«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
статья (3 класс) на тему

«Достоинство преподавания     каждого

учебного предмета зависит сколько

от личности преподавателя,

столько же и от тех учебных средств,

какими он может свободно

распоряжаться. Без них у него нет

возможности удовлетворить многим

педагогическим требованиям, как

бы не казались они ему основательными

и разумными».                      В.Я. Стоюнин.

ТИКО – хорошая основа для занимательного педагогически ценного путешествия в страну геометрических фигур и тел                                                                                                                           

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование современных образовательных технологий в начальной школе»                 ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.                                                                                           

  Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик? Ну, кто же будет спорить.                                                                                                                             А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске.

Качество обучения – это, то для чего мы работаем.                                                                 Применение педагогических технологий на уроках в начальной школе как средство повышения качества обучения.

Особая роль в формировании компетентностей на уроках в начальной школе принадлежит игровым технологиям.                                                                                                                              (Умная игра на уроке)

                  Чем больше в обыденной педагогике умной игры,                                                                                       тем выше шансы воспитания умного человека.  М. Яснов

G:\DCIM\102DSCIM\DSC04981.JPG         Игровые технологии формируют  коммуникативные УУД (умение  слушать, слышать, уметь договориться, правильно выражать свои мысли);                                                                                                  познавательные УУД (сравнивать, искать хитроумные решения, находить закономерности);  личностные УУД (фантазировать, проявлять интерес к окружающему миру, );  регулятивные УУД (планировать, оценивать правильность выполнения действий                                                                                                                                                                   Игра есть практика развития. Дети играют – потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

  • Что такое ТИКО-конструирование?

  • Это необычный сборный конструктор.

Это новая педагогическая технология, основанная на практической работе с конструктором для плоскостного и объемного моделирования.

  •  рекомендовано Академией Наук РФ и РГПУ им. Герцена
  • соответствует всем требованиям ФГОС ;                                                                        Методика ТИКО-моделирование стала ПОБЕДИТЕЛЕМ  Первого Всероссийского Конкурса авторских программ
  • изготовлен из экологически чистых, безопасных, износостойких  материалов.
  • Имеет сертификат качества,

ТИКО «Геометрика» - это ещё одна ступенька для освоения  младшим школьником универсальных учебных действий, необходимых для успешного обучения ребенка в школе

 G:\DCIM\102DSCIM\DSC04947.JPG   Это возможность к наглядному осязательному постижению геометрических тел, форм и плоскостей. Шаг за шагом, от простого плоского узора  к  сложным трехмерным конструкциям. 

  Моделирование способствуют развитию усидчивости,  активизирует память, внимание, творческий склад мышления.

Конструирование может проводиться под руководством педагога т. е. пошаговое выполнение инструкций, в результате, которого дети строят заданную модель, но и  делают модели по собственным проектам.

  • Удобно использовать  конструктор в проведении проектной деятельности.

G:\DCIM\102DSCIM\DSC05056.JPG         G:\DCIM\102DSCIM\DSC04949.JPG         G:\DCIM\102DSCIM\DSC05055.JPG  Мы проводили проект  «У каждой птицы своя песня».

 Продолжается проект к 9 мая (70 летию Победы) . Важно то, что дети видят конечный результат своей работы в виде ТИКО-конструкций, который возвышает их в собственных глазах.

         Дети с удовольствием фантазируют, придумывают разные конструкции.

ТИКО способствует развитию пространственного мышления, учащиеся постигают такие понятия, как емкость тела или объем.                                                                                      ТИКО позволяет сконструировать большое множество различных геометрических тел – куб, параллелепипед, призмы и пирамиды, правильные многогранники ( гексаэдр, икосаэдр,  октаэдр, и т.д.)

 G:\DCIM\102DSCIM\DSC05053.JPG      G:\DCIM\102DSCIM\DSC05062.JPG

       К сожалению, половина людей взрослого возраста живут, выражаясь современным языком, с выключенным трехмерным драйвом. Они могут представлять решения только на плоскости. Почему так происходит? Они тоже изучали геометрию многогранников в 10 – 11 классе. Психологи установили возрастной срок, когда объемное пространственное мышление развивается с реактивной скоростью – 7 – 8 лет. Если дети не решали в это время трехмерные задачи, у них эта способность отключается и развитие ее в 16 – 17 лет уже не дает заметных результатов.

          Закомимся с такими понятиями,  как: угол, грани, ребра,  вершины многогранника.    По математике мы уже прошли тему «Симметрия».  При помощи ТИКО мы закрепили эту тему.                                                                                                                                                                                  В наших учебниках математики  много задач такого типа: найти площадь или периметр закрашенной фигуры,

 G:\DCIM\102DSCIM\DSC05014.JPG             G:\DCIM\102DSCIM\DSC04976.JPG

 И  вот, используя фигуры  из комплекта ТИКО,  мы продолжили работу над этими задачами.

Меня сразу порадовал результат успешности тех  ребят, кто до этого не понимал,  и  кому было сложно представить эту фигуру.

 А построив, например параллелепипед,   находим объём фигуры. Таким образом, мы ещё  закрепляем  и знание  формул.

                                     «Скажи мне — и я забуду;

                                      Покажи мне—  и я смогу запомнить

                                      Позволь мне сделать самому –

                                      И это останется со мной навсегда»  Китайская пословица

Чем  ещё  хорош конструктор ТИКО для меня?

  • решила проблему внеурочной деятельности
  • дети стали меньше бегать на перемене                                                                                           

ТИКО – хорошая основа для занимательного педагогически ценного путешествия в страну геометрических фигур и тел                                                                                                                            Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность нам продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.                                                                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения новых образовательных стандартов: включение младших школьников в учебно-исследовательскую деятельность на основе принципа дифференциации

Одним из инструментов, позволяющих решить  задачу реализации личностно-ориентированной модели начальной  школы,  является построение образовательного процесса на основе учебно-исследова...

Выступление на окружном педсовете "Использование новых педагогических технологий в начальной школе"

Использование новых педагогических технологий в начальной школе....

Новые педагогические технологии в начальной школе.

Динамика современной жизни предъявляет высокие требования к специалистам разных сфер деятельности, требует активного внедрения новых технологических решений. Разумеется, не обошли эти  тенденции ...

Новые педагогические технологии в начальной школе.

Динамика современной жизни предъявляет высокие требования к специалистам разных сфер деятельности, требует активного внедрения новых технологических решений. Разумеется, не обошли эти  тенденции ...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

Педагогический проект «Использование современных образовательных технологий как средство развития познавательной активности обучающихся начальной школы»

Направленность на формирование инициативности, ответственности и самостоятельности ребенка должна выступить в современных условиях как главный приоритет с самого начала обучения в школе. Основной форм...