Представление опыта работы с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.
статья (3 класс) на тему

Кирпичникова Галина Николаевна

В работе с одарёнными детьми каждый учитель опирается на Программу "Одарённые дети", которая есть в школе. Этого требует новое время и новые ФГОС НОО. Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся в плане развития организационных, учебно-познавательных, информацилнных и коммуникативных компетенций. Основные формы работы: предметные кружки, предметные недели, конкурсы, участие детей в олимпиадах разного уровня, групповые и индивидуальные консультации. В нашей школе созданы все условия для работы с данной категорией детей. Одним из важных условий является наличие развивающей образовательной среды. Говоря о достижениях, следует отметить и проблемы. Планируя работу на новый учебный год, будут намечены и новые перспективные пути их решения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

Представление опыта работы с одарёнными детьми:

достижения, проблемы, перспективы

                  Кирпичникова Галина Николаевна,

 отличник народного просвещения,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №16

г. Балаково Саратовской области

                                     

Апрель, 2015 г

Представление опыта работы  с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.

(Слайд №1. Название презентации)

(Слайд №2. Основные направления реализации программы «Одарённые дети»)

Каждый учитель, работающий с одарёнными детьми, опирается на Программу «Одарённые дети», которая есть в каждой школе,   главной целью которой является создание благоприятных условий  для развития  детей -  этого требует новое время и новые государственные образовательные стандарты. 

Работа с одаренными велась  по направлениям, которые вы видите на экране.

 (Слайд №3.  Система деятельности) На слайде представлена система деятельности  по организации работы  с такими детьми. Работа с одаренными детьми в нашей школе ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций.

(Слайд № 4. Понятие одарённость)Анализ работы с одарёнными детьми моего класса  показал, что понятие «одарённость» имеет следующие виды:

  • Общая интеллектуальная  одаренность  - 5%
  • Информационно - коммуникативная одаренность  - 10%
  • Творческая одаренность – 20%
  • Спортивная одаренность – 3%

 (Слайд № 5. Формы  работы с одарёнными детьми) 

На экране обозначены  основные формы работы с одаренными учащимися:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;
  • предметные кружки;
  • конкурсы;
  • участие в олимпиадах;
  • работа по индивидуальным планам;
  • предметные недели.

(Слайд №6 Урок.) Одним из условий, созданных в нашей школе, является   наличие развивающей  образовательной среды. У нас есть всё необходимое для того, чтобы учебно-воспитательный процесс были организован  на самом высоком уровне.

(Слайд №7. Работа в группах) Работа  с  одарёнными  детьми проводится  через учебно-воспитательный процесс (через наблюдения, совместную групповую и индивидуальную работу,  практическую, познавательную, коммуникативную,  духовно – ценностную деятельность).

(Слайд №8)На уроках мы  выбираем  такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока. Широко используются компьютерная техника. И это стало нормой.

(Слайд №9) Уроки тесно связаны своим содержанием с выполнением домашних работ, при этом, работая и дома дети используют  при подготовке  энциклопедии, Интернет-ресурсы. Большинство учащихся  видят в компьютере не только престижную игрушку, но и средство получения новых  знаний.

(Слайд №10). На экране представлены общие результаты успеваемости и качества знаний по классу, но хочу сказать о том, что качество знаний как в целом по классу, так и среди  одарённых становится более прочным из года в год.

У нас созданы все условия не только для качественного проведения уроков, но и  для  организации внеклассной и внешкольной занятости обучающихся. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и прямом, и в переносном смысле этого.

(Слайды № 11-14. Олимпиады)  С целью выявления одаренных  учащихся  в школе традиционно широко развернуто олимпиадное движение. Олимпиады в течение учебного года проводились по всем учебным предметам. Есть достойные победители.  Для дальнейшего продвижения детей мы 2 раза в неделю проводим  для них индивидуальные занятия,  кружки, выходящие за рамки школьных программ. На этаких занятиях  ученикам предоставляется возможность работать в разных группах: научной, исследовательской, творческой, поисковой, быть наблюдателем, журналистом, эрудитом.

(Слайды с 15 -19.)Более половина учащихся класса уже умеют сделать  короткую презентацию по любому предмету, защитить проект, принять участие в творческих конкурсах. Это свидетельствует об их умелом использовании компьютерных технологий.

(Слайд №20. Всероссийские и Международные конкурсы) С целью выявления новых одаренных детей, развития интереса к предмету и внеурочной деятельности, ученики  принимают  участие в конкурсах разного уровня.

Традиционными и самыми любимыми стали конкурсы:

 «Русский медвежонок - языкознание для всех» по русскому языку, «Кенгуру» по математике,

«Человек и природа» по окружающему миру,

«Золотое руно» по мировой художественной культуре и искусству,

 «Молоток» по технологии,

«Слон» по математике

«Говорим и пишем правильно» и др.

Большая работа проводилась по развитию талантов   в области изобразительного искусства и технологии. Самые лучшие работы    были  опубликованы на сайте для одарённых детей.

Участие в данных конкурсах можно назвать массовым, т. е. каждому желающему ученику предоставляется возможность проявить свой талант и показать индивидуальный результат.

 (Слайд №21. Фото Овчинниковой  Дарьи) Например, исследовательская работа Овчинниковой Дарьи,  победителя в школьной олимпиаде по математике в номинации «Задачи в стихах»,   была опубликована в Международном сборнике творческих работ для учащихся и студентов. 

Ценность таких конкурсов, подобного участия  – в возможности учащимся проявить себя, а  нам, учителям,  -  увидеть ребят, умеющих нестандартно мыслить.

(Слайд №22. Внеурочная и внешкольная занятость) Отмечается повышенная заинтересованность учащихся в саморазвитии и получения результатов внеучебной деятельности.  Из 28 учащихся класса каждый ученик нашёл себе занятие по душе: это и юные музыканты, играющие  на самых разных инструментах, танцоры, спортсмены, девочки- рукодельницы, мальчики- умелые руки и т. д.

(Слайд №23. 70 добрых дел ) В план работы школы были  включены  мероприятия,  посвящённые 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Здесь раскрылось столько талантов!  

(Слайд №24. Победитель Шошкин Илья) Пусть у победителей иногда бывает не 1 , а 3 место, но надо отметить высокую мотивацию.  А это очень важно! Пусть ученики пробуют свои силы!

(Слайд №25. Муниципальный конкурс «Огонь победы сердце освещает»). С большим желанием группа детей приняла участие в муниципальном конкурсе «Огонь победы сердце освещает». Мы ждём подведения итогов в  очередном праздничном номере газеты «Суть».

(Слайд №26. Школьный конкурс «Поделки ветеранам»)

(Слайд №27. Материалы поисковой работы семьи Марченко)

(Слайд №28. Материалы поисковой работы семьи Базаровых)

(Слайд №29. Читаем о ВОВ).  Много рассказов, стихов было прочитано о Великой Отечественной войне в классе и дома. Видна заинтересованность большинства учащихся узнать больше  том, какой ценой советскому народу досталась Победа. И эта работа продолжается.

(Слайд №30. Стена памяти). На одном из совещаний при директоре было решено создать в школьном музее боевой Славы Стену Памяти. Посмотрите на цифры: только от одного нашего класса поимённо  родители и старшее поколение вспомнили участников ВОВ, погибших на фронте и  тружеников тыла – очень ценный материал для будущих поколений России.

(Слайд № 31.Концерт  филармонии) Одарённый ученик, как и любой другой ребёнок, должен быть прежде всего богатым духовно и нравственно. С этой целью мы делаем всё возможное для  развития  их культуры. Это посещение культурного центра «Мир», концертов с участием артистов областной Саратовской филармонии, спектаклей  БДТ,  и  другие   мероприятия обогащают их духовный мир.

(Слайд 32. Фото «Родительское собрание) Самое ценное в нашей учительской работе -  успешное сотрудничество с родителями по всем вопросам учебно-воспитательной работы.

(Слайд №33.) Все мы понимаем, что вкладывая в развитие детей сейчас, мы создаём им успешное будущее.

(Слайд №34.). В школе всё начинается с Учителя.

(Слайд № 35.) Силу  современных родителей я  вижу  в их любви к детям.

Говоря о системе  и положительном опыте работы  с одарёнными детьми, следует отметить, что, конечно,  есть и проблемы. Раз есть проблемы, то планируя работу с одарёнными детьми на новый учебный год, будут намечены и  новые перспективные пути их решения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного педагогического опыта "Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе"

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Опыт моей работы может быть и...

"Развитие исследовательских способностей младших школьников" (из опыта работы с одарёнными детьми)

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических ...

"Развитие литературного творчества младших школьников" (из опыта: работа с одарёнными детьми)

Работая с младшими школьниками я столкнулась с проблемой, у многих детей слабо развита речь, им порой трудно выразить свою мысль. В рамках работы с одарёнными детьми стала организовывать "творческую м...

Из опыта работы с одарёнными детьми

В данной статье я даю определение термину "одаренность", а так же рассказываю о том, какие особенности имеют дети с признаками одаренности и как их выявить среди общей массы учащихся. Какие задачи сто...

Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...

Достижения, проблемы, перспективы в работе с одарёнными детьми.

Работа с одарёнными детьми в настоящее время - один из актуальных вопросов. Каждый учитель должен опираться на Программу, главной целью которой является  создание благоприятных условий для обучаю...

Из опыта работы с одарёнными детьми.

В Федеральном государственном образовательном стандарте акцентируется работа с одарёнными детьми в школе. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход ...