Из опыта работы с одарёнными детьми.
опыты и эксперименты (1, 2, 3, 4 класс)
В Федеральном государственном образовательном стандарте акцентируется работа с одарёнными детьми в школе.
Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
- В 2011 году я приняла участие в республиканской научно-практической конференции «Развитие системы поддержки одарённых детей в Республике Бурятия» в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа"
Выявление одаренных детей.
Свою работу с одарёнными детьми начала ещё с детского сада, когда я набирала 1 класс. Посещала занятия, беседовала с воспитателями по каждому ребёнку. На первом родительском собрании в детском саду « Соболёнок» с родителями было проведено тестирование «Как определить способности ребёнка?» по вопросам:
1.Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
2.Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
3.Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"
4.Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
5.Ваш ребенок особенно грациозно движется?
6.Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
7.Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
8.Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
9.Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
10.Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
11.Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
12.Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
13.Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
14.Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
15.Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?
17.Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
18.Ваш ребенок комментирует различные звуки?
19.Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".
20.Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?
Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 - знание себя.
Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.
Данное тестирование помогло определить способности каждого ребёнка и организовать сотрудничество с родителями.
Дальнейшую работу с одаренными детьми спланировала по следующему планушкола» и прослушала лекции Ю.Б.Гатанова, то это послужило большим толчком для активизации работы с одарёнными детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_s_odarennymi_detmi_v_nachalnoy_shkole_v_usloviyah_realizatsii_fgos_3.docx | 40.62 КБ |
odarennye_deti_1.pptx | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Научно-методической конференции педагогических работников образовательных организаций МО «Баргузинский район» памяти
А.Х Филиппова
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
О.И Постникова,
МБОУ « Баргузинская СОШ»
С. Баргузин 2017 год
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе в условиях реализации ФГОС.
Слайд 2 Сегодня для России чрезвычайно актуальна проблема выявления, развития и поддержки одарённых детей. Раскрытие и реализация их способностей и талантов важны не только для одарённого ребёнка как для отдельной личности, но и для общества в целом.
Слайд 3.Одним из направлений президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности.
Слайд 4.В ФГОС прописан социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
Слайд 5.«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский
Поэтому проблема одаренности в современной системе образования на организационном уровне решается путем углубления предметных знаний на учебных и факультативных занятиях, специальных развивающих курсах по различным направлениям, дополнительной системой образования.
В Федеральном государственном образовательном стандарте акцентируется работа с одарёнными детьми в школе. Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном процессе, т.е. способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Важно направить одарённого ребёнка не на получение определённого объёма знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала.
Слайд 6.Профессор К. К. Платонов писал: «Одаренность — генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии». И от того, какой деятельностью занимается ребенок, зависит развитие его потенциальных способностей.
Слайд 7 Одаренные дети. Кто они? Это, прежде всего, - дети, но обладающие большими способностями к высоким достижениям и выдающимся результатам в различных сферах деятельности.
Одарённые дети:
*дети с интеллектом выше среднего;
*дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях
*дети с высоким уровнем творческих способностей;
*дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности;
*дети, хорошо обучающиеся в школе.
В 2011 году я приняла участие в республиканской научно-практической конференции «Развитие системы поддержки одарённых детей в Республике Бурятия» в рамках реализации образовательной инициативы «Наша новая школа» и прослушала лекции Ю.Б.Гатанова, то это послужило большим толчком для активизации работы с одарёнными детьми.
Выявление одаренных детей.
Свою работу с одарёнными детьми начала ещё с детского сада, когда я набирала 1 класс. Посещала занятия, беседовала с воспитателями по каждому ребёнку. На первом родительском собрании в детском саду « Соболёнок» с родителями было проведено тестирование «Как определить способности ребёнка?» по вопросам:
1.Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
2.Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
3.Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"
4.Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
5.Ваш ребенок особенно грациозно движется?
6.Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
7.Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
8.Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
9.Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
10.Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
11.Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
12.Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
13.Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
14.Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
15.Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?
17.Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
18.Ваш ребенок комментирует различные звуки?
19.Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".
20.Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?
Пояснения:
Вопросы 1,8,17 -лингвистические способности.
