Выпускной проект «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира младших школьников»
проект на тему

Ионова Татьяна Константиновна

В проекте показаны пути формирования познавательных УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_proekt.docx430.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 «Основные направления региональной образовательной политики

в контексте модернизации российского образования»

(модуль инвариантной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)

        

Выпускной проект по теме: «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира  младших школьников»

Срок выполнения проекта:  27 октября - 7 ноября 2014 г.

                                             Разработчик проекта:

Ионова Татьяна Константиновна

ГБОУ лицей (технологический) с.Хрящевка

учитель начальных классов

   

   

 

Проект допущен к защите:

«_7_»      ноября      2014 г.

                                            Руководитель проекта:

__________Прокофьева  Н.В.

                                       

     

     

Тольятти,

2014

Содержание

Аннотация……………………………………………………………………………. ...4

Раздел I.ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности проекта……………………………………………….….5

Объект проектирования………………………………………………………………..6

Предмет проектирования……………………………………………………………....6

Гипотеза  проекта…………………………………………………………………….....7

Цель проекта……………………………………………………………………….. …..7

Задачи проекта……………………………………………………………………..........7

Раздел II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

План мероприятий по реализации проекта…………………………………………….8

Ожидаемые результаты проекта ………………………………………..……………...9

Показатели познавательных универсальных учебных действий

 у младших школьников………………………………………………………………...10

Карта инноваций проекта………………………………………………………………11

Ресурсное обеспечение   проекта………………………………. ……………………..12

Использование  различных приёмов по реализации проекта……………………… ..12

Список использованных нормативных документов и источников информации…...15

Приложение №1………………………………………………………………………....18

Приложение №2……………………………………………………………………........19

Приложение №3……………………………………………………………………........20

Приложение №4…………………………………………………………………………21

Приложение №5…………………………………………………………………………22

Приложение №6…………………………………………………………………………23

                                               

Аннотация

Для успешного обучения в начальной школе должны быть сформированы следующие познавательные  универсальные учебные действия:

  • общеучебные;
  • логические;
  • постановка и решение проблемы.

Современный школьник должен уметь ориентироваться в потоке учебной информации, перерабатывать и усваивать ее, осуществлять поиск недостающей информации, осмыслять тексты; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности; ставить и формулировать проблемы. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Основная цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе — формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе, метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

 

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Современная школа требует от ребенка высокого уровня умственного развития, который необходим для успешного усвоения достаточно сложных программ начальной школы. Поэтому умственное воспитание школьников приобретает  в настоящее время особенную актуальность. В число наиболее значимых проблем, которые пытаются  преодолеть современные педагоги, входят проблема умственного развития и эмоционального благополучия детей, утрата ими открытости окружающему миру, положительного самоощущения, здорового детского любопытства, инициативности. В совокупности эти проблемы обуславливают необходимость совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию учебно-воспитательного  процесса.  Одним из возможных средств решения проблемы развития и воспитания ученика, является современные средства обучения.

Подходы к формированию универсальных учебных действий учащихся активно рассматриваются А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, O.A. Карабановой и др.

Для успешного существования в современном обществе человек должен обладать следующими действиями: самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, находить  необходимую информацию, применять метод информационного поиска,  в том числе с помощью компьютерных средств, структурировать знания, делать анализ и синтез, строить речевые высказывания, выдвигать гипотезы, обосновывать их, формулировать и самостоятельно находить способы решения проблем.

 Исходя из этого можно сделать вывод о том,  что педагогикой и психологией накоплен достаточно широкий материал, характеризующийся многообразием научных подходов в изучении проблемы формирования познавательных  умений и навыков учащихся, и позволяющий сделать его обобщение, поставить соответствующие современным требованиям к образовательной практике задачи исследования. Но  нужно отметить, что, познавательные  универсальные учебные действия лучше  формируются  на практических занятиях, на уроках окружающего мира с  применением ФГОС оборудования.

Объект проектирования: процесс формирования познавательных учебно-универсальных действий у  учащихся начальных классов.

Предмет проектирования: уроки окружающего мира как средство развития познавательных учебно-универсальных действий у  учащихся  начальных классов.

