Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков)
презентация к уроку на тему

Кузовова Любовь Аркадьевна

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения, опирающиеяся на познавательный интерес"  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 77» Кузовова Л.А. Технология развивающего обучения, опирающаяся на познавательный интерес (Л.В. Занков )

Слайд 2

Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И.Г . Песталоцци, К.Д. Ушинского. Научное обоснование этой теории дано в трудах Л.С . Выготского. Дальнейшее развитие она получила в экспериментальных работах Л.В . Занкова , Д.Б. Эльконина , В.В. Давыдова.

Слайд 3

Системы развивающего обучения Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова опираются на познавательный интерес . Технология Л.В. Занкова направлена на общее, целостное развитие личности (знания, умения, навыки ).

Слайд 4

Концепция развивающего обучения 1. Под развивающим обучением понимается новый, активно- деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). 2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума. 3. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности. 4. В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности. 5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. 6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.

Слайд 5

СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В . ЗАНКОВА ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ - оптимальное общее развитие каждого ребенка ЗАДАЧА ОБУЧЕНИЯ - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания .

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ Высокий уровень трудности. Ведущая роль в обучении теоретических знаний. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях. Осознание школьниками хода умственных действий .

Слайд 7

Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы. Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе. (Учебный процесс строится в доверительной атмосфере сотворчества ученика и учителя.) Развитие каждого учащегося класса .

Слайд 8

СУТЬ ТЕХНОЛОГИИ Урок имеет гибкую структуру. На уроках организуются дискуссии по прочитанному и увиденному, создаются проблемные ситуации .

Слайд 9

Широко используются дидактические игры, интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, коллективный поиск на основе наблюдения, сравнения, группировки, классификации, выяснения закономерностей, самостоятельной формулировки выводов.

Слайд 10

Создаются педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы, обстановка для естественного самовыражения ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Приёмы внедрения в урок игровых форм обучения для формирования познавательного интереса учащихся 2 класса".

Надеюсь, что эта статья поможет учителям в организации познавательной деятельности учащихся с помощью игровых форм для формирования познавательного интереса....

"Использование игровых технологий как средство повышения учебно-познавательного интереса к изучению немецкого языка в начальной школе"

Игра способствует развитию познавательной активности учащихся в изучении иностранного языка. Она несёт в себе немалое нравственное начало, ибо делает учебный процесс радостным, творческим и коллективн...

Технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету.

Непрерывное развитие каждого школьника понимается как постоянно поддерживаемый на уроках комплекс умений (часть из которых перейдет в навыки). Во-первых,  эта работа с разными источниками информа...

Доклад ПРИМЕНЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Аннотация: статья посвящена проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников с умственной отсталостью. Данная проблема присутствует не только среди детей с умственной отсталостью, н...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...

разработка методической темы "Технологии развивающего обучения на уроках русского языка и литературы как средство повышения познавательной активности младших школьников"

Проблема развивающего обучения сегодня настолько актуальна, что нет, пожалуй, ни одного учителя, который не задумывался бы над ней. В настоящее время существует острая социальная потребность в тв...

«Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»

laquo;Использование технологии развивающего обучения на уроках в начальной школе для повышения познавательного интереса к предмету»...