Вопросы 6,12,18 -музыкальные способности.
Вопросы 3,7,15 -логико-математические.
Вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности.
Вопросы 10,16,20 - знание себя.
Вопросы 2,10,19 - знание других людей.
Вопросы 4,11,13 - пространственные способности.
Если Вы ответили "правильно" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.
Данное тестирование помогло определить способности каждого ребёнка и организовать сотрудничество с родителями.
Дальнейшую работу с одаренными детьми спланировала по следующему плану.
Слайд 8 Этапы работы по программе «Одаренный ребенок»
Подготовительный ( 1 класс) | Основной (практический) (2 – 3 классы) | Обобщающий (4 класс) |
1.Выявление одаренных школьников. 2.Разработка нормативных документов, рабочих программ по работе с одаренными школьниками | 1.Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление 2.Активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня | 1.Анализ достигнутых результатов 2.Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами 3.Определение перспектив и путей дальнейшего развития работы с одаренными школьниками |
Для выявления одаренных детей в 1 классе проводила диагностики характерологических особенностей личности своих учеников и свойств их нервной системы. Целью стартовой диагностики первоклассников было: изучение особенностей готовности ребёнка к школьному обучению для организации и проведении развивающей и коррекционной работы. С помощью диагностики я выявила способности и возможности каждого ребёнка. Изучив результаты данных обследований, выбрала нужные методы и приёмы работы.
Слайд 9 По результатам диагностики школьного психолога было выявлено: (методика Н.И. Гутькина «Диагностическая программа по определению психологической развития ребёнка для усвоения школьной программы»
Уровни готовности к обучению % | Подготовительная группа. |
1. Высокий уровень | 35% |
2. Средний уровень. | 46% |
3. Низкий уровень. | 19% |
Слайд 10,11..Изучив результаты диагностики, составила краткий «портрет» каждого своего ученика. Я определила склонности ребенка и помогла организовать его деятельность в соответствии с его способностями.
Кроме диагностик проводила:
1.Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности)
2.Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления.
3.Общение с родителями.
4.Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.
Слайд 12 Виды одаренности:
*В практической деятельности – спортивная, организационная.
*В познавательной деятельности – интеллектуальная, в зависимости от различных видов предметного содержания (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.)
*В художественно - эстетической деятельности – хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная.
*В коммуникативной деятельности – лидерская.
*В духовно-ценностной деятельности – одарённость, которая проявляется в создании новых духовных ценностей.
Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную.
На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться. Следует признать нецелесообразным в условиях школы выделение таких учащихся в особые группы для обучения по всем предметам. Одаренные дети должны обучаться в классах вместе с другими детьми.
На уроках литературного чтения веду диалог с учащимися, подталкивая их к размышлению. Выбор метода работы на уроке зависит от специфики текста. Дети не боятся высказывать своё собственное мнение, так как ни одно из них не называю ошибочным. Все детские версии обсуждаются не в жёсткой оценочной ситуации, а в равноправном диалоге. В этих условиях все ученики стремятся быть «услышанными», высказываются по затронутой теме, работают над собой – каждый в силу своих индивидуальных возможностей. Так некоторые ученики любят читать сказки, предлагаю им сочинить свою сказку. Многие ученики сочиняют свои стихи и сказки.
На уроках математики веду целенаправленную и систематическую работу по формированию у детей приёмов умственной деятельности. На различных уроках использую дифференцированные задания трёх разных уровней сложности. Причём, учащиеся сами выбирают соответствующий уровень, создавая тем самым положительный настрой на работу, её успешное выполнение. Работа по таким дифференцированным заданиям позволяет учитывать особенности восприятия, осмысления и запоминания учебного материала учащихся разных психофизиологических групп и способствует лучшему усвоению программы, развитию детей, формированию умения анализировать, сравнивать, делать выводы – умению учиться.
На уроках окружающего мира ученики всегда наиболее раскованы и активны, стремятся поделиться своими наблюдениями и с увлечением подбирают дополнительный материал из разных источников. По результатам собственных наблюдений и с помощью дополнительной литературы дети составляют проекты, пишут сообщения, рисуют рисунки. Побуждаю учащихся к творческому поиску вариантов решения учебных задач, к высказыванию умозаключений, выдвижению предположений и их проверки.
Использую методы психологического воздействия («Мозговой штурм», «Метод вживания, «Метод ошибок») при работе с одаренными детьми (по Ю.Б. Гатанову). При организации внеурочной деятельности использую развивающие игры («Безумный генетик», «Десять плюс десять») и упражнения для развития творческого восприятия. («На одну букву», «Переключение внимания», «Составь комикс») Все занятия, рассчитаны на повышение уровня креативности и основываются на следующих принципах: научить человеческий мозг, во-первых, задавать необычные вопросы, во-вторых, искать неожиданные ответы и экспериментировать с образами и идеями.
Внеурочная деятельность.
В рамках введения ФГОС второго поколения такая задача решается на внеурочных занятиях. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
Внеурочную деятельность в работе с одаренными детьми составляют:
- Реализация Программы воспитательной работы класса.
- Внеклассная работа по учебным предметам (предметные недели по русскому языку, литературе, иностранному языку, математике, окружающему миру);
- Участие в школьных, районных предметных олимпиадах, марафонах и конкурсах (по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе, английскому языку);
- Активное и результативное участие во Всероссийских, международных интеллектуальных конкурсах;
- Активная проектная и исследовательская деятельность учащихся 1 -4 классов на уроках и во внеурочной деятельности, представление и защита;
- Участие в школьном интеллектуальном конкурсе «Ученик года»;
- Школьные, муниципальные, районные спортивные соревнования, марафоны, конкурсы ( «Папа, мама, я – спортивная семья» «Веселые старты» и т.п.)
Система дополнительного образования используется для мотивации учащихся к познанию и творчеству, развитию их способностей в различных видах деятельности. Она направлена на создание условий для развития личности каждого учащего.Тесно ведем работу с Домом Творчества.
Одна из форм работы с одарёнными детьми — научно-исследовательская деятельность учащихся. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.
Умело спланированная работа с одаренными детьми позволяет достигать высоких результатов в школьных олимпиадах, научно-практических конференциях. Традиционным в школе стало проведение НПК «Первые шаги в науку», в котором принимают участие учащиеся 1 – 4 классов. Уже, начиная с 1 класса учащиеся моего класса принимают активное участие и занимают призовые места на школьных и районных НПК.
Так за период с 2012 по 2017 год ученики стали победителями и призерами муниципального этапа школьных олимпиад.
Результаты проектной деятельности учащихся.
ФИ ученика. | Название проекта. | Год. | Этап | Результат |
1.Цивилёв Артём | «Мой домашний питомец» | 2013 | школьный | 1место |
2.Орлова Алина | «Число 6, цифра 6» | 2014 | школьный | 1место в номинации «Лучший проект» |
3.Кострыгина Вика | «Буква Л» | 2014 | школьный | 1 место в номинации «Содержательный проект» |
4.Суровой Кирилл | «Математика в нашей жизни» | 2014 | школьный | благодарность |
5.Иванов Аркадий | «Моя любимая буква» | 2014 | школьный | свидетельство |
6.Суровой Кирилл | «Книга-азбука на английском языке» | 2015 | школьный | 3 место |
Результаты учебно-исследовательской деятельности учащихся.
