Презентация на тему"Формирование навыков взаимооценки и самооценки в начальных классах в условиях зрительной депривации"
презентация к уроку на тему

Левада Анна Николаевна

Презентация рассказывает о методах формирования навыков взаимооценки и самооценки на разных этапах урока в начальных классах у детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Взаимооценка и самооценка1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование навыков взаимооценки и самооценки в начальных классах в условиях зрительной депривации Учителя нач . классов Кузнецова Т.В. Левада А.Н. ГБС(К)ОУ школа-интернат № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Слайд 3

Слабовидящие дети, имеющие СДВГ. Характерные особенности: повышенная возбудимость; двигательные беспокойства; аффективные реакции ;

Слайд 4

искажение межличностных отношений ; снижение работоспособности ; снижение сознательного контроля; неправильная взаимооценка и самооценка.

Слайд 5

Этап урока : проверка домашнего задания Приём: активного слушания Технология : РКМ Во время ответа ученика учащиеся заполняют карту, выставляя в ней напротив каждого из пунктов плана ответа плюсы или минусы . После этого уточняют и дополняют ответ товарища.

Слайд 6

Этап урока : определение темы и целей урока Приём : « знаю » - «повторить» - «хочу узнать» Технология : РКМ У учащихся - рабочий лист с заданиями и таблица. Задания выполняются и проверяются. по ключу : знаю повторить хочу узнать Информация озвучивается и обобщается.

Слайд 7

Этап урока : закрепление изученного Приём : «консультанты-помощники» Технология : коллективный способ обучения Учитель объединяет учащихся в пары. ученик - консультант у ченик выполняет задание, а консультант следит и оказывает помощь; консультант дает оценку работе ученика , отмечая: степень самостоятельности; точность ответов.

Слайд 8

Этап урока : повторения и обобщения Приём : математическая/литературная/ орфографическая викторина (эстафета)» Технология : игровая На доске учитель записывает баллы. Заслушиваются оценочные суждения и аргументы в адрес команды соперников и в свой адрес .

Слайд 9

Этап урока : рефлексия и оценка деятельности учащихся 1 приём : «дерево творчества» Технология : самоанализ Дети «прикрепляют» на дерево листья , цветы, плоды: Плоды – полезно , плодотворно; Цветы – не во всем разобрался; Л истики – тема осталась неясной

Слайд 10

2 приём : «Плюс» - «Минус» - «Интересно» Технология : РКМ Учащиеся заполняют таблицу из трёх граф: графа « П » ( + ) - понравилось, интересно и полезно. графа « М » ( - ) - не понравилось, было скучно и бесполезно. графа « И » ( ! ) - интересные факты, вопросы, что хотели бы узнать ещё по данной теме.

Слайд 11

3 метод : «Пяти пальцев» Технология : РКМ Учащиеся называют, загибая пальцы: М ( мизинец ) – мышление . Б ( безымянный ) – близость цели . С ( средний ) – состояние духа, настроения . У ( указательный) – услуга, помощь . Б ( большой ) – бодрость, здоровье .

Слайд 12

4 приём : «Волшебный мешочек» или «Короб знаний» Технология : РКМ Предлагается записать на листочках ответ на вопрос: «Что нового узнал и что самое интересное было на уроке?» и положить в короб или в мешочек.

Слайд 13

5 приём : «Я» - «Мы» - «Дело» Технология : РКМ Учащиеся оценивают работу на уроке по десятибальной системе с трёх позиций: Я (личный вклад собственного труда) Мы (работа всего класса) Дело (степень усвоения новой темы)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