Мастер-класс "Школа будущего первоклассника"
материал ( класс) по теме

Булгакова Ольга Валерьевна

В  выступление включены несколько игровых упражнений с родителями на форуме "Большая перемена - 2015" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bolshaya_peremena.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Выступление на форуме «Большая перемена — 2015»

учитель начальных классов  Булгакова О.В., МАОУ «Падунская СОШ»  

        Слова Василия Александровича  Сухомлинского  о том, что «Школа не должна вносить резкого перелома  в жизнь ребёнка.  Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то,  что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений»  очень актуальны  в настоящее время.

        Поэтому одним из вариантов дополнительных услуг, оказываемых ОУ, является  работа группы общего развития детей дошкольного возраста «Школа будущего первоклассника».  Основная цель — создание условий для  гармоничного развития интеллектуальных, духовных и физических задатков детей, подготовка детей к обучению в школе.

Конечно, данная  программа состоит из нескольких  курсов: развивающие игры; общение с психологом; презентация школьных предметов: математика, обучение грамоте, окружающий мир, музыка, технология, ИЗО, подготовка руки к письму.

        И сегодня  я предлагаю вам несколько   игр , которые используются учителями для развития речи, математических представлений, мелкой моторики детей.

         Давайте  начнем  с пальчиковой гимнастики:

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они  пили,  ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

 

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

А теперь поиграем в игру «Два брата»

Послушайте  историю о двух братьях. 
Жили-были два брата. Одного звали Ик, он был низкого роста и худенький. А другого звали Ищ, он был толстый и высокий. У каждого из братьев было своё жилище. У Ика был маленький домик, а у Ища - большой домище. У Ика был носик, а у Ища - носище. У Ика были пальчики, а у Ища - пальчища. Подумайте, что могло бы быть у каждого из братьев в их облике, доме.  ( Глазик - глазище; ротик - ротище; зубик - зубище; котик - котище; кустик - кустище; шарфик - шарфище; ножик - ножище; коврик - коврище; слоник — слонище.)

«ТАК— НЕТАК»

Цель: упражнять детей в установлении действий по заранее заданному графическому изображению множества ; формировать элементы логического, схематического мышления.

 Материал: листы бумаги, цветные карандаши (ручки, фломастеры).

Ход игры Дети делятся на пары. Ведущий (взрослый) предлагает тему, про что надо рассказать, и говорит правило: рассказывать надо не словами, а рисунками из точек и стрелок. Каждый на листке делает рисунок. Затем дети в парах обмениваются рисунками-графами. Надо разгадать то, что «рассказал» рисунком его товарищ. Если разгадано правильно, ребёнок говорит другому «Так». Если неправильно, говорит «Не так» и рассказывает правильно.

  «Подарки». Задание: «рассказать» рисунком про то, кто кому дарил подарки на Новый год. Правило: самого старшего члена семьи обозначить самой большой точкой; того, кто немного младше— точкой поменьше; кто ещё младше— точкой ещё меньше…, самого младшего— самой маленькой точкой. Кто кому дарил подарки, показать стрелкой.

        А теперь я предлагаю вам поиграть в игру  «Нас много». Цель: упражнять в составлении различных множеств на основе одинаковых для всех людей человеческих свойств и качеств, упражнять в количественном счёте. Воспитывать внимательность, гуманное отношение друг к другу, формировать умение видеть единичное во множественном, уникальность, неповторимость каждого ребёнка.

Ход игры

 Дети становятся  в круг.  Ведущий задаёт вопрос: «Сколько нас?». Дети отвечают: «Много». Если считают, можно добавить количественный счёт: например, 10. Ведущий уточняет, что нас много красивых (нас 10 красивых). Он подаёт свою руку стоящему справа и говорит об этом ребёнке, почему он считает его красивым. Например: «У Тани красивые волосы». Таня подаёт руку стоящему справа от неё и говорит об этом ребёнке, почему она считает его красивым. Например: «У Коли красивые глаза». И т.д. Взрослому следует помочь детям обратить внимание на то, что они не замечают, постараться в каждом увидеть что-то красивое. Первый тур игры завершается, когда заключается полный круг: держась за руки, дети идут (бегут, прыгают) по кругу и говорят (один или несколько раз): Посмотрите все на нас: Мы красивые сейчас! (Остановившись, опускают руки.) Выбирают следующего ведущего, который спрашивает: «Сколько нас?». После ответа детей ведущий задаёт следующий общий признак: «Нас много лучших» (про каждого надо сказать, в чём он лучший). Игра повторяется. В хороводе слово «красивые» заменяется на «лучшие». Следующий ведущий предлагает свой признак: «Нас много любимых» (каждый должен назвать того, кто его любит. Например: «Меня любит мама, меня любит брат» и т.д. или назвать стоящего справа и сказать о том, что он его любит). В хороводе слово «лучшие» заменяется на очередной признак— «любимые». Можно говорить о том, что «мы одетые» (назвать, кто во что одет), «мы обутые» (назвать, во что обуты ноги соседа); «мы весёлые» (Таня улыбается, Коля смеётся, Наташа шумит и т.д.), «мы довольные» (сказать о том, что он доволен и т.д.), «мы в восторге» и т.д

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"

Программа школы будущего первоклассника"Школа-сад"...

Школа будущего первоклассника. "Здравствуй, школа!"

Это занятие поможет будущим первоклассникам быстрее адаптироваться к обучению в школе....

Готовим ребёнка к школе «Школа будущего первоклассника»

Занятия в «Школе первоклассника» направлены на подготовку ребенка к обучению в школе, а также на скорейшую и безболезненную адаптацию ребенка к новому для него этапу развития – обучению в школе....

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников."Психологическая готовность к школе".

Мой мастер-класс поможет вам в доступном диалоге с родителями определить необходимые требования психологической готовности  будущего ученика  для успешно...

Школа будущего первоклассника Тренинг для родителей «Мой ребенок – будущий первоклассник»

Программа практических занятий «Мой ребенок – будущий первоклассник» предназначена для родителей детей подготовительной к школе группы. Тренинг рассчитан на несколько встреч продолжи...

Мастер-класс для родителей будущих первоклассников

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношени...