Отчёт по проекту
проект (2 класс) на тему

Мирошниченко Любовь Ивановна

 Отчёт по проекту "Зимующие птицы посёлка Советское Руно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimuyushchie_ptitsy._otchyot_po_proektu.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока – отчёта по проекту

«Зимующие птицы нашего посёлка».

Ход урока – отчёта.

1.Организационный момент.

Сегодня у нас необычный урок: урок – отчёт по проекту «Зимующие птицы нашего посёлка».

2. Введение.

Многие птицы улетают от нас на зиму за тридевять земель. Когда у нас зима, там  цветут цветы. Иволги улетают в Китай; жаворонки, перепела  кормятся в африканских степях, а в далёком Египте, на большой реке Нил, кормятся наши утки и цапли. Скворцы путешествуют по Франции, Италии и Англии. Но многие птицы не улетают от нас и остаются на зиму.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт  температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы.

Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма.

3. Постановка цели урока.

Работая над проектом « Зимующие птицы нашего посёлка», мы изучили образ жизни и поведения птиц зимой,  узнали много интересного об этих птицах.

 Каждая группа  поделится своими находками.

Представители групп отчитываются об их работе.

1 группа.

Спасите! На помощь!

Эту телеграмму прислали нам птицы. Но чтобы помочь им, надо знать какие птицы зимуют в нашем посёлке. Наша группа  провела наблюдения  и определила  зимующих птиц  в нашем посёлке. Вот они: воробей, ворона, сорока,  синица, голубь, дятел, снегирь.

Мы изучили дополнительную литературу и узнали много интересного об этих птицах, составили  книжку – малышку « Зимующие птицы нашего посёлка», чтобы все дети знали этих птиц и смогли им помочь выжить в холодное время года.

Мы наблюдали  за тем, чем питаются зимующие птицы нашего посёлка. Вот результаты этих наблюдений: крошки чёрствого  пшеничного хлеба, пшеница,  семечки подсолнечника,  семена деревьев, ягоды калины, кусочки мяса и сала.

Проанализировав наблюдения и обобщив их результаты, мы сделали вывод:

 зимуют в нашем крае не все птицы, только приспособленные  к выживанию в жестких погодных условиях.

2 группа.

Туго приходится братьям нашим младшим – против них объединяются холод и голод.

 Но зимой для птиц, особенно маленьких,  самое неприятное голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому - то как нужны кормушки!

Задачи нашей группы: сделать кормушки для птиц, следить за тем, чтобы постоянно был корм в кормушке. Вот кормушки, которые мы сделали (фотографии кормушек).

Мы не только сделали, повесили кормушки, но и следили за тем, чтобы постоянно был корм в кормушках. Вот главные  правила при подкормке птиц:

Главные правила при подкормке птиц:

1.Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

2.Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

3.Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

4.Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы, но ни как не голуби и вороны (для которых корма достаточно и на улице)!

5.По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

6.Кормушку необходимо регулярно чистить!

Мы сделали вывод:

зимующие птицы охотно прилетают на места кормления.

3 группа.

Наша группа наблюдала за птицами, прилетающими к кормушке, подсчитывали количество птиц,  прилетающих в течение одного часа, отмечать температуру воздуха, подсчитывали и сравнивали количество птиц, прилетающих к кормушке в холодную и более тёплую погоду.

Какие птицы обычны на кормушках? По утрам галдят воробьи. Они постоянно крутятся возле дома. После домашних животных остаётся  много несъедобного корма. Вот и доедают пернатые зёрна за утками и гусями, да и из собачьих мисок не прочь кусочек стащить! Прилетают и синички. В морозную погоду появляются снегири сороки. В тёплые дни меняется поведение птиц:  голуби воркуют, подбирают, что упало, сороки трещат. Не страшна зима птицам, если есть корм.

Таблица наблюдений Уманской Анастасии.

Вывод:

1.Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше,  чем птиц, посещающих кормушки  в более тёплую погоду.

2. Птицы успешно противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

5.Итог урока.

Проведя наблюдения за птицами, можно сделать  следующие выводы:

  1. В нашем посёлке рядом с человеком  зимуют воробьи, голуби, вороны, синицы, сороки, прилетают дятлы, снегири.
  2. Зимуют в нашем  крае не все птицы, а только  приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях, многие охотно прилетают на места кормления.
  3. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.
  4. Птицы успешно противостоят холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

Возможно, если птиц постоянно  подкармливать, то они не улетят в тёплые края.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о выполнении проекта.

Отчёт детей о работе над проектом, развитие самоанализа и самоконтроля....

Отчёт группы "Цветоводы" о работе по заданию общешкольного проекта "Живи, наш сад!"

Учащиеся 1 и 2 классов создали группу "Цветоводы" для участия в общешкольном проекте "Живи, наш сад!" Представлен творческий отчёт данной группы "Декоративные растения школьного сада"....

Отчёт по проекту «Учебный комплекс по математике для учащихся начальной школы».

Данная презентация содержит отчёт по проекту "Учебный комплекс по математике для учащи хся начальной школы". Данная работа была проведена с учащимися 4 класса. Результат этой работы может использовать...

Отчёт по проекту "Пособие по словам, изучаемым в начальной школе".

Проект выполнен учащимися 4 класса. В отчёте предсавлены этапы работы над проектом (актуальность, этапы и т.д.)...

Творческий отчёт по проекту "Польза и вред игрушек"

Актуальность: Забота о своей безопасности и здоровье при пользовании игрушками. Цель проекта: Создать азбуку игрушек.Задачи :vУзнать  самые безопасные материалы для изготовления игрушек.vВ к...

Отчёт по проекту

Предлагаю вниманию отчёт по экологическому проекту...

отчёт по проекту: "Этноискусство"

письменный отчёт по проекту "Этноискусство"...