Опыт работы на тему: «Орфографическая зоркость как условие формирования орфографического навыка младшего школьника по русскому языку»
опыты и эксперименты по теме

Буурел Оюнмаа Сааяевна


В работе поэтапно описывается опыт работы, которая проводится по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt_raboty_buurel.ppt2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОБРЫЙ ДЕНЬ КОЛЛЕГИ, ЧЛЕНЫ ЖЮРИ! ОПЫТ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: БУУРЕЛ О.С. НА ТЕМУ: «ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

Слайд 4

УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ОПЫТА

Слайд 5

У младших школьников следует формировать 4 собственно орфографических умения, а именно: Ставить орфографические задачи, т.е. обнаруживать орфограммы (орфографическую зоркость); устанавливать тип орфограммы, соотносить её с определённым правилом (выбирать способ решения задачи, чаще всего – орфографическое правило); применять правило (верно выполнять предписываемый им способ решения поставленной задачи); проверять написанное, осуществлять орфографический самоконтроль.

Слайд 7

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ОПЫТА: – создание оптимальных условий для формирования орфографической зоркости у младших школьников.

Слайд 8

ДИАПАЗОН ОПЫТА: это система уроков и внеклассных мероприятий, способствующих повышению качества знаний у младших школьников путём формирования орфографической зоркости через использование различных интенсивных технологий.

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА: Основной формой организации работы является урок. На уроке учитель и ученик становятся партнерами. Ученик оценивает себя и своих товарищей, выбирает наиболее важную информацию из текстов, учится задавать вопросы. Это дает возможность усвоить весь материал на уроке. Уроки с использованием учебно-орфографических игр являются наиболее интересными для учащихся, способствуют созданию ситуаций успеха для всех учащихся, а главное, для слабоуспевающих.

Слайд 10

Грамматико-орфографический разбор. Списывание. Диктант (зрительный, проверяю себя, словарный, выборочный, творческий, с обоснованием, с постукиванием, знаковый) Лексико-орфографические упражнения. Изложения. Работа со словарными словами. Работа по карточкам с различными видами упражнений. Дидактические игры ( «Третий лишний», «Молчанка», «Орфографический мячик», «Корректор», «Огоньки», «Кто быстрее», «Ребусы») Алгоритм проверки безударной гласной: 1 шаг . В корне слова есть безударная гласная? Да 2шаг . Подбери однокоренное слово, в котором проверяемая гласная стоит под ударением. Удаётся найти Не удаётся: проверь по проверочному слову, по словарю. 3 шаг. Напиши соответствующую гласную букву. Проверь написанное.

Слайд 11

При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание. Комментирование — это вид упражнения, включающий в себя объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании или орфографическом разборе ученик, прежде всего, находит объект объяснения, т.е. орфограмму.

Слайд 12

Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Вначале проговаривать может учитель, затем сильные ученики, потом в работу включаются и средние, и слабые учащиеся. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку на письме.

Слайд 13

Предлагаемый прием списывания разработан группой психологов под руководством В.В. Репкина и П.С. Жедек. Для того чтобы данная работа принесла желаемый результат, во-первых, она должна проводиться ежедневно, желательно на протяжении всей начальной школы, во-вторых, должен жестко соблюдаться сам алгоритм письма, так как каждый шаг имеет определенную смысловую нагрузку и не может быть выкинут из списка. Только полное воспроизведение алгоритма гарантирует успех. В классе алгоритм списывания составляется с детьми коллективно и размещается рядом с доской. Каждый ученик получает дополнительно карточку, на которой записан весь порядок действия при списывании.

Слайд 14

Памятка 1. Прочитай предложение, чтобы понять и запомнить его. 2. Повтори предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнил ли ты его. 3. Выдели орфограммы в списываемом тексте. 4. Прочитай предложение так, как оно написано. 5. Повтори, не глядя в текст, предложение так, как будешь писать. 6. Пиши, диктуя себе так, как проговорил последние два раза. 7. Проверь написанное: а) читай то, что написал, отмечая дужками слоги; б) подчеркни орфограммы в написанном; в) сверь каждую орфограмму с исходным текстом.

Слайд 15

“ Знаю - пишу, не знаю - оставляю пропуск”. При его использовании алгоритм действий ученика выглядит следующим образом: Прослушай слово. Запиши столько чёрточек, сколько звуков в слове. Обведи кружочком те, которые обозначали звуки в слабых позициях. Запиши слово буквами, оставляя в отмеченных местах пропуски.

Слайд 16

Не знаешь точно, не пиши, спроси у учителя, справься в словаре, а потом запиши слово, используя другой вид пасты (зеленый), чтобы выделить трудную букву;

Слайд 17

Учитель произносит слова, а дети должны хлопнуть в ладошки, как только услышат звук, которому при письме нельзя доверять. Но прежде они вспоминают, как его найти. Надо определить, есть ли в слове безударный гласный звук. Если есть, то существует и ''опасное место''.

Слайд 18

Прочитай и повтори, чтобы понять и запомнить. Отметь опасные места. Прочитай вслух так, как написано. Так же повтори, не глядя на запись. Пиши по памяти, диктуя себе, как было написано. Отмечай опасные места. Проверь.

Слайд 19

Дети должны не только найти и исправить ошибки, но и определить вид ошибки, распределить слова.

Слайд 20

1.Саая Начын, Кужугет Буяна, Кужугет Эллада- III место в III всероссийском конкурсе «Математика в гостях у сказки» (2012г.) 2.Кужугет Буяна – участие во всероссийском конкурс-игре «Инфознайка-2012» 3.Хомушку Ангелина-участие в международном конкурс-игре «Ёж» (2014г.) 4.Хомушку Ангелина-участие во всероссийской олимпиаде младших школьников по русскому языку (2014г.) 5.Хомушку Ангелина- I место в городской интеллектуальной игре среди 4 классов (2014г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по разрешению межличностных конфликтов как условие формирования опыта взаимоотношений младших школьников

В данном опыте представлено описание работы по разрешению межличностных конфликтов между одноклассниками и отдельными группами детей....

Опыт работы по теме "Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников"

Для ребенка естественно то, что в процессе обучения и воспитания он развивается, становится тем, кем он есть. Без зоркости к внутреннему содержанию действий ребенка деятельность учителя обречена...

Опыт работы по теме "Роль нестандартных уроков в активизации познавательных интересов младших школьников"

Что же такое нестандартный урок и зачем он нужен? По определению И.П.Подвласова, нестандартный урок – это «импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру». Нестандартные уроки обы...

Доклад "«Структура орфографической зоркости и условия её развития у младших школьников»

Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение, т.е. решение орфографической задачи. Однако решение орфографической задачи возможно при условии, если ученик видит объ...