Главные вкладки

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.
    учебно-методический материал на тему

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

    Конева В.Н., Советова Е.Ю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_d.odt23.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

    Образовательные стандарты второго поколения требуют нового подхода к системе обучения в современной школе, начиная с начальной.

    Младший школьник готовится жить в современном мире,где необходимо уметь грамотно работать с информацией(собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы, предлагать способы решения проблем, сопоставлять с аналогичными или альтернативными вариантами решения и т.д.),коммуникативных, умеющих работать в группе.

    Сегодня необходимы новые подходы к организацииучебного процесса. К традиционным методам обучения добавляются новые.Одним из них является метод проекта.

    Проектная деятельность - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата - созданое проекта.

    Ученическое проектирование - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного "продукта" (проекта).  

    Проект-одна из форм исследовательской работы. Задача учителя создать условия для:

    - формирования у учащихся информационной компетенции;

    - формирования у учащихся коммуникативной компетенции.                                                                          Надо научить:                                                                          

    - не просто запоминать и воспризводить знания, а применять их на практике;

    -формировать вопрсы для обучения и поиска информации.                                                                            

    Для успешной реализации этих задач необходимо вовлекать учащихся в проектную деятельность. Участие в проектной деятельности - сложный труд для ученика, но интересный и захватывающий.                                                              

    Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача взрослых участников - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результатов выполнения, содействовать, направлять, советовать, помогать в решении сложных вопросов.                                                  

    Этапы проекта:                                                                                                       1.Выбор темы и цели.                                                                                                      2.Определить способы достижения цели.                                                                                     3.Планирование проектной деятельности.                                                                                    4.Непосредственная реализация проекта.                                                                                    5.Представление проекта.                                                                                                  6.Оценка и самооценка проекта.                                                                                                

    В ходе тесного сотрудничества учителя, родителей и детей на протяжении всего проекта сформировалась система ценностей личности-развитие нравственного иммунитета ребёнка, его желаний и умений делать добрые дела.

    Совместная исследовательская, познавательная и творческая деятельность обогащает духовный мир, развивает поведенческую, коммуникативную и творческую активность ребёнка.                                                                      

    В проектной деядельности учащихся развитие их значимых компетенций происходит на каждом этапе работы над поектом.                                                                                                                            

    Анализируя процесс работы над проектом и её результат, можно утверждать, что в результате проектной деятельности учащиеся становятся активными участниками  образовательного процесса, продукт их творческой деятельности может иметь научную значимость и являться предметной инновацией. Дети сами открывают новые для них факты и строят новые для них понятия, а не получают их в готовом виде.                                                                                            

    Участие учащихся в конкурсе проектных работ однозначно стимулирует мотивацию к повышению уровня учебных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании.                                                                          

    Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в условиях правильного выбора и адекватной организвции проектной деятельности младших школьников, целенаправленном и систематическом её применении в учебном процессе можно ожидать повышения качества обученности школьников, их личностных, предметных и метапредметных резельтатов обучения, что соответствует целям и задачам реализации ФГОС.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова  Е.Ю., Конева В.Н....

    «Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство успешного формирования общеучебных умений и навыков, реализующая интеграцию начальной и средней ступени образования в условиях внедрения новых ГОС»

    В современной литературе по педагогике и педагогической психо¬логии нередко приходится сталкиваться с тем, что понятия «проект¬ное обучение» и «исследовательское обучение», «метод проектов» и «исследо...

    «Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство успешного формирования общеучебных умений и навыков, реализующая интеграцию начальной и средней ступени образования в условиях внедрения новых ГОС»

    В современной литературе по педагогике и педагогической психо¬логии нередко приходится сталкиваться с тем, что понятия «проект¬ное обучение» и «исследовательское обучение», «метод проектов» и «исследо...

    Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО

    Речь - это деятельность человека, которая формируется в процессе общения. Обучение детей речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и слушание) в устной и письменной формах являются планомерным п...

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС...

    Тема выступления на ШМО учителей начальных классов. Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

    Тема выступления на ШМО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения....