Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе. Из опыта работы. Статья "ЦОР"
статья на тему

Курочкина Светлана Владимировна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cor_sv.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Авторская статья

«Цифровые образовательные ресурсы

в начальной школе»

Автор: Курочкина С.В.,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ № 892

(слайд 1) В последние годы интернет все больше и больше входит в нашу жизнь. В век информационных технологий государство заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны грамотно работать с информацией, самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. А образование должно шагать в ногу со временем.

По-этому современные подходы к обучению по всем предметам в начальной школе предполагают, что учащиеся должны владеть не просто определенной системой знаний, умений и навыков, а еще при этом приобретать некоторую совокупность компетенций, которые им дальше понадобятся в практической деятельности и повседневной жизни.

А задача учителя заключается в том, что бы не только научить школьника учиться, но и воспитать в нем личность, ориентированную на саморазвитие, в этом и помогут цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) и образовательные интернет-ресурсы.

 

(слайд 2) Цифровыми образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

                В настоящее время имеется большое количество цифровых и электронных образовательных ресурсов.

Цифровые образовательные ресурсы- совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемых на машиночитаемых носителях и/или в сети.

(слайд 3) К ЦОР относят:

-цифровая фотография,

-видеофрагменты,

-статические и динамические модели,

-звукозаписи,

-символьные объекты и деловая графика,

-текстовые документы,

-презентации и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

         Самые мощные и интересные для образования продукты – это мультимедиа ЦОР.

Для их создания используется графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.

(слайд 4) Центральным хранилищем цифровых образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru

(слайд 5) Основные характеристики ЦОР, размещенных во ФЦИОР:

  • модульная архитектура (учебный электронный модуль (ЦОР) – законченный мультимедиа продукт, решающий определенную учебную задачу);
  • доступность (свободное размещение в Интернет, небольшой объем, для воспроизведение требуется установка плеера и в ряде случаев дополнительного программного обеспечения, что несколько снижает доступность этих ЦОР и предъявляет требования к ИКТ-компетентности пользователей);
  • вариативность (содержательная вариативность: уровень сложности, ориентация на различные учебники; стиль изложения учебного материала; форма предъявления учебного материала);
  • мультимедийность (мультимедийные средства: текст; аудио; видео; модели; анимации; иллюстрации и их различные комбинации);
  • интерактивность (интерактивные средства: интерактивные модели, интерактивные анимации, интерактивные задания разного типа с автоматизированной проверкой ответа).

(слайд 6) В соответствии с программой обучения весь школьный курс по предмету разбит на разделы, темы и т.д. Минимальной структурной единицей является тематическийэлемент (ТЭ).

Для каждого ТЭ имеется три типа цифровых учебных модулей (ЦУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);
  • модуль практических занятий (П-тип);
  • модуль контроля (в общем случае – аттестации) (К-тип).

И-модули содержат теоретический материал по предмету, используются для объяснения нового материала и нацеливают учащихся на активную познавательную деятельность с использованием мультимедийных учебных материалов различной степени интерактивности.

П-модули предоставляют учащимся возможности и средства для применения полученных знаний на практике, для закрепления этих знаний, а также выработки на их основе умений и навыков (виртуальные лабораторные работы, тренинги, практикумы по решению задач).

К-модули предоставляют возможности для проверки уровня усвоения знаний при работе учеников под руководством учителя или в самостоятельном режиме (тесты, контрольные работы, исследовательские проекты).

(слайд 7) Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/ ) предлагает огромный каталог для учащихся и их учителей по всем предметам  курса средней школы. Варианты мультимедиа решений различны - от простых карточек до полноценных мультимедиа дисков. Все ресурсы данной коллекции бесплатны и распространяются совершенно свободно,  учитель может использовать их без нарушения чьих-либо авторских прав повсеместно.

(слайд 8) Целью создания Единой коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального общего образования.

В настоящее время в Единой коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В ней представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

(слайд 9) Древняя китайская пословица гласит:

«Расскажи мне, и я забуду,  

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне попробовать, и я научусь».

Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

            Учить и учиться с интересом в современной школе уже сегодня можно с помощью цифровых образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.

               Активное внедрение и использование ЦОР нового поколения в образовательной деятельности   в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости

 

                           

 

                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса. Эффективное испол...

Современные цифровые образовательные ресурсы в начальной школе

Статья предназначена для учителей начальной школы. Для разработки собственных ресурсов с применением flash - технологий,целесообразно выяснить, что такое цифровые образовательные ресурсы и какие виды ...

Статья "Возможности использования цифровых образовательных ресурсов в начальной школе".

ЦОР – необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, модели, ролевые игры, картографические материалы, отобранные в соответствии с содержан...

Статья «Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе»

laquo;Цифровые образовательные ресурсы в начальной школе»...

Использование цифровых образовательных ресурсов в начальной школе.

Статья отражает роль цифровых образовательных ресурсов при использовании их в начальной школе. Дано краткое описание некоторых ресурсов для использования их в работе....

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ПЕРЕЧЕНЬ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,  ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически любой материал, нет необходимости готовить к урок...