В нашем проекте мы исходим из гипотезы: познавательные учебно-универсальные действия младших школьников будут тем эффективнее развиваться, чем чаще будут проводиться на уроках окружающего мира практические работы.  

Гипотеза проектирования заключается в предположении о том, что   процесс формирования познавательных УУД у младших школьников будет успешным, если будут обоснованны и применены следующие педагогические условия:

- выявление методов развития познавательных УУД;

- определение диагностики познавательных УУД;

- включение  младших школьников в практическую  деятельность на уроках окружающего мира.

Цель: теоретически обосновать, разработать и экспериментально  проверить эффективность использования ИКТ в  развитии познавательных учебно-универсальных действий у  младшего школьника на уроках окружающего мира.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу.

2. Проанализировать уровень сформированности у младших школьников познавательных УУД.

3. Разработать  уроки с применением ИКТ,  направленные на формирование и развитие  познавательных учебно-универсальных действий младших школьников.

4. Опытно-практическим путем апробировать уроки окружающего мира  посредством включения его в целостный педагогический процесс.

План мероприятий по проекту.

Этапы

Мероприятия

Срок

Форма представления результатов.

1

Диагностический

1.Анализ трудностей

2.Постановка проблемы;

3. Изучение психолого-педагогической и учебно-методической литературы

2014-15 уч.г.

  • Постановка проблемы на МО.

2

Прогностический

1.Постановка цели, задач работы в рамках проекта;

2.Разработка проекта.

2015-16

уч.г.

  • Выступление на МО.

3

Практический

1.Внедрение проекта 2.Формирование методического комплекса по проекту;

3.Диагностика – первичная выборка;

4.Корректировка проекта.

2016-17 уч.г.

  • Открытые уроки, конференции.
  • Выступление на заседании МО.


4

Обобщающий

1. Уточнение  материала исследования, обобщение его результатов, выводы

2.Оформление результатов работы по проекту

2017 уч.г.

  • Выступление на педсовете.

5

Внедренческий

1.Использование опыта работы в процессе дальнейшей работы;

2.Распространение опыта.

2018уч. г

  • Аналитический отчет по итогам внедрения проекта.
  • Рефлексия

Ожидаемые результаты

  • Увеличение процента усвоения учащимися нового материала по окружающему миру  до 80 % по среднему уровню;
  • Формирование у учащихся познавательных универсальных учебных действий на практических занятиях по окружающему миру, основанных на способности ребенка  самостоятельно выделять и  формулировать познавательные цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структуирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  •  Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Показатели познавательных универсальных учебных действий

 у младших школьников

Уровни

Показатели

Высокий

  • Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • искать и выделять  необходимую информацию;
  • применять методы информационного поиска с помощью компьютерных средств;
  • находить наиболее эффективные способы решения;
  • уметь проводить анализ и синтез, строить логическую цепь рассуждений;
  • доказывать и выдвигать гипотезу и ее обосновывать;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Средний

  • выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя;
  • искать необходимую информацию, но выделить главное не может;
  • применять методы информационного поиска не используя компьютерные средства;
  • находить способы решения;
  • уметь проводить анализ и синтез,  не выстраивая  логическую цепь рассуждений;
  • выдвигать гипотезу, но не доказывает и не обосновывает ее;
  • с трудом обнаруживать  учебную проблему.

Низкий

  • не могут выделять познавательную цель;
  • искать необходимую информацию с помощью учителя;
  • применять методы информационного поиска с помощью учителя;
  • находить способы решения с помощью учителя;
  • проводить анализ и синтез с помощью учителя;
  • выдвигать гипотезу с помощью учителя;
  • обнаруживать  учебную проблему с помощью учителя.

Карта инноваций проекта

Группа технологий

Формы интеграции

Примеры использования  интеграции

Технология развивающего обучения

Технология проблемного обучения

- создание проблемной ситуации,

-прогнозирование результата,

- групповая работа.

- парный контроль.

Технология разноуровневого обучения

- индивидуальная, парная работа на уроках по карточкам разного уровня сложности,

- выполняют задания с использованием - системы контроля и мониторинга качества знаний  PROCLass.

