План-конспект урока окружающего мира с использование технологии проблемного обучения в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) на тему

Королева Мария Васильевна

1.     Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».

2.     Возраст обучающихся: 7 лет.

3.     Название предмета: окружающий мир.

4.     Авторы: А.А. Плешаков.

5.     Вид урока: частично – поисковый.

6.     Тип урока: изучение нового материала.

7.     Цель урока: познакомить учащихся  с двумя состояниями воды: жидкое и твердое           (снег и лед), а так же со свойствами снега и льда; учить проводить опыты, используя инструкцию.

8.      Проблемы, решаемые обучающимися: выяснить, откуда берется снег и лед, исследовать свойства снега и льда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока

с использованием технологии проблемного обучения.

  1. Тема урока: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».
  2. Возраст обучающихся: 7 лет.
  3. Название предмета: окружающий мир.
  4. Авторы: А.А. Плешаков.
  5. Вид урока: частично – поисковый.
  6. Тип урока: изучение нового материала.
  7. Цель урока: познакомить учащихся  с двумя состояниями воды: жидкое и твердое           (снег и лед), а так же со свойствами снега и льда; учить проводить опыты, используя инструкцию.
  8. Проблемы, решаемые обучающимися: выяснить, откуда берется снег и лед, исследовать свойства снега и льда.
  9. Планируемые результаты :

Предметные: понимать происхождение снега и льда; знать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Регулятивные УУД: применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес; организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; выполнять учебное действие в соответствии с заданием; ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, овладение логическими действиями сравнения, классификации, построения рассуждения, умения структурировать знания, умения осознано и произвольно строить речевые высказывания; строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД: распределять роли в паре и следовать им; допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные результаты: бережно относиться к ценностям природы; понимать свою   ответственность за состояние природы.

  1. Оборудование: Плешаков А.А. Учебник, с. 68, 69, рабочая тетрадь, с 45-47, электронное приложение, оборудование для проведения опыта в группе (снег, лед, цветная бумага, стаканы), фотографии снежинок; демонстрационная таблица «Снег и лед», компьютер, медиапроектор, экран.

Этап урока

(занятия)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Познавательная

Регулятивная

Коммуникативная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивация познавательной деятельности.

Сообщение о том, что будут изучать вещество, предлагает предположить, что это за вещество.

Высказывают предположения.

Организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2.Актуализация необходимых знаний.

Проводит подводящий диалог с целью актуализации знаний.

Участвуют в распределении учебной задачи урока. Заполняют два первых столбца таблицы.* (см. приложение)

Узнают, что снег и лёд - это состояния воды, изучат свойства снега и льда; научатся отличать снег ото льда по их свойствам.

Проверяют ответы в учебнике.

Умение планировать деятельность в соответствии с поставленной целью.

Актуализируют личный опыт.

Вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

выполнять учебные задания в соответствии с поставленной целью.

3.Организация познавательной деятельности.

Организует практическую работу по изучению свойств снега и льда с использованием учебника и рабочей тетради. Контролирует занесение результатов опытов  в таблицу*. Организует обсуждение результатов практической работы. Предлагает проверить понимание изученных свойств снега и льда (задание в рабочей тетради). Демонстрирует фотографии снежинок, организует обсуждение строения снежинок, организует творческую работу в тетради.

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради, делают выводы в результате совместной работы, выбирают правильные снежинки, объясняют свой выбор.

Уметь планировать, анализировать свою работу;

строить логическое утверждение, включающее установление причинно-следственных связей;

проводить сравнение по заданным критериям, обобщать, делать выводы;

 уметь планировать, анализировать свою работу;

Проговаривают последовательность выполнения опытов, высказывают свои предположения, работают в паре по предложенному плану, дорисовывают снежинки.

Организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;  вести самостоятельный отбор информации; выполнять учебное действие.

Выполняют практическую работу в паре.

 Умение организовывать учебное сотрудничество, работать индивидуально;

умение осознано использовать речевые и графические средства для представления результата;

допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

4.Подведение итогов.

Спрашивает, что узнали на уроке, организует анализ содержания заполненных столбцов и заполнение колонки «узнал»*, обращает внимание на новые умения, над которыми работали на уроке, организует самооценку своих достижений.

Отвечают на вопросы в учебнике, устанавливают связь нового материала с ранее изученным

Умения систематизировать знания по теме «Откуда берутся снег и лёд?»

Называют новые умения, оценивают свои достижения.

 Ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать интерес.

Подводят итог урока .

Формулировать собственное мнение и позицию.

«Приложение»

Дополнительный материал к уроку Окружающий мир, 1 класс,

тема: «Откуда берутся снег и лед? (Состояние воды: снег и лед)».

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Свойства

Лед

Снег

Твердость

Цвет

Прозрачность

Изменение в тепле


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружащего мира с использованием технологии проблемного обучения.

Урок окружащего мира с использованием технологии проблемного обучения....

Урок окружающего мира с применением технологии проблемного обучения

Данный урок проводится во 2-м классе по теме "Из чего состоят все предметы?".Описаны приёмы проблемного обучения на уроке....

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....

Методическая разработка урока по математике с использованием технологии проблемного обучения

Цель урока: Познакомить с новым приёмом сложения на основе поразрядного принципа....

Технологическая карта урока физической культуры с использованием технологии проблемного обучения

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе, раздел : легкая атлетика. Тип урока: изучение нового материала. На уроке используется технология проблемного обучения....

Конспекта урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения

Конспект урока по окружающему миру с применением технологии проблемного обучения...