Выступление "Создание школы, соответствующей здоровью"
консультация на тему

Выступление на педсовете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Создание школы, соответствующей здоровью.

До настоящего времени здоровьем педагогов как отдельной категорией лиц не рассматривалась не медициной, не кем-либо другим. Качество образования не ставилось в зависимость от уровня здоровья учителей. Сейчас же с ухудшением уровня жизни уровень здоровья учителей снижается, что незамедлительно сказывается на уровне обучения в школе. Возникает потребность быть здоровым, чтобы работать лучше. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки.

Здоровье педагога – деликатная и многоаспектная проблема. Обозначая ее значимость психологи говорят о том, что профессиональное здоровье учителя – основа эффективной работы современной школы. Возникает вопрос: - Что такое профессиональное здоровье?

Профессиональное здоровье учителя – способность организма сохранять и активизировать защитные, регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность, эффективность и развитие личности во всех условиях протекания профессиональной деятельности.

Проблему профессионального здоровья учителя по степени значимости следует рассматривать в контексте общей концепции охраны здоровья нации, т.к. именно от учителя в большей степени зависит здоровье подрастающего поколения.

Следы нервных стрессовых переживаний педагога проявляются в негативном отношении к работе, постоянной усталости, рассеянности, снижении результатов труда, неудовлетворенности профессиональной деятельностью. Профессия педагога, как известно, относится к профессиям типа «человек - человеку», что связано с высокими эмоциональными тратами.

Как показывают исследования, большинство учителей – эмоционально неустойчивые, нейротичные люди склонные к стрессам и болезненному

восприятию критики, внушаемые и мнительные, профессионально нездоровые. Негативные эмоциональные состояния, возникающие в процессе профессиональной деятельности, зависят от возраста и стажа работы. По данным психолога Л.М.Митиной, для учителей с педагогическим стажем 15-20 лет характерны «педагогические кризисы» и нервное истощение. 95% учителей имеют заболевания нервно-психической природы. Уже после 10 лет педагогической деятельности среди учителей нет ни одного абсолютно здорового человека.

Психологический дискомфорт учителя имеет большое значение для его здоровья – физического, психологического и профессионального. Возникает в связи с объективно и субъективно существующими причинами:

  1. физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей;
  2. высокий уровень ответственности;
  3. тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся;
  4. авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами.

По мнению учителей на их самочувствие влияют:

Положительно

Отрицательно

Успехи учеников

Невоспитанность учеников

Моменты творческого озарения

Стихийность мероприятий

Уважение школьников и их родителей

Нервное напряжение на уроке

Моральный климат в коллективе

Дежурство по школе

Изменения в поведении трудных учеников

Командно-административный тон руководителей

Достойная заработная плата

Работа с «трудными» детьми

Низкая заработная плата и престиж профессии

Все вышесказанное позволяет говорить о необходимости психологической помощи и поддержки учительства как профессиональной группы с низкими показателями психологического и физического здоровья.

(далее презентация советов по здоровью педагога)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный замысел команды ОУ по созданию «Школа- территория здоровья»

Проект команды ОУ по созданию "Школа-территория здоровья" предназначен для учащихся с 1-11 классы.Данный ресурс может быть полезен учителям и родителям учащихся школы.Целью проекта является разработка...

Уроки в начальной школе и здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 1

Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н...

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ШКОЛА ДОКТОРОВ ЗДОРОВЬЯ"

обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами...

Программа дополнительного образования "Школа докторов Здоровья"

Программа составленав соответствии с ФГОС. Составлена программа гтворческой группой: Ракитянская Е.Б., Пантелеева Т.И., Беркутова Г.И. , Однокозова Н.А....

"Школа - территория здоровья"

Выступление по обмену опытом...

Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в нач. школе "В здоровом теле - здоровый дух!"

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравстве...

Проект для начальной школы "Школа - территория здоровья"

Проект "Школа - территория здоровья" был реализован в начальной шокле в 2016-2017 учебном году. В опубликованном материале вы найдете не только положение о проекте, но и результаты его реализации с фо...