Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку
презентация к уроку (2 класс)

Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе . Современные требования к уроку. ( презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Современные требования организации урока. Учитель начальных классов Бежацкая Елена Анатольевна

Слайд 2

Как гласит народная мудрость: «У кого есть знания, тому принадлежит весь мир» В школе нельзя всему научиться — нужно научиться учиться. Всеволод Мейерхольд «Молчание - это тоже ответ». Урок есть средство воспитания, и тем более сильное, чем больше удается посредством материала урока оказывать влияние на жизненный путь подрастающего человека (Н.Е. Щуркова ).

Слайд 3

Урок является живой клеткой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и главное для школьника совершается на уроке. Все остальное в школе играет важную, но вспомогательную роль.

Слайд 4

Урок - единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. В уроке как дидактической конструкции представлены все компоненты учебного процесса: цель, задачи, содержание, методы и средства.

Слайд 5

Дидактика считает урок основной формой организации учебной работы, прежде всего потому, что он позволяет учителю систематически и последовательно излагать преподаваемую дисциплину, развивать умственные способности детей, формировать их мировоззрение. Урок стимулирует другие виды образовательной деятельности ребенка: внеклассную, домашнюю. На уроке учащиеся овладевают не только системой знаний, но и методами познавательной деятельности. Это является важным условием включения учащихся в активную самостоятельную работу по овладению знаниями. На уроке может применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, групповую и фронтальную работу учащихся.

Слайд 6

У рок является коллективной формой обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, устойчивые временные рамки занятий (45 мин), заранее составленное их расписание и организация учебной работы над одним и тем же материалом. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится, таким образом, к коллективно-индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического мастерства учителя.

Слайд 7

О собенности урока, отличающие его от других форм обучения: дидактические цели (соответствуют функциям обучения); определенный объем учебного материала; постоянный состав учащихся, одинаковый по возрасту; руководство со стороны учителя деятельностью учащихся; последовательность различных видов деятельности учителя и учащихся в зависимости от структуры урока; ограниченность во времени; четкое время проведения по расписанию; обязательность посещения урока; опора на достигнутый уровень знаний.

Слайд 8

Основными типами уроков, которые проводятся в школе и характеризуются определенными методическими особенностями, являются следующие: а) уроки смешанные, или комбинированные, б) уроки изложения нового материала учителем; в) уроки закрепления изученного материала; г) уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала; д) уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков.

Слайд 9

Функции урока: 1. Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений и навыков. 2. Воспитательная: формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения. 3. Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Слайд 10

Пути эффективности урока: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать у учащихся прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения на уроке, формировать у учащихся в процессе обучения черты личности; осуществлять всестороннее развитие учащихся, развивать их общие и специальные особенности; формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни.

Слайд 11

вырабатывать умения самостоятельно учиться, приобретать и углублять или пополнять знания, работать с книгой, овладевать навыками и умениями и творчески применять их на практике; формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Слайд 12

Классификация уроков по дидактическим целям : - комбинированный урок; -урок совершенствования знаний, умений, навыков; -урок изучения нового материала; - урок контроля; - урок обобщающего повторения; Классификация уроков по этапам формирования навыка: - вводный урок; - тренировочный урок; - итоговый урок.

Слайд 13

Виды (формы) уроков: Традиционные - лабораторное занятие, практикум, экскурсия, конференция, семинар; Нетрадиционные - заочное путешествие, спектакль, презентация, аукцион, суд, соревнование, турнир, брифинг, пресс- конференция круглый стол, телемост, телепередача, киностудия, кино- видео – теле - уроки. Традиционные нетрадиционные формы уроков

Слайд 14

О сновные условия, при ко­торых возникает и развивается интерес к учению: 1. Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предме­ту и к самому процессу умственного труда способствует такая организа­ция обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в про­цесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопро­сы проблемного характера. Расскажешь - забуду, покажешь - запомню, вовлечешь - буду сотрудником. 2. Учебный труд, как и всякий другой труд, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы дей­ствий очень быстро вызывают скуку.

Слайд 15

3. Для проявления интереса к изучаемому предмету необходимо по­нимание нужности, важности, целесообразности изучения данного пред­мета в целом и отдельных его разделов. 4. Чем больше новый метод связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже суще­ствовавшими у школьника ранее, также способствует возникновению у школьников интереса к новому материалу. 5. Не слишком легкий, не слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

Слайд 16

6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем инте­реснее ему работать. 7. Яркость, эмоциональность учебного материала, наглядность, взвол­нованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьни­ка, на его отношение к предмету.

Слайд 17

О сновные дидактические тре­бования к современному уроку: Урок должен предусматривать не только изложение содержания, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на практи­ке, в том числе в измененной, по сравнению с изученной, ситуации. Часть знаний должна быть получена учащимися в процессе само­стоятельного поиска путем решения поисковых задач Изложение материала на уроке должно быть разнообразным по своей структуре. Обучение предполагает не только усвоение уже добытых человече­ством знаний, но и ознакомление учащихся с основными, наиболее акту­альными проблемами ознакомление с практическими задачами строительства но­вого общества.

Слайд 18

Одним из основных требований к уроку является научность, т. е. соответствие его содержания уровню современной науки и процесса обу­чения - достижениям педагогики. Одним из необходимых условий эффективности урока является ин­дивидуализация обучения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить работу каждого учащегося в доступном ему темпе. Логика каждого урока должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой.

Слайд 19

Эффективность современного урока предполагает применение со­временных технических средств. Они не только совершенствуют процесс обучения, повышают производительность учебного труда, но и прино­сят ему атмосферу современной технической культуры. Все начинается со школы. Чтобы добиться серьезных успехов в обра­зовании, надо систематически совершенствовать урок, повышать про­фессиональное мастерство педагогов, качество учебников и образова­тельных программ, активнее внедрять новые образовательные техноло­гии.

Слайд 20

. Все начинается со школы . Чтобы добиться серьезных успехов в обра­зовании, надо систематически совершенствовать урок, повышать про­фессиональное мастерство педагогов, качество учебников и образова­тельных программ, активнее внедрять новые образовательные техноло­гии.

Слайд 21

Какой он современный урок? 1 Современный урок - это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно. 2 Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются. 3 Современный урок - это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок. .

Слайд 22

Деятельность учителя на современном уроке. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. Стремится выявить реальные интересы детей и согла­совать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

Слайд 23

. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила по­ведения и контролировать их соблюдение. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

Слайд 24

. Девиз педагогической «мастерской»: "Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Вовлеки - и я пойму!" Идея нового способа организации познавательной деятельности выполняется по принципу: «Не дари голодному рыбу, а подари ему удочку» "Учиться надо только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом" Франс ( Тибо )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации обучения в УМК « Перспективная начальная школа», способствующие формированию у младших школьников умения учиться.

Это сообщение подготовлено на городские педагогические чтения.В данном материале отражено как в УМК " Перспективная начальная школа" на уроках и во внеурочной деятельности( в клубной работе) формируют...

Продленный день - особая форма организации учебно - воспитательной работы школы.

Продленный день - особая форма воспитания детей, которая имеет большие возможности для комплексного решения учебно - воспитательных и оздоровительных задач.Продленный день в школе способствует формиро...

Формы организации учебно-воспитательного процесса с воспитанниками ГПД

В статье описаны формы организации учебно-воспитательной работы в группе продленного дня....

Формы организации учебно-воспитательного процесса с воспитанниками ГПД.

Воспитательная работа  в группе продлённого дня требует тщательного планирования....