Мастер-класс "Формирование здорового образа жизни детей в образовательной среде"
консультация на тему
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Здравствуйте!
Масштабы последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.
Состояние здоровья детей подростков по оценкам специалистов зависит на 20-40% от состояния окружающей среды ,на 15-20% от генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения и на 25-50% от образа жизни. ( слайд)
Образ жизни -понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, охватывающее труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей, умения и навыки в области укрепления собственного здоровья, медицинскую активность. ( слайд)
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Для детей и подростков основными составляющими элементами здорового образа жизни являются : 1. рациональное питание , 2.двигательная активность,3. общеукрепляющие мероприятия, 4.полноценный отдых,5. высокая медицинская активность. ( слайд) Отсутствие этих элементов в поведении школьников является фактором риска возникновения заболеваний.
В стране активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Единственная красота, которую я знаю,- это здоровье.
Здравствуйте!
Масштабы последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общества, семьи, личности.
Состояние здоровья детей подростков по оценкам специалистов зависит на 20-40% от состояния окружающей среды ,на 15-20% от генетических факторов, на 10% от деятельности служб здравоохранения и на 25-50% от образа жизни. ( слайд)
Образ жизни -понятие, характеризующее особенности повседневной жизни людей, охватывающее труд, быт, формы использования свободного времени, удовлетворения материальных и духовных потребностей, участие в политической и общественной жизни, нормы и правила поведения людей, умения и навыки в области укрепления собственного здоровья, медицинскую активность. ( слайд)
Здоровый образ жизни является основой профилактики заболеваний и укрепления здоровья детей и подростков. Для детей и подростков основными составляющими элементами здорового образа жизни являются : 1. рациональное питание , 2.двигательная активность,3. общеукрепляющие мероприятия, 4.полноценный отдых,5. высокая медицинская активность. ( слайд) Отсутствие этих элементов в поведении школьников является фактором риска возникновения заболеваний.
В стране активизировалась работа по созданию здоровьесберегающей системы образовательного учреждения, направленной на формирование у детей здорового образа жизни.
Сегодня, в ситуации стремительного роста количества инноваций в образовательных учреждениях, неблагоприятно сказывается на состоянии здоровья школьников и организации всего учебно-воспитательного процесса.
За последнее десятилетие в несколько раз возросла заболеваемость по многим формам инфекционной и хронической патологии. Снижение рождаемости и сокращение доли детей в общей численности населения ведёт к старению общества.
Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несёт и система образования. Каждый профессионально подготовленный педагог не может бесстрастно относиться к неблагополучному и прогрессивно ухудшающемуся состоянию здоровья своих воспитанников? Поэтому востребованы здоровьесберегающие образовательные технологии.
В своей работе мне хочется показать, как идёт формирование здорового образа жизни младших школьников.
Наука предлагает следующие принципы , на которых строится воспитание здорового образа жизни детей.
1.Системный подход. (слайд)
Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с нравственностью ребёнка. Объединение усилий школы и родителей.
2. Деятельностный подход.
Необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути.
3. Принцип « Не навреди»!
Использование в работе только безопасных приёмов оздоровления.
4. Принцип гуманизма.
Признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
Организуя образование в области здоровья ,надо помнить: ( слайд)
. если ребёнка часто подбадривать-он учится уверенности в себе;
. если ребёнок живёт с чувством безопасности-он учится верить;
. если ребёнку удаётся достигать желаемого-он учится надежде;
. если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным-он учится находить в этом мире любовь.
Работа проходит успешно, если ребёнок усвоил такие вопросы, как:
. уметь строить и выполнять режим дня;(слайд)
. знать какие привычки и почему представляют вред для здоровья, не допускать их появления;
. быть осторожным в общении со взрослыми;
. уметь оказывать простейшую помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожениях и другие.
Занятия проходят во время проведения внеурочной деятельности. Мною разработаны темы занятий по сохранению здоровья младших школьников:
2класс
- Этические занятия: (6часов) ( слайд)
-Зачем я на этой земле.
-Я-часть природы.
-Красота окружающего мира.
- Психологические занятия: ( 8часов)
-Развитие познавательной сферы.
