Реализация ФГОС второго поколения
презентация к уроку (1 класс) на тему
Список технологий формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_spisok_tekhnologiy_formirovaniya_uud.pptx | 1.62 МБ |
prezentatsiya_fgos_sovremennyy_urok.pptx | 1.64 МБ |
prezentatsiyapriyomy_i_tekhnologii.pptx | 466.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель обращает внимание на развивающуюся ценность любого задания , используя специализированные развивающие задания , постановки вопросов. Учитель отмечает успехи ребёнка по сравнению с его прошлыми результатами. Учитель привлекает детей к открытию новых знаний при усвоении нового материала. Учитель обучает детей приёмам работы в группах , показывает как можно прийти к единому решению в групповой работе , помогает детям решать учебные конфликты , обучая навыкам конструктивного взаимодействия. Список технологий формирования УУД
Итак ,продолжаем…
Учитель ставит цели урока и работает с детьми в направлении целей «чтобы чего-то добиться , цель должен знать каждый участник урока». Учитель учит детей тем навыкам .которые им пригодятся в работе с информацией –пересказу , составлению плана , учит пользоваться разными источниками , используемыми для поиска информации. Учитель обращает внимание на развитие памяти и логических операций мышления , разных аспектов познавательной деятельности . Для успешного формирования УУД
Учение и труд всё перетрут.
Учитель обращает внимание на общие способы действий в той или иной ситуации. Учитель использует проектные формы работы на уроке и внеурочной деятельности. Учитель учит ребёнка делать нравственный выбор в рамках работы с ценностным материалом и его анализом. Учитель находит способ увлечь детей знаниями. Развитие УУД очень важно в жизнедеятельности ребёнка, от этого зависят дальнейшие успехи.
Быть успешным это здорово.
Учитель включает детей в конструктивную деятельность , коллективные творческие дела , привлекая их к организации мероприятий. Учитель всегда даёт шанс исправить ошибку , показывает , что ошибка- это нормально . Главное уметь учиться на ошибках. Учитель помогает ребёнку найти самого себя , создавая индивидуальный маршрут ,оказывая поддержку ,создавая ситуацию успеха. Учитель учит ребёнка ставить цели и искать пути их достижения, а также решения возникающих проблем. Капля камень точит.
Учитель учит детей составлять план действий , перед тем ,как начать что-то делать. Учитель учит разным способам выражения своих мыслей , искусству спора ,отстаивания собственного мнения, уважения мнения других. Учитель организует деятельностные формы .в рамках которых дети могли бы прожить и присвоить нужные знания и ценностный ряд. Учитель учит детей способам эффективного запоминания и организации деятельности. Терпение и труд всё перетрут.
Учитель показывает ,как распределять роли и обязанности , работая в команде. Учитель активно включает каждого в учебный процесс, а также поощряет учебное сотрудничество между учениками и учителем. Учитель и у ченики вместе решают возникающие проблемы. Учитель использует на уроке интерактивные возможности ИКТ. Успешность человека зависит от умения организовать себя.
Прекрасное рядом.
Учитель организует работу в парах сменного состава ,в рамках учебных станций. Учитель даёт возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных. Учитель учит детей планировать свой досуг. Учитель организует конструктивную совместную деятельность. Учитель обучает как можно найти и исправить ошибку. Жизнь –изумительная штука . Школа закладывает азы.
Наилучших всем успехов в достижении намеченных целей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения.
Современный урок – это прежде всего урок , направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий. Меняются функции участников образовательного процесса: учитель из вещателя и передатчика информации становится менеджером.
1. Мотивационно- целеполагающая .(Результатом урока является не успеваемость, не объём изученного материала, а приобретаемые УУД учащихся.) Способность к действию ,способность применять знания ,реализовывать собственные проекты , способность социального действия). Такой подход на уроке не отрицает значения знаний. Он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания Цели учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя. Вот несколько наиболее важных аспектов такого урока.
Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность . Чем больше самостоятельной деятельности на уроке , тем лучше , так как учащиеся приобретают умения решения проблем ,информационную компетентность, при работе с текстом . При планировании урока учитель определяет все виды деятельности учащихся на уроке в целом и на отдельных его этапах. 2 аспект современного урока – деятельностный аспект.
В стандартах второго поколения предъявляются требования к личностным результатам.
Учитель создаёт условия для возникновения внутренней потребности в изучении материала. Цель урока учащиеся формулируют самостоятельно , определяя при этом границы собственного знания и незнания. Новый этап урока – это выявление затруднений и планирование своих действий по решению учебной задачи. Учащиеся самостоятельно выполняют задания, осуществляют их самопроверку ,сравнивая с эталоном , учатся давать оценку деятельности по её результатам, делают выводы. В структуру современного урока внесены новые элементы и этапы.
На этапе рефлексии учитель в системе обучает детей оценивать свою готовность обнаруживать незнания , находить причины затруднений , определять результат своей деятельности. Домашние задания на современном уроке учащиеся выбирают самостоятельно(из предложенных учителем) с учётом индивидуальных возможностей. Продолжаю…
Автор учитель МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска Имбрякова С.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структура урока проблемно-диалогического обучения. 1. Создание проблемной ситуации на уроке и формулирование проблемы учениками .(Возникла проблема . Например, как ….., почему…. ).
Урок продолжается… 2.Актуализация обучающимися своих знаний .( Задаются вопросы на которые возможны разные правильные варианты ответов . Обучающиеся вспоминают ранее изученный материал . Понятия ,знания ,умения которые связаны с формулировкой проблемы . Что я знаю ? Что я помню?)
Урок продолжается… 3.Поиск решения проблемы .(На основе актуализации знаний на данном этапе необходимо найти ответ на поставленную проблему. Решить проблему урока.)
Урок продолжается… 4.Применение нового знания. (Даётся задание на продуктивное применение решённой проблемы . Понял ,теперь применяю .Научился , теперь применяю. Создаётся продукт урока- сообщение , кроссворд, интеллект –карта , рисунок, рассказ, упражнение, решение задачи , чертёж……)
Принципиально важно. 1.Чередовать формы работы : индивидуальную, , парную, групповую с общей беседой.(Тема диалога задаётся проблемой урока). 2. Предлагать ученикам рассказывать о результатах выполнения задания , чтобы развивалась монологическая речь.
Алгоритм подготовки учеником ответа на поставленный вопрос. 1.Осмыслить задание .(Мне необходимо выяснить…) 2.Добыть информацию. (Я найду информацию в тексте , из схемы , из памяти, из интернета,…я узнал…) 3.Преобразовать добытую информацию в соответствии с заданием ( найти закономерность, вывести правило , решение , понятие . Из того что я выяснил я могу утверждать….)
Продолжаем… 4.Мысленно сформулировать ответ ( В голове мысленно проговариваю , думаю . Как буду говорить ,чтобы было ясно.)
Продолжаем… 5.Дать развёрнутый устный ответ .(Я считаю , что поставленную проблему я решил так как понял и могу рассказать во первых….., во вторых…..,в третьих . Вот это мой результат.)
Данная технология является р езультативной поскольку обеспечивает высокое качество усвоения знаний , эффективное развитие интеллекта и творческих способностей.
Автор . Учитель МОУ «СОШ № 31» г. Магнитогорска Имбряков а . С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель внеурочной деятельности в образовательном учреждении при реализации ФГОС второго поколения
Реализация программ по внеурочной деятельности....
Ваш ребёнок – первоклассник! Реализация ФГОС второго поколения в образовательной системе «Школа 2100»
Образовательная система «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования изложенного в Законе РФ «Об образовании», в Федеральных государственных стандарта...
Применение кейс-технологии в групповой работе,направленное на формирование УУД учащихся в рамках реализации ФГОС второго поколения.
Статья об использовании кей-технологии в учебном процессе....
Практическая реализация ФГОС второго поколения ( из опыта работы)
Работа выполнена в соавторстве с педагогом Грибановой И.Н....
«Правовое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Выступление на РМО учителей начальных классов по вопросу о правовом воспитании младших школьников....
«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...