"Использование интерактивных методов обучения как средство формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста"
статья по теме

Наталья Петровна Горяева

Выступление на педагогическом совете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx44.27 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интерактивных методов обучения как средство формирования познавательной активности детей младшего школьного возраста

Введение

Введение стандартов второго поколения, динамическое развитие страны требует от школы формирования личности активной, организованной и ответственной, стремящейся к постоянному самообразованию и совершенствованию, с творческим подходом к любому делу, способной быстро переучиваться. Именно начальная школа является той базой, на которую опирается дальнейшее обучение и воспитание школьника.

Каждый возрастной период должен способствовать накоплению определенного опыта, чтобы стать затем прочным базисом для последующих надстроек, обеспечить безболезненный переход к следующему возрасту. Большое значение для успешного прохождения периода адаптации ко второй ступени обучения  в школе имеет сформированность некоторых особенностей познавательного процесса. Так, при окончании начальной школы ребенок должен уметь запоминать материал не механически, а с пониманием смысла, уметь аргументировать свой ответ, логически рассуждать. Немаловажно и наличие положительной учебной мотивации. Существенная роль в успешном прохождении периода адаптации отводится личностным особенностям детей – умению контактировать с другими людьми, владению необходимыми навыками общения и т.д.

Итак,  примерный «портрет» выпускника начальной школы в «Общих положениях Концепции федеральных государственных образовательных стандартов» выглядит следующий образом:

  • осмысленно читает художественные, научно - популярные и публицистические тексты, соответствующие возрасту, выделяет в тексте главную мысль; пересказывает текст; ищет информацию в учебной литературе, в словарях и справочниках (в том числе с использованием компьютера);
  • выполняет работу по несложному алгоритму; индивидуально, совместно (всем классом) ставит новую задачу, определяет последовательность действий по ее решению; доводит начатое дело до конца;
  • описывает объект наблюдения, проводит классификацию отдельных объектов по общему признаку, сравнивает объекты для того, чтобы найти их общие и специфические свойства, высказывает суждения  по результатам сравнения;
  • видит границу между известным и неизвестным; соотносит результат своей деятельности с образцом; находит ошибки в своей и чужой учебной работе и устраняет их; вырабатывает критерии для оценки учебной работы; оценивает свои и чужие действия по заданным критериям; обращается к взрослому с запросом о недостающей информации или просьбой о консультации, как устранить учебные трудности, установленные самим ребенком; готов искать недостающие способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде;
  • вступает в учебное общение, участвует в дискуссиях, организовывает свою работу в малых группах, владеет приемами и навыками учебного сотрудничества (умение регулировать конфликты, понять точку зрения другого, содержательно оценить достоинства и недостатки действий и суждений своих одноклассников по совместной работе; скоординировать разные точки зрения и достигнуть общего результата).

Теперь результат деятельности начальной школы оценивается не только по тому, что знает выпускник, но насколько он сформирован как личность. Значит, в данном случае составной частью стандарта неизбежно становится программа не только обучения, но воспитания и социализации. А добиться этого без освоения техники продуктивных учебных взаимодействий в педагогическом процессе просто невозможно. Именно с этим связаны новые направления, активно осваиваемые сегодня педагогической наукой и практикой: идеи сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, проникновение интерактивных технологий в образовательный процесс и т.д.

В современном мире  интерактивное обучение оптимизирует учебный процесс, повышает школьную мотивацию, решает многие образовательные, развивающие и воспитательные задачи, решение которых в привычной традиционной ситуации затруднено или невозможно.

Цель проекта: определить, как влияют приемы интерактивного обучения на степень усвоения учебного материала; повышает ли интеракция  качество обучения или наоборот, смещаясь на процесс обучения, мешает осмысленному усвоению знаний.

Задачи проекта:

  • изучить, систематизировать теоретические подходы к интерактивному обучению с точки зрения педагогики, психологии и частных методик;
  • адаптировать технологические приемы к условиям обучения в начальной школе;
  • представить конспекты уроков с использованием методов интерактивного обучения;
  • установить зависимость уровня обученности, познавательной активности учащихся от эффективности использования методов интерактивного обучения;

 Описанные в литературе методы и приемы интерактивного обучения относятся, в основном, к учащимся старших классов. Новизна данного опыта заключается в адаптации существующих методов интерактивного обучения к  применению их в работе с детьми младшего школьного возраста на уроках и во внеклассной деятельности.

Ведущей педагогической идеей является применение в учебно-воспитательном процессе таких методов и приемов, которые заинтересуют, вовлекут в урок всех учащихся, будут способствовать активизации познавательной активности, эффективному усвоению новых знаний и способов их получения. Такими оптимальными и эффективными методами в плане развития познавательных интересов являются интерактивные методы обучения.

Основная часть

    I  Теоретическая часть проекта

        В педагогике различают несколько моделей обучения:

1) пассивная - ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит) img10000

2) активная - ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания)

img20000

3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.

img30000

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. 

          Каковы основные характеристики “интерактива”?

  • Многоголосье. Это возможность каждого участника педагогического процесса иметь свою индивидуальную точку зрения по любой рассматриваемой проблеме.
  • Диалог. Диалогичность общения педагога и учащихся предполагает их умение слушать и слышать друг друга, внимательно относиться друг к другу, оказывать помощь в формировании своего видения проблемы, своего пути решения задачи.
  • Мыследеятельность. Она заключается в организации активной мыслительной деятельности педагога и учащихся. Не трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а организация их самостоятельной познавательной деятельности.
  • Создание ситуации успеха. Ведущие условия для создания ситуации успеха – позитивное и оптимистичное оценивание учащихся.
  • Рефлексия. Это самоанализ, самооценка участниками педагогического процесса своей деятельности, взаимодействия.

       Очень сложно классифицировать интерактивные методы, так как многие из них являются сложным переплетением нескольких приемов. Нужно также оговорить и условность названия многих методов. Часто одно и тоже название используется для обозначения различного содержания, и наоборот одни и те же методы встречаются под разными именами.

Итак, примерная классификация интерактивных методов, применимых в начальной школе:

  • дискуссия (каждый сам за себя, но при этом должен уметь отстаивать свою позицию и вести диалог);
  • работа в парах и четвёрках (как при взаимообучении, так и при взаимопроверке);
  • проектный метод;
  • карусель или хоровод;
  • мозговой штурм;
  • ролевая (деловая) игра;
  • дебаты.

II. Практическая часть проекта

Интерактивное обучение -  это обучение, построенное на общении, на активности ученика-субъекта обучения, которое сохраняет конечную цель и основное содержание предмета. Однако, формы и приемы ведения урока, исходя из определения, должны быть совсем иными. Убедитесь в этом сами на представленных примерах использования интерактивных методов обучения в начальной школе.

Интерактивный метод: мозговой штурм (мозговая атака). 

Метод мозгового штурма был разработан Алексом Осборном в 1953 году. Метод основан на допущении, что одним из основных препятствий для рождения новых идей является «боязнь оценки»: люди часто не высказывают вслух интересные неординарные идеи из-за опасения встретиться со скептическим к ним отношением со стороны руководителей и коллег. Целью применения мозгового штурма является исключение оценочного компонента на начальных стадиях создания идей.  Итак, во- первых, на этапе высказывания идей нет оценок, во-вторых, позволительны любые идеи, чем больше, тем лучше. Главное, высказать кратко, без объяснений и доказательств. В-третьих, только на заключительном этапе выполнить оценку идей и провести рефлексию.

На уроках данный метод использую при разгадывании познавательных загадок, состоящий из 3 частей - подсказок: от незначительных до способствующих отгадке. После представления каждой части загадки дети могут предположить, что или кто задуман. И делают они это с помощью мозгового штурма. После каждой подсказки диапазон ответов ссужается, пока, наконец, не остаётся один правильный. На этапе подведения итогов, учащиеся обсуждают, чем интересен данный метод и когда он эффективен.

Например,

Математика, 1 класс Тема урока «Ведение числа и цифры 2»

Учителю рекомендуется вводить число, соотнеся его с соответствующим числом предметов, точками на костях домино, монетах. Там, где возможно, введение чисел должно сопровождаться пословицами, загадками, стихами, сказками. Считаю, использование в данном случае наглядно-иллюстративного метода малоэффективным для развития познавательной активности хотя бы потому, что именно так уже познакомили с числом 2 в детском саду.

Давайте это сделаем так:

Учитель: Ребята, кого называют путешественником? Какими качествами должен обладать настоящий путешественник?

Ученики: Он должен быть смелым, умным, находчивым, внимательным.

Учитель: Уверена, что многие из этих качеств у вас есть, потому что мы прямо сейчас отправляемся в путешествие. Куда? Отгадайте. Перед вами буквы, составьте из них слово.

Ученики: Африка.

Учитель: Конечно, это Африка, второй по величине континент. Давайте начнём путешествие на самолете, ведь тогда мы увидим больше. 80% Африки  - это саванны и пустыни. Самая большая, из которых пустыня … Сахара. Совсем небольшую часть континента занимают влажные тропические леса.

Африка, это континент тайн и загадок. Давайте попробуем отгадать одну из них.

1 часть загадки: На этом африканском животном можно ездить верхом. Да так, что ни одна быстроногая лошадь не догонит. У него очень сильные ноги, ударом ноги он может убить человека. Интересно, что на ноге у него два пальца. Кто же это?

2 часть: Это животное размножается с помощью яиц, которые откладывает в ямку, выкопанную в песке. И яйца этих животных большие, размером с небольшую дыню, около 2 килограмм. (учитель показывает яйцо, сделанное из солёного теста, весом 2 кг) Так о каком же животном идёт речь?

3 часть: Самки этих животных меньше, окрашены в серо-бурый цвет, а вот перья самцов чёрные, с белыми кончиками крыльев. Самцы крупнее, их рост более 2 метров. Именно поэтому эти птицы – самые большие из современных птиц. Кто же это?

Дети: африканский страус.

Учитель: Что ещё вы знаете об африканском страусе? Давайте дома откроем энциклопедии и постараемся узнать об этой птице как можно больше.  

Учитель: А теперь вопрос для самых внимательных путешественников, почему об африканском страусе мы говорим на сегодняшнем уроке математики?

Ученики: Высота страуса более 2 метров, у него двупалая нога, яйца весят около 2 кг.

Учитель: Какова тема сегодняшнего урока? Чему мы должны сегодня научиться?

Математика, 1 класс Тема урока «Ведение числа и цифры 7»

Учитель: Сегодня  предлагаю вам стать учеными по изучению животных, обитающих в …. Где? Давайте выясним, составив из данных букв слово.

Ученики: океан

Учитель: Итак, место работы мы знаем, теперь давайте отгадаем, кто является объектом нашего изучения и наблюдения.

1 часть загадки: Предки этих животных много тысячелетий назад жили на суше. Но в поисках пищи переселись в океан. Поэтому строением организма и образом жизни похожи на животных суши. О каком животном идёт речь?

2 часть: Одно важное отличие загаданного животного то, что оно дышит не жабрами, как рыбы,  а лёгкими, в которые они набирают воздух через две ноздри, расположенные в верхней части головы. Когда животные ныряют под воду, эти ноздри закрываются маленькими клапанами, чтобы не попадала вода. Кто это?

3 часть: Это животное относится к млекопитающим ещё и потому,  кормит своего родившегося детёныша молоком. Интересно, что родившийся детёныш совсем не маленький - 7 метров в длину! А когда он вырастит, то станет самым большим животным на Земле! Кто же это?

