Истоки русской словесности. Кирилл и Мефодий- день погружения.( апрель 2014)
проект (4 класс) по теме

Косолапова Марина Витальевна

В материале представлена разработка дня погружения и дана стартовая презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoki_slavyanskoy_pismennosti-_den_pogruzheniya.rar2.11 МБ

Предварительный просмотр:

                                     План проведения дня погружения

Аннотация проекта

Книга и чтение играют большую роль в нашей жизни, ведь книги - это источник знаний и не важно, где и на чем написана книга, главное, что человек ее прочитает и получит для себя какие-либо новые знания. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения, но ему на помощь приходят уже не толстые переплетные, а электронные книги. Во время проекта учащиеся познакомятся с изменением книг от глиняной дощечки до электронных книг.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные

  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения);
  • объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности во время работы над проектом с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться работать по плану;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность во время проекта;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях, сети Интернет по истории создания книги, празднике День славянской письменности
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы, представлять полученные результаты в электронном виде.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение различных вопросов и проблем;
  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в разновозрастной группе.

День погружения «Истоки русской словесности. Кирилл и Мефодий.»

  1. 1)9.00-9.15 – начало дня в классе.

        Мы долго готовились к этому дню, и вот он настал. Сегодня наш день посвящен русской словесности ,мы отправляемся к ее истокам. А как вы понимаете, что такое исток?

И мы наш день назвали « Истоки русской словесности. Кирилл и Мефодий.» Мы с вами к этому дню готовились, поэтому вы уже имеете какой-то багаж знаний. Напишите, что вы уже знаете по данной теме?( первая половинка листа)

А на второй , попробуйте записать на какие вопросы вам бы сегодня хотелось получить ответы по данной теме?

      2) 9.25-9.45 – начало дня в актовом зале.

              Торжественный вход под музыку.

              Вступительное слово завуча Панковой Т.Д.  

              Получение заданий.

              Выход из зала.

2 урок 9-55-9-40.

       Обсуждение полученного задания, распределение по центрам, на материальную базу.

Библиотека : Что означает слово книга в словарях- Даля, Ожегова и др. записать эти толкования на листок, принести в класс.( 3 человека)

Интернет: письмо на бересте, на камне. 9выбрать материал и картинки, скачать на флешку.

Каллиграфия- ( 3 человека)

Материальная база- 3 чел.

Остальные в классе с мастером:

  • составление плана для оформления страницы
  • обсуждение и создание фона
  • рисование первой буквы
  • рисование орнамента
  • рисование заголовка

3 урок

Творческая работа  «Как менялась книга»

  Группа ребят оформляют страницу для книги, остальные- работают в парах в рубрике « Знаешь ли ты?»

4 урок. Подведение итогов.

Наша работа завершается, и перед тем, как мы пойдем в зал я попрошу вас проанализировать ваш сегодняшний день, ответив на предложенные вопросы( вопросы на листочках)

Запись на листочках.

Сбор в зале.

12.30 – 13.00. Заключительная часть в актовом зале.

Торжественный вход под музыку.

Представление детьми итогов работы за день.

Вручение сертификатов.

Исполнение Гимна РФ.

Торжественный выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий - СОЗДАТЕЛИ СТАРОСЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ  ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...

Классный час. День славянской культуры и письменности (День святых Кирилла и Мефодия)

Праздник, известный как день памяти первоучителей славянских народов — святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия (IX в.). Второй (после Рождества) в современном российском календаре государств...

презентация "Кирилл и Мефодий, создатели русской азбуки", 3 класс

Данная презентация  по литетатурному чтению знакомит учащихся с историей создания русской азбуки...