Методические рекомендации при работе по методу критического мышления
статья (3 класс) на тему

  Применение  метода критического мышления в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx12.76 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая рекомендация для знакомства учащихся с кластером.

Тема: Составление кластера на тему звуки.

Класс: Первый.

Технология: Развитие критического мышления.

Предлагаю вам один из способов знакомства учащихся с кластером. В первом классе ученики еще не знают что это такое и поэтому нужен такой способ, при котором проявится интерес к новому.

Я знакомлю учащихся с кластером на уроке закрепления изученного материала, после изучения всех звуков русского алфавита ( именно звуков, сюда не входят Ъ и Ь).

Сначала с помощью блиц – опроса    повторяем изученный материал.

Потом я показываю карточки со словами и буквами:

1) гласные, ударные, безударные, проверяемые, непроверяемые, всегда ударная, йотированные, а.о,у,и,ы,э,ю,е,я,ë;

2) согласные, парные, всегда твердые, всегда мягкие,  шипящие, б-п.в-ф,г-к.д-т,ж-ш,з-с,й.ч.щ,ц,ш,ж, Щ, ш.

Ребята говорят,  к чему относится та или иная карточка. После этого делимся на две команды ( или вызвать к доске две группы по 3-5 человек) и с помощью этих карточек составить кластер с помощью учителя. После составления кластера выяснить, что мы делали у ребят, а потом объяснить значение используемого метода.

Кластер также может составлять сам учитель на первом уроке, а на последующих ученики сами его составляют.

Как и у каждой методики у методики составления кластера есть свои плюсы и минусы.

Плюсы

 Кластер развивает мотивацию к обучению и наилучшие стороны ученика, учит учащихся самостоятельно добывать знания, развивает интерес к предмету, позволяет активизировать процесс развития у учащихся коммуникативных навыков, учебно-информационных и учебно-организационных умений.

Минусы

 Дети начальной школы имеют свои особенности. Они не могут руководить своими эмоциями, поэтому на уроках создаётся вполне рабочий шум во время составления кластера.

Этот метод требует от педагога дополнительной подготовки к уроку – составление схем, заготовка конвертов, карточек.

Метод составления кластера в начальной школе лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества. Применять данную методику не обязательно на каждом уроке.

Таким образом, использование технологии развития критического мышления и в том числе методики составления кластера позволяет обеспечить эффективную организацию учебного процесса, но, как и в любой методике, здесь есть особенности. А применять её или нет, это уже дело творчества учителя. В заключении желаю всем творческих успехов и напоминаю, что больше всего дети утомляются в бездействии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЁЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ.

Чеченкова Е.В.     учитель ГБСКОУ школы №439Петродворцового района СПб Методические рекомендации на тему:ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ  ГРАФИЧЕСКИХ  НА...

Методическая разработка с использованием технологии развития критического мышления

Предмет: русский языкТема урока: «Несклоняемые имена существительные»Тип урока: урок «открытия нового знания»...

План - конспект и презентация мастер класса "Кластер как один из эффективных методов "Критического мышления".

Кластер – графическое оформление исследуемого материала. Благодаря кластеру происходит систематизация знаний, навыков и умений. С кластером можно работать на протяжении всего урока. Он охватывае...

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА ТЕМУ «Использование технологии критического мышления в начальной школе»

В связи с переходом образовательных учреждений на ФГОС второго поколения возникает острая необходимость изменения подходов к планированию современного урока. Одной из технологий, способной решить зада...

Использование методов критического мышления в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Использование методов критического мышления в начальной школе в условиях реализации ФГОС...

Кластер как один из методов критического мышления

Кластер как приём организации самостоятельной работы с текстом на уроке литературного чтения                            ...