Ученики: синий кит

Учитель: Что ещё вы знаете о синем ките? Давайте дома откроем энциклопедии и постараемся узнать об этом млекопитающем как можно больше.  

Учитель: А теперь вопрос для самых внимательных океанологов, почему о синем ките мы говорим на сегодняшнем уроке математики?

Ученики: Новорождённый детёныш синего кита – 7 метров..

Учитель: Какова тема сегодняшнего урока? Чему мы должны сегодня научиться?

Интерактивный метод: работа в малых группах. Очень известный метод, когда группе детей необходимо совместно найти ответ на поставленную проблему. Для этого группе учеников необходимо пройти следующие этапы: освоение учебной задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом.

Русский язык, 1 класс Тема урока: Правила переноса слов.

I этап урока - мобилизующий

Учитель показывает ученикам пришедший на их имя конверт необычным обратным адресом:

город Эволюция, Научный центр «Развитие».  Учитель открывает конверт, в котором лежит

ещё один конверт и письмо, и читает письмо)

Учитель: Вы можете стать свидетелями нового грандиозного научного открытия. Но только

в

том случае, если успешно выполните интеллектуальный тест. Ведь ученые, даже если они

ещё

 и юные, должны быть умными, уметь анализировать, работать в новой нестандартной

ситуации. Вы готовы пройти данный тест?

-Перед вами несколько слов, выделив из них определённые буквы, вы не только пройдёте

тест,

но определите кодовое название нашего проекта.

На доске слова: хорошо, кровать, собака, помидор.

Из слова хорошо нам нужна буква, обозначающая согласный звук.

Ученики:  Это или буква «Ха» или буква «эР», или буква «Ша».

Учитель:  Задайте мне умный вопрос, чтобы точно узнать, какая буква задумана.

Ученики: Эта буква обозначает звонкий или глухой согласный звук?

Учитель:  Эта буква обозначает звонкий согласный звук.

Ученики: Это буква «эР»

Аналогично из оставшихся слов выделяются необходимые буквы:

Учитель:  Теперь осталось из выделенных букв составить слово, которое является кодовым названием проекта.

Ученики: робот

Учитель:  Правильно!

II этап урока: Постановка проблемы

(Учитель открывает второй конверт и начинает его читать)

Перед вами последняя разработка нашего научного центра. Это экспериментальная модель

робота с эффективной системой самообучения, т. е. умением самостоятельно обучаться. Вам предлагается проверить данную модель робота, став участниками нашего проекта. От

сегодняшней проверки зависит, будет ли у этого проекта продолжение.

Итак, юные учёные, давайте посмотрим, какое предложение написал робот (на доске и

на длинных полосках, лежащих на столах у детей: Опаснопереходитьдорогупередмашинами.)

Что вас удивило?

Ученики: Слова в предложении записаны без пробелов.

Учитель: Что не умеет делать робот? Какое правило необходимо ввести в его программу?

Ученики: Слова в предложении нужно записывать с пробелами.

Учитель: Восстановите предложение, разрежьте строку там, где это необходимо.  Какое

получилось предложение? Давайте его приклеим на лист эксперимента, датированного сегодняшним числом. Начинаем приклеивать с красной строки, т.е. от точки.

Первое слово? Второе слово? Третье слово? В чём трудность?

Ученики: Слово не вмещается на строку

Учитель: Что делать?

Ученики: Перенести

Учитель: Что значит «перенести»?

Ученики: Часть слова оставить на строке, а другую часть перенести на другую строчку с

помощью знака переноса.

Ученики: Как можно перенести слово «дорога»? Согните полоску с этим словом там, где, по вашему мнению, может быть перенос. Ваши предложения?

Ученики: До-рога, дор-ога, доро-га, дорог-а

Учитель: Задание было одно? А как его выполнили? Почему так получилось? Что мы не знаем?

Ученики: как переносить слова.

Учитель: Назовите тему урока, то, что нам необходимо внести в программу нашего робота.

Ученики: Правила переноса слов.

Учитель: Как вы думаете, почему написано правила, а не правило? Ну, что ж, юные учёные, давайте откроем эти правила переноса.

III этап: Поиск решения 

Инструктаж: Вы будете работать в группах по 4-5 человек. У каждой группы лист для открытий,

на котором записаны слова с выделенными буквами. Посмотрите, где стоит знак переноса,

почему именно в этом месте и откройте новое правило.

Потом проверите данное правило на практике. Поставите знак переноса в словах напечатанных ниже.

Самостоятельная работа в группах, учитель при необходимости ведёт побуждающий диалог с каждой группой:

Прочитайте слова. Какие буквы выделены? Может быть именно эти буквы являются

ориентирами для переноса?

Представление работы группы:

Какие слова записаны у вас на листе?

Что интересного вы увидели?

Какой вывод?

Вы согласны с выводом 1 группы?

Покажите, как вы выполнили практическое задание: поставить знак переноса. Произнесите

слово,

 а так где вы поставили знак переноса – хлопните в ладоши. Например: до- (хлопок) –ма.

Общий вывод:

Учитель: Сколько правил переноса слов мы открыли?

Давайте вернёмся к нашим экспериментальным листам и определим, какие из предположений

были верными.

Ученики: Слово дорога можно перенести 2 способами: до-рога или доро-га.

Приклейте слово дорога, используя знак переноса.

4 слово нашего предложения? 5 слово?

Итак, прочитайте получившееся предложение.

Ученики: Опасно переходить дорогу перед машинами.

Учитель: Почему опасно?

Соблюдай правила дорожного движения! Береги свою жизнь!

Давайте запишем это предложение на экспериментальных листах.

Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, второе, третье. Какой знак поставим в

 конце предложения? Начинаем записывать предложение, диктуя себе по слогам.

Кому при записи предложения пришлось использовать перенос? Почему при записи слов этого предложения вы не использовали перенос?

IV Итоговая рефлексия

Был ли сегодняшний урок успешным? Почему? Какие знания мы вложили в память робота? Оцените свою работу на уроке: зелёный круг – я доволен своей работой, желтый круг – на

уроке я испытывал некоторые трудности, красный круг – я не доволен своей работой.

Почему вы не совсем довольны своей работой? Что необходимо сделать, чтобы следующий

урок принёс большее удовлетворение от работы?

Как вы думаете, все ли тайны русского языка знает теперь робот? Но ведь и мы ещё не всё

знаем, правда? Давайте продолжим открывать тайны русского языка и пополнять память

нашего робота. Любознательному человеку, умеющему наблюдать, анализировать,

доступны любые знания. Спасибо за урок!

Интерактивный метод: Дискуссия

Дискуссия - обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы.

Естествознание, 2 класс Тема: Явления природы. Разнообразие облаков

I Активизация знаний, умений, навыков.

Интеллектуальная разминка

Учитель:  Определив лишнее слово в каждой строке, мы расшифруем подсказку, которая

поможет определить тему сегодняшнего урока

Скорпион  скамья  скатерть  скакалка (скорпион – объект живой природы, ост. – объекты рукотворного мира)

Лед  радуга  лебедь сосулька (лебедь – объект живой природы, ост. – объекты неживой)

Сова  ласточка  пингвин  летучая мышь (летучая мышь – млекопитающее, ост. - птицы)

Кенгуру  кит  волк  акула (акула – рыба, ост.- млекопитающие)

Колибри  пчела  оса  бабочка (колибри – птица, ост. – насекомые)

гадюка  хамелеон  жаба крокодил (жаба – земноводное или амфибия, ост. – пресмыкающиеся

или рептилии)

(По мере выполнения задания на доске появляется: НЕ БЕС НЫЕ   СТРАН НИ КИ)

II Определение темы, целей урока

1. На доске рисунки: альбатрос, метеорит, облака, луна и солнце.

Учитель: Посмотрите на эти фотографии и выберите ту, которая является иллюстрацией нашего сегодняшнего урока. Определите тему сегодняшнего урока, если этому объекту можно дать поэтическое название – «небесные странники».

Ученик: Я думаю, что небесными странниками можно назвать облака - скопление сгустившихся

 в атмосфере водяных капель и ледяных кристаллов, потому что они странствуют по небу туда, куда их несёт ветер.

Ученик: Хочу поспорить, потому что считаю, что небесными странниками  можно назвать альбатросов больших океанических птиц отряда буревестников. Альбатросы достигают

до 1,5 м в длину; размах их крыльев до 4м. Альбатрос может часами парить в потоках воздуха,

 ни разу не взмахнув крылом. Так и кочуют альбатросы над океанами: иные земной шар

облетают.

Ученик: Хочу поспорить, потому что считаю, что небесными странниками  можно назвать

кометы. Эти небесные тела из камня и льда, вдали от Солнца имеющее вид туманного

светящегося пятна, а с приближением к Солнцу обнаруживающее яркую голову и хвост.

 Кометы прилетают из далёкого космоса. Многие из них только раз появляются вблизи

Солнца и навсегда исчезают в глубинах космоса.

Ученик: Хочу поспорить, потому что считаю, что небесными странниками  можно назвать спутники - космические аппараты, запускаемые на орбиту с помощью ракетных устройств.

Учитель: Задайте мне умный вопрос, ответ на который станет подсказкой темы. Вспомните,

какие основания мы находили для выделения лишнего понятия в интеллектуальной разминке.

Ученик: Это объект рукотворного мира?

Учитель: Нет.

Ученик: Это объект живой природы?

Учитель: Нет.

Ученик: Этот объект является спутником Земли?

Учитель: Нет. Значит, на сегодняшнем уроке мы будем изучать …

Ученики (хором): облака

2. Уч.: Каковы цели нашего урока?

Учен.: Узнать, как образуются облака? Какие виды облаков существуют? Можно ли по облакам предсказать погоду? (учитель записывает цели на доске)

Вы заметили, что в интеллектуальной разминке представленного урока, детям необходимо было выделить лишнее животное. А для этого ученики должны иметь твёрдые знания о данных группах животных, уметь различать их по отличительным особенностям и называть основных представителей каждой группы животных. Традиционные методы малоэффективны. А вот интерактивные методы, в частности дебаты, наоборот, способствуют не только развитию познавательной активности, но и прочным осознанным знаниям.

 

Интерактивный метод: дебаты 

Дебаты берут своё начало из Древней Греции, где они являлись неотъемлемым элементом демократии. Дебаты - это аргументированный спор, в котором стороны ставят задачу убедить

кого-либо в чём либо. При оценке спора, в первую очередь используются аргументы, но так же

учитываются и разнообразные риторические приёмы, умение работать с аудиторией, выразительность речи и т.п. Дебаты можно рассматривать как образовательную технологию, направленную на развитие критического мышления, толерантности, культуры диалога и оттачивания коммуникативных навыков. Данный метод тренирует учащихся в умении говорить уверенно и убедительно в любой жизненной ситуации, будь то выступление перед большой аудиторией, устный экзамен  или обычный повседневный разговор.

Представляю фрагмент урока окружающего мира  в 1 классе (Тема урока: Пресмыкающиеся и земноводные), на котором был использован интерактивный метод обучения – дебаты.

Парты в классе поставлены  в виде буквы «П», где справа и слева сидят представители разных точек зрения.

Учитель: Уважаемые леди и джентльмены, приглашаем вас на экстренное заседание детского общества любителей природы. На повестке дня один спорный вопрос, каких животных – пресмыкающихся или земноводных можно считать наиболее удивительными?

Заранее ребята разделились на 2 группы: 1 группа – дети, которые считают, что наиболее удивительными, интересными животными можно назвать земноводных, в частности огненную саламандру, 2 группа – дети, которые считают, что наиболее удивительными животными нужно считать пресмыкающихся, в частности - хамелеона. Те дети, которые не определились в своем мнении стали судьями, наблюдателями.

Каждая из сторон имеет право на 3 выступления, в течение которых должна убедить судьей, что именно их точка зрения  единственно верная, что именно их животное может называться самым уникальным, удивительным, достойным восхищения.

Напоминаю, что выступление не должно превышать 2-3 минуты, оно должно быть логичным, аргументированным. Не забывайте и о правилах ведения спора.

Конечно же, мы не смогли выбрать животное, которое можно назвать самым-самым, потому

что на это звание может претендовать любой объект живой природы.

Подводя итоги урока, дети сделали важные выводы:

необходимо учиться умению вести спор, доказывать свою точку зрения, выступая перед аудиторией;

необходимо продолжить изучение животного мира.  

Так, родилась идея проекта «Экзотическая выставка животных». На этой выставке

подготовленные эрудированные экскурсоводы не только расскажут о животных выставки, но посоветуют взять животное в руки, т.к. каждое животное будет сделано в натуральную величину

из папье-маше.  

Интерактивный метод проектов - это ещё один интерактивный метод обучения,

способствующий развитию познавательной активности.  

Данную технологию широко использую как в обучении, так и в воспитательной работе с учащимися. Такое широкое применение метода проектов связано с тем, что данный метод ориентирован на самостоятельную деятельность, предполагает решение проблем, даёт

возможность сделать результат осязаемым, творчески самореализоваться. Дети класса в

ыполняли как групповые, так и индивидуальные проекты. Проекты были как краткосрочные,

так и долгосрочные. Например, проекты «Профессии», «Красная книга Калмыкии»,

«Мой любимый журнал», «Книжки- малышки», «Живая азбука».  

          Выводы:

          Из вышеизложенного следует, что использование интерактивных методов обучения позволяет сделать ученика активным участником педагогического процесса, формировать и развивать познавательную активность младшего школьника. Применение интерактивных методов содействует формированию творческой, активной личности, способной меняться в меняющемся мире. Использование этих методов в начальной школе позволит учащимся при переходе на вторую ступень общего среднего образования  наиболее успешно и безболезненно пройти период адаптации и продолжить обучение в последующих звеньях системы образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов

Описанный опыт посвящен решению проблемы развития познавательной активности учащихся на первой ступени обучения. Автор предлагает перечень и описание интерактивных методов обучения. В работе обосновыв...

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности учащихся в начальной школе.

Человеку никогда не поздно учиться, постигать новое. Не бойтесь новых знаний, а, наоборот стремитесь к ним. Стремление к самообразованию является отличительной чертой современного педагога....

Использование интерактивных методов обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

Данная презентация содержит опыт, представленный на конкурсе "Педагог года 2012"...

Мастер-класс ": Использование интерактивных методов обучения как средств активизации познавательной деятельности обучающихся"

Этот мастер-класс поможет наглядно рассмотреть методы и приёмы организации интерактивных методов обучения,другими словами поработать в интерактиве....

«Использование интерактивных методов обучения как средства формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках и внеурочное время»

Данный материал представлен на МО начальной школы как фрагмент методичекой темы учителя. Это некоторые методы, которые учитель начальных классов может применять на уроках для эффективной работы с учащ...

МАСТЕР-КЛАСС «Игры для хорошего настроения» или « Использование подвижных игр в образовательной деятельности как средство повышения двигательной активности детей младшего школьного возраста».

Важнейший результат игры- это радость и эмоциональный подъем детей. Благодаря этому свойству игры в значительной степени игрового и соревновательного характера больше чем другие формы и средства физич...