-Развитие эмоциональной сферы.
-Развитие навыков общения.
3. Занятия по правам ребёнка: (4часа)
-Правила поведения.
-Правила поведения и красоты.
-Правила поведения и здоровье.
4.Семьеведческие занятия: ( 6часов)
-Чистота в доме и в школе.
-Как делают уборку в семье и в школе.
-Как я делаю уборку в школе и дома.
5. Медико-гигиенические занятия: (10часов)
-Мой организм-целая планета. Я хозяин своего здоровья.
-Дыхание, осанка и движение-ритмы суть жизни.
-Советы наоборот. Как легче болеть и быстро выздоравливать?
-Творчество и здоровье.
-Нехотяй!( Не хочу. Не могу.не буду.)
-Питание и здоровье.
-Мой организм против.
-Моя кожа.
-Мой здоровый образ жизни.
-Что значит победить.
В классе специально организованы занятия, которые проходят как на уроках, так и во время внеурочной деятельности.
Мне хочется показать несколько видов таких занятий.
- СТРАХ. Решение жизненных позиций.
Занятие начинается с рассказа учителя о том, что пришло письмо от мальчика Алёши. Ребята рассматривают письмо.
Письмо
У меня под кроватью живёт страх. Я даже не знаю какой он, мохнатый, покрытый пыльной свалявшейся шерстью, или наоборот-чешуйчатый и скользкий, как большая змея. Я не знаю какой он, я просто его боюсь. Стоит только выключить свет, как он просыпается, тихонько расправляет свои затёкшие лапы и осторожно выглядывает из-под кровати. Я в это время укрываюсь с головой и молчу. Ещё бы, ведь он такой страшный. Так и засыпаю.
- Спрашиваю детей.
-Что вы посоветуете Алёше? (спрашиваю аудиторию)
-А кто из вас испытал тоже самое?
-Как вам удалось победить страх?
-Далее прошу детей нарисовать события, описанные в письме.
-Что нам удалось сегодня преодолеть? ( как победить страх)
- Игра « Секретные агенты» Развитие памяти.
Учитель : Вы сегодня разведчики. Вам нужно запомнить «секретную информацию», которая зашифрована в словах. Я читаю 10 слов. Дети слушают, а затем записывают на листочках.
(столик, домишко, солёный, мыловарня, светочь, травник, косуля, свет, книжка, малыш) ( слайд)
- Физминутки ( провожу музыкальную физминутку)
- Вода- для хвори беда. Практическая деятельность
-Что вы видите на доске? (увеличенная капля воды, а там микробы)
-Зачем я вам на урок принесла эту капельку воды?
- О чём будем сегодня говорить?
Учитель: Вода может нам помочь, а может нам и навредить. Давайте сегодня разберём, когда вода может нам навредить?
- А когда вода помощник? (дети высказывают свои предположения)
5. Ежедневные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.
Показать слайд.
6.Экскурсии в природу.
Показать слайд.
7.Знакомство с инструктажами по технике безопасности и жизнедеятельности учащихся.
8.Беседы школьного врача на темы « Грипп». «Клещи» . «Наши зубы» и т .д.
9.Питание в столовой и дома.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя Зиганшиной Зинаиды Николаевны на родительском собрании по теме: «Формирование здорового образа жизни. Создание здоровьесберегающей образовательной среды».
Нет на свете человека, который был бы безразличен к своему здоровью. Однако, часто бывает так, что человек себя считает здоровым только потому, что он не чувствует неприятных ощущений в своем ор...
Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Наша работа, в первую очередь, была нацелена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирующий эксперимент включал в себя работу по программе внеурочной деятельности по спортивн...
Выступление на педагогическом совете на тему " Роль родителей в формировании здорового образа жизни детей"
Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни....
Памятка родителям по формированию здорового образа жизни детей
слайдовая презентация для родительского собрания...
Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.
В статье рассказывается об опыте работы учителей начальной школы по теме " Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста". Представле...
ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
ПАМЯТКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ...
Исследовательская работа. "Школьное питание, как элемент здорового образа жизни детей"
Цель нашей исследовательской работы-доказать, что правильное сбалансированное школьное питание может являться элементом здорового образа жизни....