Технология компетентностно-ориентированного образования

Технология проектного обучения

- наблюдения индивидуальные (длительные и кратковременные), групповые (длительные, кратковременные) и фронтальные,

- проведение иллюстративных, эвристических, исследовательских опытов с использованием учебно- лабораторного оборудования на базе цифрового микроскопа и модульной системы экспериментов PROLog,

- проведение НПК в ОУ по защите проектов.

Технология поддерживающего обучения

Технология объяснительно-иллюстративного обучения

- демонстрация учебных фильмов и диафильмов

- "практические" и "самостоятельные" работы

 -  диалоговый метод - беседа.

- задания, которые позволяют учащимся овладевать логическими действиями,

- экскурсии.

Технология здоровьесбережения

-на уроках проводятся подвижные  физминутки, работа по зрительным тренажерам, релаксация.

- выполняют проекты по здоровью (Здоровый образ жизни в моей семье)

Ресурсное обеспечение проекта

Тип ресурса

Имеющиеся ресурсы

Интеллектуальные

Образование 

Курсы повышения квалификации

Сертификаты участников курсов повышения квалификации,

конференций.

Материально-технические

1) Компьютер

2) Медиапроектор

3) Документ-камера

4) Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

5) Цифровой микроскоп

6) Модульная система экспериментов PROLog  

Использование различных приемов по реализации проекта.

Методы обучения являются существенным инструментом в руках учителя по управлению учебным процессом. Любой из методов в практике преподавания реализуется через приёмы.

Методические приёмы - это элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе преподавания и учения.

Организационные приёмы. Их действие связано с различной организацией применения тех или иных методов. Практические методы в практических и лабораторных работах могут быть реализованы в коллективной, групповой или индивидуальной организации деятельности детей.

Технические приёмы, как правило, связаны с применением различного вспомогательного оборудования: приспособлений, устройств, подсветок, разного фона, приборов, в том числе и технических средств обучения.

Логические приёмы способствуют осознанию учебного материала, а, следовательно, оказывают особое влияние на развитие мыслительной деятельности учащихся, которая по существу и характеризует уровень их интеллектуального развития.

Важнейшими мыслительными операциями, на которые указывает Н.А. Менчинская, являются анализ и синтез.

Анализ и синтез являются основными мыслительными операциями, и степень их развитости характеризует степень развитости логического мышления учащихся.

Сравнение. Сравнение помогает выявить черты сходства и отличия в предметах и явлениях, некоторые общие особенности в исследуемых объектах. Сравнение позволяет выявить черты сходства (общие) и различия в изучаемых предметах и явлениях. Однако при помощи сравнения нельзя выявить существенные признаки. Этому способствует применение другого дидактического приёма - противопоставления. Противопоставление тесно связано со сравнением.

Приём аналогии, или перенос знаний в новую ситуацию. Этот приём часто применяют, когда нужно составить самостоятельно характеристику предмета либо явления по аналогии с той, которую составили коллективно или которая дана в учебнике для идентичного предмета, явления.

Важную роль в процессе обучения выполняет приём классификации.

Сущность её заключается в том, что с её помощью предметы и явления объединяются в группы по сходным признакам.

Приём систематизации. Она требует расположения предметов или явлений в определённом порядке, в системе.

Приём установления причин и выяснения взаимосвязей предполагает наличие у детей определённого запаса фактических знаний, получаемых в результате непосредственных восприятий предметов и явлений природы. Вскрытие причин и взаимосвязей помогает ребёнку объяснить факты, а значит, понять их.

Данный приём реализуется в вопросах и заданиях, начинающихся словами «почему», «с чем связано», «объясните причины» и т.п., а также при работе со схемами, моделями.

Приём обобщения. Этот приём позволяет выделить общее и главное в определённой системе знаний. Его внешним выражением являются задания типа: что в этих знаниях общее, сделайте вывод, в чём сущность происходящего, как вы понимаете и т.п., а конечным результатом- формулировка правил, понятий, выводов.

Сущностью приёмов и методов на практических занятиях является проблемная ситуация, которая внешне оформляется в виде вопросов, заданий. Решение их требует от ученика активной мыслительной деятельности. Значит, применение разных  типов приёмов и методов в процессе обучения развивает у детей способности регулировать действия.

Список используемой литературы

  1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. [Текст] / А.Г. Асмолов – М.: Просвещение, 2008. – С. 151.
  2. Бахир, В. К. Развивающее обучение. [Текст] / В. К. Бахир // Начальная школа. – 2004. - №5. – С. 26 – 30.
  3. Бунеев Р. Н. Познавтельные УУД. [Текст]/Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Вахрушев А. А., Горячев А. В., Данилов Д. Д., Козлова С. А., Петрова Л. Н., Пронина О. В., Рубин А. Г., Чиндилова О. В.// Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования: сб. статей. – М.: Баласс, 2012. - С.48.
  4. Бунеева, Е.В., Чиндилова, О.В. Задачи педагогической деятельности учителя, реализующего ФГОС начального общего образования [Текст] / Е. В. Бунеева, О.В. Чиндилова //Начальная школа плюс До и После. – 2011.- №3. – С. 1-3.
  5. Вайндорф-Сысоева, М.Е., Крившенко Л.П. Педагогика [Текст]: Краткий курс лекций /  М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко – М.: Юрайт-Издат, 2004. – С. 196.
  6. Ванцян, А.Г., Нечаева, Н.В. Реализация нового образовательного стандарта: потенциал системы Л.В. Занкова. [Текст] / А.Г. Ванцян, Н.В. Нечаева.- Самара: Издательство учебная литература, 2011.- С. 224.
  7. Вахрушев А.А., Горячев А.В., Данилов Д.Д., Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Козлова С.А. Программа личностного развития и формирование универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования (образовательная система «Школа 2100») [Текст] / А.А. Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов, Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, С.А. Козлова – М., 2011. - 35 с.
  8. Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы  [Текст]/ Н.Ф. Виноградова, О.А. Рыдзе // Начальная школа. – 2007. - №19. – С. 14-18
  9. Горенков, Е. М. Изучение инновационного потенциала участников школьного педагогического процесса. [Текст] /Е. М. Горенков //Начальная школа. – 2011.- №4. – С. 97.
  10. Давыдов В.В. Состояние и проблемы исследования учебной деятельности. – В кн.: Деятельностный подход в психологии: проблемы и перспективы. – М., 1990.
  11. Карабанова, О.А.  Формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы [Текст] / О. А. Карабанова // Управление начальной школой. - 2009. - № 12. - С. 9-11.
  12. Миронов, А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС [Текст] / А.В. Миронов. – М.: Учитель, 2012. –174с.
  13. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педвузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Молива, А.Е.Петров. Под ред. Е.С.Полат. – М.:Академия, 2002. – 272 с.
  14. Петрова, И. В. Средства и методы формирования универсальных учебных действий младшего школьника [Текст]/ И. В. Петрова // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.2. — С. 151-155.
  15. Подласый, И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебник для студентов педагогических вузов /  И.П. Подласый. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2005. – С. 301.
  16. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. [Текст] / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2008. – С. 120.
  17. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. [Текст] / Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191 с.
  18.  Деятельность учителя по формированию учебных универсальных действий/ [Электронный ресурс] [Web-сайт]  ir-zhi.ru.
  19. Формирование универсальных учебных действий. [Электронный ресурс] [Web-сайт] http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00087354_0.html.
  20. Большой Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс] [Web-сайт] http://slovorus.ru/index.php?ID=30602&pg=
  21.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования/ [Электронный ресурс] [Web-сайт]  college.ru

Приложение 1

Познавательные УУД

Задание №1 проверяет умения определять, какая информация нужна для решения задачи.

Известно, что на высоте более 4 км воздух очень разрежен и поэтому альпинистам требуется кислородная маска. Нужна ли она на вершине горы Хан - Тенгри? Выбери среди предложенных ответов верный и обведи соответствующую ему букву.

А. Да         Б. Нет      В. Данных для ответа недостаточно.  

Если ответ В, то укажите, какой информации не хватает.

Ключ оценивания:

0-не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ ( А,Б);

1-указан ответ В, но не указана недостающая информация;

3-указан ответ В и верно  указана недостающая информация.

Ответ: В. Не хватает информации о высоте горы Хан-Тенгри.


Приложение 2

Познавательные УУД

Задание №2 проверяет умения отбирать источник информации необходимый для решения задачи.

Ты хочешь найти рецепт приготовления блинов. Укажи в списке книг, в каких из них ты можешь найти нужные сведения, а в каких – нет. Запиши буквы ( А,Б,В ), соответствующие твоим представлениям, в квадратиках рядом с номерами книг.

А. Книги, в которых я скорее всего найду ответ.

Б. Книги, которые мне нужно просмотреть, чтобы понять, есть ли в них ответ.

В. Книги, в которых я не найду ответа.

Список книг:

       1.Толстой А. Золотой ключик.

       2.Блюда русской кухни.

       3.Хозяйке на заметку.

       4.Блюда средиземноморской кухни.

       5.Повареная книга.

       6.История России.

Ключ оценивания:

0-6 баллов - по числу верных ответов.

Ответ: В, А, Б, В, А, В.


 Приложение 3

Познавательные УУД

Задание №3 проверяет умение извлекать информацию из текстов, таблиц,  схем, иллюстраций.

Оцени приведённые суждения, используя только таблицу и книги. В квадратиках рядом с номерами суждений запиши соответствующие буквы: А. Верно. Б. Неверно.

       1.Книга Р. Киплинга была издана раньше остальных.

       2.В книге «Хитрые задачи» меньше всего страниц.

       3.Книга про Гарри Поттера вышла в издательстве  «Абажур»  в 2001 году.

       4.Книгу «Винни Пух и все - все - все» написал Дж. Родари.

       5.Книга про Чиполлино содержит 205 страниц.

       6.Художника книги Р. Киплинга звали Мартин.

Ключ оценивания:

 0-6 баллов -по числу верных ответов.

Ответ: А, А, Б, Б, А, Б.

Оцени приведенные суждения, используя только таблицу и книги.

Название книги

Автор

Издательство

Год издания

Число страниц

«Кошка, которая гуляла сама по себе»

Р. Киплинг

«Мартин»

1997

160

«Гарри Поттер и философский камень»

Дж. Ролинг

«Росмэн»

2001

400

«Приключения Чиполлино»

Дж. Родари

«Росмэн»

1999

205

«Хитрые задачи»

С. Федин

«Абажур»

2000

64

Приложение 4

Познавательные УУД

Задание №4 проверяет умение сравнивать, группировать факты и явления.

Рассмотри объекты на рисунках. Подпиши рисунки буквами: А. неживые природные объекты.  Б. живые природные объекты.  В. Другие объекты. (Приложение 1).

Ключ оценивания:

0-7 баллов -по числу верных ответов.

Ответ: Б, А, В, В, Б, Б, А.

Рассмотри объекты на рисунках. Подпиши рисунки буквами.

рис.1                  рис.2   рис.3

рис.4    рис.5   рис.6

 рис.7

Приложение 5

Познавательные УУД

Задание №5 проверяет умение находить сходство и различия фактов и явлений.

Сравни фотографии и подпиши их. Заполни таблицу: запиши по два признака их сходства и различия. (Приложение 1).

Ключ оценивания:

0-2 баллов - по числу верных ответов.

Сходст-

ва

1.

2.

Различия

1.

2.


Приложение 6

Познавательные УУД

Задание №6 проверяет умение определять причины явлений и событий.

Определи причины явлений. В квадратиках рядом с номерами явлений запиши соответствующие буквы:

А. Вращение Земли вокруг Солнца.

Б. Притяжение Земли.

В. Испарение воды.

Г. Вращение Земли вокруг оси.

Явления:

       1.Образование облаков.

       2.Смена дня и ночи.

   3.Падение капель дождя на землю.

   4.Смена времен года.

   5.Падение сосулек с крыши дома.

Ключ оценивания:

0-5 баллов - по числу верных ответов.

Ответ: В, Г, Б, А, Б.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова

Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках окружающего мира в начальной школе  по системе Л.В....

Педагогический проект "Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка"

Разработка концепции развития универсальных учебных действий в системе общего образования отвечает новым социальным запросам. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное р...

Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира.

Презентация. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках Окружающего мира....

Формирование у детей младшего школьного возраста познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...

Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников.

Методическая разработка по формированию познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира у младших школьников содержит примеры заданий, составленных в результате педагогическог...

«Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира»

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствован...