Главные вкладки

    Современные требования к уроку с учётом ФГОС
    статья (1 класс) на тему

    Крылова Наталья Владимировна

    В материале представлены наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trebovaniya_k_uroku.docx44.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Если мы будем учить сегодня так,

    как мы учили вчера,

    мы украдем у наших детей завтра»

     Джон Дьюи

    Введённый ФГОС ООО требует существенной перестройки требований к современному уроку в начальных классах. Это связано со сменой приоритетов и целей начального образования, с необходимостью внедрения новых подходов к определению его результатов.

    Приоритетами начального образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий,  индивидуальный прогресс ребёнка в эмоциональной, социальной,  познавательной сферах.

    Среди проблем современной школы одной из ведущих является повышение эффективности урока как основной формы УВП.

    В настоящее время формируется новый характер урока. В стандартах 2 поколения отражён социальный заказ общества, учтены новейшие достижения психологической и педагогической науки, передовой педагогической практики.

    Кратко рассмотрим наиболее важные характеристики урока, определяющие современные требования к нему.

    1. Комплексное решение на уроке задач обучения, развития и воспитания школьников.

    -Урок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей.

    1. Построение урока на основе системно-деятельностного  подхода.

    -Урок направлен  на становление младшего школьника как субъекта учебной деятельности. Это предполагает активную деятельность детей на уроке, их самостоятельность и инициативность.

    -В процессе урока формируются личностные, познавательные, регулятивные  и коммуникативные УУД.

    -Создаются условия для возникновения у учащихся положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов.

    -Перед учащимися ставятся учебные задачи, организуется работа по их осознанию детьми и по их решению. Учащиеся принимают участие в  целеполагании (учатся самостоятельно определять цели своей деятельности).

    Учащиеся принимают участие в планировании собственной деятельности и в оценке её результатов.

    -Организуется работа по усвоению младшими школьниками обобщённых способов действия.

    -Урок имеет рефлексивную направленность. Дети являются участниками контрольно-оценочной деятельности.

    Организуется оперативная обратная связь. Учитель отслеживает усвоение детьми учебного материала и правильность выполнения заданий, осуществляет своевременную коррекцию ошибок. Используются разнообразные способы и средства обратной связи(вт.ч. сигнальные)

    1. Продуманность методической системы урока.

    А)продуманность целей и задач урока

    Б)комплексная направленность и целесообразный отбор содержания урока

    В)целесообразный выбор форм и методов обучения

    Г)целесообразное использование средств обучения

    1. Продуманность структуры и логики построения урока.

    –соответствие структуры урока особенностям УМК, учебной программе,

    -отражение в структуре урока этапов учебно-познавательной деятельности (мотивационного, операционно-познавательного, рефлексивно-оценочного)

    1. Чёткая организация класса.

    -оптимальный темп урока

    -рациональное использование времени урока

    Поддержание  за счёт интереса  детей к выполнению заданий и их включения в активную деятельность

    1. Организация эффективного взаимодействия учителя и учащихся.

    -Сотрудничество учителя и учащихся как равных партнёров, сотрудничество детей друг другом

    -гибкий стиль общения учителя с учащимися

    1. Соблюдение психологических требований к уроку.

    -учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

    -Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода

    -Благоприятный психологический климат урока, гуманное, уважительное и доброжелательное отношение учителя к детям

    -Правильная организация познавательной деятельности учащихся

    -Учёт личностных особенностей (создание ситуации успеха и ситуаций выбора, актуализация субъективного опыта, предоставление ученикам возможности высказывания собственной точки зрения и т.д.)

    -Эмоциональная насыщенность урока

    1. Здоровьесберегающая направленность урока.

    -это не только соблюдение гигиенических требований, соблюдение правильного режима труда и отдыха, регулярная смена видов деятельности, но и забота учителя о сохранении психического здоровья учащихся.

    1. Владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой.

    -Владение голосом, мимикой, жестами

    -Соблюдение стиля и тона общения

    -Использование методов стимулирования у учащихся познавательных интересов, сознательного отношения к учению,

    -Чёткое следование замыслу урока и одновременная готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций

    1. Соблюдение на уроке основных дидактических принципов, в первую очередь принципов развивающего обучения.

    http://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=68fd672096816ce1&mb=imgdb_preview_1348 Современный урок – это…

    =Развитие школьников в процессе обучения

    =Активная деятельность детей – раб

    отают все и работает каждый

    =Проблемность: маленькое открытие каждый день

    =Диалог, учёт разных мнений, вариативность

    =Творчество учителя и творчество детей

    =Интерес детей к учению, их желание учиться

    =Освоение учащимися способов действий

    =Самостоятельность учащихся

    =Сотрудничество школьников друг с другом и с учителем

    =Индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам

    =Чёткость целей и ориентация на достижение результатов

    =Связь с жизнью, решение практических задач

    =Воспитание личности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Современные требования к уроку

    Современные требования к уроку Основным требованием к уроку в начальной школе является реализация на уроке общеобразовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. В определенной степ...

    Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе

    Презентация для педагогов начальных классов, которые работают по ФГОС....

    Доклад: «Современные требования к уроку и занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

    Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия....

    Доклад. "Современные требования к уроку при системно-деятельностном подходе"

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 31 имени А.П. Жданова»     Доклад «СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ ПРИ СИ...