Главные вкладки

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС
    статья (1 класс)

    Агамирзаева Минара Магомедовна

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektnaya_deyatelnost_mladshih_shkolnikov_kak.docx886.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность младших школьников как

    фактор успешности воспитания и обучения в условиях

    реализации ФГОС.

              «Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме  тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой    поисковой исследовательской работе».

    А. Н. Колмогоров

         Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, но и привить две группы новых умений. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, и второе - формирование у детей мотивации к обучению. Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность, которой в федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования отводится особое место.

         Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. 
    Для ученика проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. В ходе проектной деятельности учащиеся получают возможность развивать универсальные учебные действия:

    ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного предмета).

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы).

    МЕНЕДЖЕРСКИЕ (проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность).

    РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ (умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы).

    КОММУНИКАТИВНЫЕ (умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения).

    РЕФЛЕКСИВНЫЕ (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»)

    ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ ( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.)

    Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей. 

       Впервые с понятием проект дети знакомятся в первом классе. Образовательная программа «Школа России» регулярно отводит время на проектную деятельность. Проекты в основном носят индивидуальный характер, т.е. дети сами, с помощью родителей, учителя находили нужный материал в книгах, энциклопедиях и в сети Интернет

       В ГБОУ ООШ №460 дети с удовольствием выполняют различные виды проектов, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Одними, из которых стали: «Моя семья»,  «Математика вокруг нас», «Мой класс и моя школа», «Блокадный Ленинград и дети», «Поможем братьям нашим меньшим».


    G:\проектная деят-ть\Новая папка (4)\20190204_122802.jpg    G:\проектная деят-ть\Новая папка (4)\IMG-20181218-WA0030.jpg       G:\проектная деят-ть\Новая папка (4)\IMG-20190205-WA0001.jpg                 G:\проектная деят-ть\Новая папка (4)\20190124_124914.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Советова  Е.Ю., Конева В.Н....

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС.

    Проектная деятельность младших школьников как фактор успешности воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС. Конева В.Н., Советова Е.Ю....

    «Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство успешного формирования общеучебных умений и навыков, реализующая интеграцию начальной и средней ступени образования в условиях внедрения новых ГОС»

    В современной литературе по педагогике и педагогической психо¬логии нередко приходится сталкиваться с тем, что понятия «проект¬ное обучение» и «исследовательское обучение», «метод проектов» и «исследо...

    «Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников как средство успешного формирования общеучебных умений и навыков, реализующая интеграцию начальной и средней ступени образования в условиях внедрения новых ГОС»

    В современной литературе по педагогике и педагогической психо¬логии нередко приходится сталкиваться с тем, что понятия «проект¬ное обучение» и «исследовательское обучение», «метод проектов» и «исследо...

    Особенности коррекции связной речи младших школьников с нерезко выраженным общим недоразвитием речи в условиях реализации ФГОС НОО

    Речь - это деятельность человека, которая формируется в процессе общения. Обучение детей речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и слушание) в устной и письменной формах являются планомерным п...

    Тема выступления на ШМО учителей начальных классов. Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения.

    Тема выступления на ШМО учителей начальных классов "Проектная деятельность младших школьников, как фактор успешности воспитания и обучения....