Приёмы рефлексии
презентация к уроку на тему

Гребёнкина Елена Анатольевна

В  методической  копилке   собраны    различные  виды  и  формы  проведения  рефлексии  на  различных  этапах   урока    с учетом   возрастных  и  нидивидуальных  траекторий  развития  младших  школьников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon priyomy_refleksii.zip2.9 МБ

Подписи к слайдам:

«Приемы рефлексия учащихся на уроках в начальной школе»Гребенкина Е.А.учитель начальных классов МБОУ «ООШ №22».
Копилка идей
Рефлексия - размышление человека Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)»)
Коммуникативная - ее объектом являются представления о внутреннем мире другого человека и причинах его поступков. Здесь рефлексия выступает механизмом познания другого человека.
Личностная - объектом познания является сама познающая личность, ее свойства и качества, поведенческие характеристики, система отношений к другим.
Интеллектуальная - проявляется в ходе решения различного рода задач, в способности анализировать различные способы решения, находить более рациональные, неоднократно возвращаться к условиям задачи.
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
РАДОСТЬ
ГРУСТЬ
АКТИВНОСТЬ
БЕСПОКОЙСТВО
Рефлексия настроения «Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радостифиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
Лесенка успеха
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка
Словарнаяработа
Фонетический разбор
Изучение нового материала
Работа вгруппах
Паровозик
На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
Исследовать
Слушать
Читать
Отвечать на вопросы
Угадывать
Получаю
Рефлексивный экран
1.  сегодня я узнал…2.  было интересно…3.  было трудно…4.  я выполнял задания…5.  я понял, что…6.  теперь я могу…7.  я почувствовал, что…8.  я приобрел…9.  я научился…10.  у меня получилось …11.  я смог…12.  я попробую…13.  меня удивило…14.   урок дал мне для жизни…15.  мне захотелось… 
В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету: 
«Дневник рефлексии»
На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии». Каждое обсуждение в группе заканчивать сначала рисунком своего настроения, а потом - записью в дневнике о полученном опыте и обо всем, что приходит на ум в процессе рефлексии (это учит анализировать ситуацию и свое эмоциональное состояние) . 
«Плюс-минус-интересно».
+
-
Понятие
Знал
Узнал
Хочу узнать
Например: Имя существительное
Часть речиВопросы кто? что? Изменяется по числам
Бывает женского, мужского, среднего рода
Как еще изменяются существи-тельные?
Выше программного
Программный
Необходимый
Ниженеобходимого
Сам поставил задачу (проблему),сам решил, сам оценил
Сам решил поставленную задачу правильно, сам оценил
Задание выполнил только по образцу, сам оценил
Мне нужна помощь!
Сам поставил задачу (проблему),сам решил, но не уверен, сам оценил
Умею открывать новые знания (с учителем), сам оцениваю
Прошу небольшой помощи учителя
Ура!Я - молодец!
Ура! Успех!
Успех!
Я справился отлично!
Мне нужна помощь!
Мне ещё надо работать!
Вопрос:
Ответ+ / -
1
Комфортно ли вам было на уроке?
2
Поняли ли вы тему урока?
3
Смогли ли вы выполнить самостоятельно:-Карточку № 1-Технологическую карту № 1-Карточку № 2…
4
Требовалась ли вам помощьА) учителяБ) учебникаВ)соседа по парте?
5
Оцените свою работу на уроке по пятибалльной системе
Лист рефлексии Ф.И _________________________
Анкета самоанализа
На уроке я работал
активно / пассивно
Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
Урок мне показался
коротким / длинным
За урок я
не устал / устал
Мое настроение
стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был
понятен / не понятенполезен / бесполезен
Домашнее задание
интересен / скученлегким / трудныминтересно / не интересно
понятие

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Приёмы рефлексии учащихся на уроке"

Мастер - класс "Приёмы рефлексии на уроке в начальной школе"...

Мастер-класс «Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе».

В данном мастере классе раскрываются следующие учебные цели и задачи:Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся. Задачи:Познакомить коллег с понятием “ре...

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

В  методической  копилке   собраны    различные  виды  и  формы  проведения  рефлексии  на  различных  этапах   уро...

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

Приёмы рефлексии учащихся  на уроках  в начальной школе...

Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе

Понятие «рефлексия»Классификация видов рефлексии Варианты проведения рефлексии на уроках...