме представление продукта учителю и классу

Слайд 5

Постановка учебной проблемы Тема урока Вопрос исследования

Слайд 6

Приёмы создания проблемной ситуации (ПС). предъявить противоречивые факты, теории, мнения. разные мнения.

Слайд 7

Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, экспериментом

Слайд 8

Дать практическое задание, которое они не смогут выполнить. 5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим

Слайд 9

6. Шаг 1. Дать невыполнимое практическое задание, похожее на предыдущее Шаг 2. Доказать, что задание ученики выполнить не могут.

Слайд 10

Поиск решения диалог

Слайд 11

Поиск решения. 1 путь: через гипотезы. 1 шаг – выдвижение гипотезы. решающая ошибочные ( одна) (несколько) 2 шаг – проверка гипотезы.

Слайд 12

Кто выдвигает и проверяет гипотезы? ПЕДАГОГ УЧЕНИКИ

Слайд 13

Варианты выдвижения гипотез. 1 фронтальная 2 групповая

Слайд 14

Воспроизведение знаний Развивает Углубляется активную понимание речь знаний

Слайд 15

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ РЕПРОДУКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ

Слайд 16

Репродуктивное воспроизведение знаний ЗНАНИЕ ЧУЖИЕ ФОРМУЛИРОВКИ

Слайд 17

Творческое воспроизведение знаний ЗНАНИЕ СОБСТВЕННЫЙ продукт

Слайд 18

Типы продуктивных заданий НА ФОРМУЛИРОВАНИЕ НА ОПОРНЫЙ СИГНАЛ НА ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Слайд 19

Критерии и способы оценки ТОЧНОСТЬ СРАВНЕНИЕ С РАБОТАМИ ДРУГИХ ребят СРАВНЕНИЕ С ГОТОВЫМ ОБРАЗЦОМ АДЕКВАТНОСТЬ

Слайд 20

Задания на формулирование ТЕМЫ ВОПРОСОВ

Слайд 21

Формулирование темы урока учебная проблема появилась как вопрос

Слайд 22

Задания на формулирование ТЕМЫ ВОПРОСОВ

Слайд 23

Опорные сигналы СИМВОЛ ОПОРНЫЕ ( 1 ) СЛОВА СХЕМА ТАБЛИЦА 1 спр 2 спр

Слайд 24

Создание художественного образа МЕТАФОРА СТИХОТВОРЕНИЕ ЗАГАДКА

Слайд 25

Подведём итоги Поиск решения Побуждающий Подводящий диалог диалог

Слайд 26

Подведём итоги Продуктивные задания На формулирование На опорный сигнал На художественный образ

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение как одно из средств достижения нового образовательного результата Проблемное обучение как одно из средств достижения

Технологии проблемного обучения способствует развитию творческих способностей, саморорганизацию, умение самостоятельно добывать знания...

Проблемная ситуация – основное звено проблемного обучения младших школьников.

В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически ...

Проблемное обучение . Концепция проблемного обучения получила широкое распространение, тем не менее, существует несколько подходов к ее трактовке.

Проблемное обучение — организованный преподавателем способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противор...

Мастер - класс для учителей "Создание проблемной ситуации на уроках в рамках проблемного обучения"

Представляю коллегам апробированную модель педагогической деятельности по  созданию проблемных ситуаций на уроках в начальных классах (по технологии  проблемного диалога Е.Л.Мельниковой)....