классный час "Любимому городу 120 лет"
классный час (3 класс) на тему

Трофимова Светлана Владимировна

Обобщение  знаний  учащихся  о  родном  городе.  Уточнение  понятия «Малая Родина», повторение  ранее изученных сведений о городе. Развитие  умения анализировать и оценивать поступки людей, составлять словесный портрет личности. Воспитание  чувства гражданственности, гордости за свой родной город .  Воспитание  желания быть полезным своему городу. Работа  в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc558.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Lanos\Рабочий стол\грамоты  и перо  с чернильницей\i.jpeg33.jpeg     Классный   час

«Любимому     городу

-   120   лет!»

J:\2.jpeg

Выполнила  учитель  высшей  категории  

Трофимова  Светлана  Владимировна

 

Тема:  Любимому   городу  120 лет!

Цель:

 Воспитание гражданственности, патриотизма через изучение фактов истории родного города  и  области

Задачи:

1. Уточнить понятие «Малая Родина», повторить ранее изученные сведения о городе.

2. Развивать умение анализировать и оценивать поступки людей, составлять словесный портрет личности.

3. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свой родной город

4. Воспитывать желание быть полезным своему городу.

Оборудование: выставка книг, рисунков о городе, мультимедийное оборудование, презентация

Ход  классного  часа:

I. Вступительная часть

1. Уточнение понятия «МАЛАЯ РОДИНА»

(Звучит музыка И. Николаева «Ну  что  тебе  сказать  про  Сахалин»)

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Учитель:  Ребята,  как  вы  понимаете  слова  «МАЛАЯ   РОДИНА»? Сегодня  мы продолжим знакомство с нашим городом, с  нашей малой родиной. А что для вас родина? Какую страну мы называем родиной? Слышали ли вы выражение малая родина? А как вы понимаете это выражение? (ответы  детей)

Учитель: Сахалин и Курильские острова входят в состав России и образуют Сахалинскую область. Сахалинская область расположена на 59 островах, а площадь всех островов составляет 87,1 тыс. км2. Остров Сахалин самый большой из всех и занимает 77 тыс. км2. С ним рядом расположились два небольших островка – Монерон и Тюлений. Длина острова Сахалин по меридиану 948 км, наибольшая ширина - 214 км, наименьшая - 25 км. Административный центр нашей области – это город Южно-Сахалинск. Еще один секрет Сахалина и Курил заключен в нашей памяти - наша память о Великой Отечественной войне и память о советских и японских воинах, погибших в жестокой территориальной войне. Эта память есть огромная сила для создания мира, которая объединит и направит наши взгляды на совместные научные идеи защиты и изучения островов как мирового природного заповедника и научного центра! Территориальные споры остались в XX веке. Только совместные научные исследования принесут в природу мир и мир в нашу жизнь.

Учитель: А теперь  расскажите  о  нашем  родном  городе.

Территория Макаровского района составляет 2148,4 кв.км, находится на восточном побережье южной части острова Сахалин и омывается водами залива Терпения Охотского моря. На юге граничит с Долинским районом, на западе – по вершинам западно-Сахалинского хребта – с Углегорским и Томаринским районом, на севере – с Поронайским районом.

Макаровский район богат каменным углем. В некоторых местах угольные пласты залегают близко к поверхности. Природным  богатством является и габбро-диорит – ценный камень магматического происхождения, пригодный для всех видов строительных работ. Запасов его может хватить для разработки на сотни лет.

Имеются значительные запасы глин, пригодных для производства кирпича, черепицы и керамических изделий.

Макаровский район примечателен эффектными обнажениями земных пластов по долинам рек. Природные разрезы земной коры сделали доступными для изучения особенности мелового периода развития земли. Недаром по Макаровскому району проходила экскурсия ученых 14-го Тихоокеанского геологического конгресса, состоявшегося в городе Хабаровске.

Достопримечательностью являются стоянки древнего человека. Особенно много  их в устье реки Пугачевки, на 56-м километре к югу от города Макарова. Здесь обнаружены стоянки и палеолита, и неолита. Каменные орудия труда, охоты, найденные археологом С.В.Горбуновым на этих стоянках и представленные в Макаровском краеведческом музее, имеют возраст от 10 до 13 тысяч лет. Три стоянки  (Пугачево-1, Пугачево-2, Пугачево-3) по решению Сахалинского облисполкома  от 28.03.90 № 106 объявлены памятниками археологии и взяты под государственную охрану.

В районе имеется несколько памятников природы.

Решением Сахалинского облисполкома от 19.05.83 № 186 объявлены памятниками природы:

- популяция вакциниума выдающегося (красники);

- сообщества эндемичных видов растений: полыни листовой, горечавки болотолюбивой, примулы Сахалинской, лапчатки  (Курильского чая), копеечника сахалинского;

- скальный комплекс флоры, окрестностей города Макарова;

- группа пугачевских грязевых вулканов (на 45-м км к югу от города Макарова);

        Горный хребет Жданко в южной части района (причислен к памятникам природы решением Сахалинского облисполкома от 28.12.88  № 321) – здесь наблюдаются  застывшие лавовые потоки, на побережье – водопад высотой 40 м; хребет – места произрастания занесенных в Красную книгу можжевельника Саржента и сон-травы.

        Постановление губернатора Сахалинской области  от 04.01.95 № 2 памятниками природы объявлены аммониты реки Пугачевки в 4-8 км выше села Пугачево. Площадь, занимаемая памятниками, составляет 89 га.

        Аммониты – редкие виды ископаемых раковин, вымерших головоногих моллюсков аммоноилей, имеющих огромное значение для геологии в вопросах определения возраста земных пластов времени их образования, что в свою очередь, необходимо для поисков полезных ископаемых и решения других народно-хозяйственных задач.

        По решению малого Совета Сахалинского областного Совета народных депутатов от 01.01.93 на территории Макаровского района создан Государственный биологический заказник «Макаровский», лощадью 44591 га, по отрогам Камышового хребта; в нем живут занесенные в Красную книгу орланы-белохвосты, кабарга сахалинская, а также лисицы, соболь, белка, норка, енотовидная собака.

Учитель: А кто знает,  сколько  лет   исполнилось  нашему  городу?

Макаров - это город на восточном побережье острова Сахалин, в его южной части и значится центром Макаровского района Сахалинской области.

Первые жилые строения на месте города появились в 1894 году и имели айнское название Селютора - деревня на суше.

До августа 1945 года город принадлежал Японии.

После освобождения юга Сахалина в 1946 году город получил название Макаров в честь русского адмирала С. Макарова.

Достопримечательности.

Населенный пункт Грязевой вулкан Пугачева расположен в Макаровском районе Сахалинской области в южной части на восточном побережье острова Сахалин.

Гора Восточная расположена в Макаровском районе Сахалинской области в южной части на восточном побережье острова Сахалин.

Культура, наука, образование

Краеведческий музей.

Архитектура, достопримечательности

Палеолитические и неолитические стоянки.

Памятник природы - горный хребет Жданко с застывшими лавовыми потоками и водопадом высотой 40 м.  Когда проезжаешь мимо хребта Жданко, то такое ощущение, что кто-то специально сваял такую грамадину, лепил каждую впадину и вершину. Кто-такой Жданко, что за название?  Жданко Михаил Ефимович, 1855 - 1921, Петроград - русский генерал корпуса гидрографов с 1916 г., действительный член Русского географического общества с 1888 г.

Хребет Жданко - геологический памятник природы России федерального ранга.

Виртуальная экскурсия по образовательным учреждениям города.

Учитель:  Вы правы, все эти качества нам помогут развить школы, дополнительные занятия. И сейчас мы заочно познакомимся с некоторыми из них.

Начальная  школа  в Макарове, как и по всему миру, имеют огромное значение для развития наших детей. Базовые знания, навыки и практика, получаемые в школах оказывают большое влияние на внутренний мир ребенка, на его способность думать и принимать самостоятельные решения. В  этой  школе  обучают читать, что, несомненно, является фундаментом для дальнейшего развития личности и способности воспринимать и изучать информацию.

Школа № 1 города  Макарова  открывает  познания в области физики, помогает лучше понимать наш мир и природу его строения. Изучение географии дает представление о том,  где мы находимся, где живут другие нации и какими природными особенностями обладают их территории. Школа учит рисовать и любить музыку, играть в футбол и вышивать крестиком, держать в руках молоток и готовить бутерброды, проводить химические эксперименты и изучать физические явления, понимать историю и законы права.

Школа № 2  города  Макарова ведёт подготовку к вступлению в высшие учебные заведения, открывает дорогу в мир. В  ней   учат работать в команде и достигать поставленные перед собой цели. Школа  - это отправной пункт, та самая опора, давшая когда-то старт каждому человеку. А учителя, вносящие свой вклад в постоянное развитие личности,  ведут и поддерживают всех детей на нелегком пути становления личности.

Учитель:  Спасибо, ребята!

Все эти учреждения помогут нам быть умными, любознательными, решительными, активными, помогут поступить в институт и получить профессию, т.е. город дает нам дорогу в будущее.

Учитель:  Какой он, наш город? Посмотрите, какие замечательные места есть в нашем городе. Вот он - красивый, светлый, чистый. Почему он чистый, ухоженный, зеленый? (ответы  детей)

 Вы правы, потому что жители о нем заботятся.

             

        Обсуждение в группах «Что я могу сделать для своего города»

А сейчас в группах обсудите, какую помощь и заботу  родному городу вы можете оказать:

а)вы – дети;

б) вы – взрослые;

в) вы -  мэр города;

г) вы – строители-проектировщики  школ

(Работа в группах)

Как вы - дети можете позаботиться о своем городе? А когда вы вырастите? Если вы мэр? Если вы строители-проектировщики школ?

Заключительная часть

Подведение итогов

Мы говорили сегодня о нашем городе? Какой вывод, итог можно подвести нашему занятию? Какие чувства?  Сейчас подумайте и запишите продолжение  фразы «Это МОЙ город, потому что….», а затем поместите свои паруса на мачте нашего корабля.

Вот на это корабле под названием «Макаров» мы поплывем с вами дальше, в страну знаний и открытий.