Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС
статья на тему
В условиях внедрения ФГОС второго поколения в школы на первый план выходит системно-деятельностный подход обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку.
Галанцова О.Г. Учитель начальных классов.
Современный урок должен стимулировать развитие познавательной активности учеников, а не давать им отдельные знания, умения и навыки. Это может обеспечить системно-деятельностный подход на уроке.
Сущностью системно-деятельностного подхода является способность учеников решать проблемы различной сложности на основе имеющихся у них знаний. Для этого ученикам придется проанализироват ь множество решений, из разрозненных фактов собрать целую картинку и наоборот из целого вычленить отдельные фрагменты. При этом учащийся начинает осознавать содержание и формы своей учебной деятельности, активно развивает самостоятельнос ть этих учебных действий.
Если в “традиционном” подходе основным средством обучения является учебник, содержание осваивается за счет прочтения ( слушания) и понимания текстов, то в системно -деятельностном подходе главным средством обучения становятся ситуации. Основная идея СПД состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде
Учитель создает ситуацию актуального активизирующего затруднения, организовывает исследовательск ую работу детей, чтобы они додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. Во время поиска решения необходимо побуждать учеников выдвинуть и проверить гипотезы. В этом помогают такие приемы как: открытые вопросы, рефлексивные задачи, ситуации риска, провокации, ловушки. Возникновение неожиданного препятствия на уроке вызывает у детей удивление и интерес, способствует появлению вопроса. Если не удается удивить ребенка, то может не получиться проблемной ситуации, и ученик останется равнодушным к происходящему на уроке.
Функция учителя заключается не в обучении, а в сопровождении учебной проблемной ситуации, активное участие в обсуждении, в деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условия для самоконтроля и самооценки; организация различных форм сотрудничества. Главная задача педагога сформировать у него желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к саморазвитию на основе самоорганизации .
СПД снижает у учащихся страх ошибиться, дать неправильный ответ. Учит сопоставлять факты и учитывать все имеющиеся исходные данные для предложения правильного решения, а неудача служит сигналом для ее исправления. С таким подходом ученики привыкают не впадать в уныние, а искать и находить путь решения проблем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения
Современный урок в условиях внедрения ФГОС второго поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652064-1438696907.jpg)
Критерии современного урока в условиях внедрения ФГОС.
В работе затрагиваются вопросы волнующие всех педагогов. работающих по ФГОС:- Чем отличается идеология, структура, требования, содержание ФГОС от стандартов 2004 года, каким будет портрет выпускника н...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/04/picture-652064-1438696907.jpg)
Современный урок в условиях внедрения ФГОС. Использование метапредметных технологий на современном уроке.
С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня - перевести учащегося в режим саморазвития.Принципиальным отличием современного подхода...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-325233-1383124915.jpg)
Требования к современному уроку в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО
Данная презентация содержит основные принципы построения урока в современных условиях.Характеристику изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС. Образовательная задача состоит в...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/21/picture-1064200-1697905367.jpg)
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"
В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/27/picture-1097345-1545909165.jpg)
Требования к современному уроку в контексте внедрения ФГОС нового поколения
Сегодняшняя жизнь предъявляет нам жесткие требования, главным из которых является умение ориентироваться в большом потоке информации, отбирать только нужное, умение адаптироваться к изменяющимся услов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-741904-1453535223.jpg)
Доклад на педагогический совет на тему: «Современный урок в условиях внедрения ФГОС»
Доклад и презентация на педагогический совет На тему: "Современный урок в коррекционной школев рамках внедрения ФГОС"...