ФИ учащегося | Название работы | Учебный год | Конкурс | Уровень | Результаты ( продукт проекта) |
1.Михайлова Саша | «Душистый друг»- мыловарение в домашних условиях | 2012 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 1 место (Мыло изготовленное в домашних условиях) |
2.Коновалов Толя | «Знакомьтесь, служба ГИБДД» | 2011 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 1 место (Книжка-малышка по ПДД) |
3.Суровой Кирилл | «Расследование о сбежавшей из чашки капли чая» | 2014 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 1 место ( изготовил молекулы воды) |
Районный | 1 место | ||||
4. Кононов Артур | « В космос» | 2014 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 3 место (книжка-малышка про космос» |
5.Кострыгина Вика | «Загадка грибного царства» | 2015 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 2 место ( брошюра про плесень) |
районный | Сертификат участника | ||||
6.Кононов Артур | «Королевский ящер-тиран» | 2015 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 3 место |
районный | Сертификат участника | ||||
7.Суровой Кирилл | «Изучение африканской улитки – ахат ины, живущей в неволе» | 2015 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 1 место( книга стихов и сказок соб-го сочинения) |
районный | Сертификат участника | ||||
8.Имаева Лиля | «История происхождения календаря» | 2016 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 1 место (календарь «Мои любимые мультфильмы») |
районный | Грамота за 1 место | ||||
9. Цивилёв Артем | «Национальное жилище бурят «Юрта»» | 2016 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | 2 место |
районный | Сертификат участника | ||||
10.Суровой Кирилл | «Забытые способы умножения» | 2017 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | Грамота за 1 место |
районный | Грамота за 2 место | ||||
11. Имаева Лиля | «Я ищу свою душу в стихах» Издала свой сборник стихов | 2017 | НПК «Первые шаги в науку» | школьный | Грамота за 1 место |
районный | Диплом за 1 место. | ||||
12. Дагбаев Дмитрий | Краеведческая олимпиада «Гуламта» | 2017 | Олимпиада | Респуб лика | Диплом 2 степени |
В заключении я могу сделать вывод, что детям в школе комфортно, им интересен в целом учебно-воспитательный процесс. Хотелось бы добавить, что успех и даже одаренность детей зависит не только от генетической предрасположенности, но и в большей мере от среды, которую создают наши талантливые, одаренные педагоги.
Наша задача – так построить учебную и внеучебную деятельность, воспитательную работу, чтобы любые индивидуальные особенности детей, содержащие в себе ростки опережающего развития в той или иной области , были замечены, развиты и реализованы в нашей педагогической деятельности с этими детьми.
Дети быстро взрослеют. Жить самостоятельно и успешно они смогут, если сегодня мы поможем развиться их способностям и талантам
Литература:
1. Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся //Завуч для администрации школ.-2005. - №6. - С.4-30.
2. Банникова И.Ю., Марков С.В. Социально–образовательная среда как главный фактор развития исследовательского мышления детей // Исследовательская работа школьников. – 2003. №3. – С. 8-17. 1.
3.Воронцов А. Б. Проектные задачи в начальной школе / А. Б. Воронцов и др.; по ред. А. Б. Воронцова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / ред. И. Сафронова. — М.: Просвещение, 2011. — 32 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В ФГОС прописан социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использовать приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях.
дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности дети, хорошо обучающиеся в школе Одарённые дети дети, с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития
Подготовительный ( 1 класс) Основной (практический) (2 – 3 классы) Обобщающий (4 класс) 1.Выявление одаренных школьников. 2.Разработка нормативных документов, рабочих программ по работе с одаренными школьниками 1.Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развивая непрерывно у учащихся творческое и исследовательское мышление 2.Активное участие в интеллектуальных и творческих конкурсах разного уровня 1.Анализ достигнутых результатов 2.Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами 3.Определение перспектив и путей дальнейшего развития работы с одаренными школьниками Этапы работы по программе « Одаренный ребенок »
По результатам диагностики школьного психолога было выявлено: (методика Н.И. Гутькина « Диагностическая программа по определению психологической развития ребёнка для усвоения школьной программы » Уровни готовности к обучению % Подготовительная группа. 1. Высокий уровень 35% 2. Средний уровень. 46% 3. Низкий уровень. 19%
1.Наблюдение (во время урочной и внеурочной деятельности) 2.Изучение психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. 3.Общение с родителями. 4.Олимпиады, всероссийские конкурсы и турниры, соревнования, научно-практические конференции.
Виды одарённости Одарённость в практической деятельности. Одарённость в познавательной деятельности. Одарённость в художественно-эстетической деятельности. Одарённость в коммуникативной деятельности. Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
В практической деятельности – спортивная, организационная
В познавательной деятельности – интеллектуальная, (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр)
В художественно - эстетической деятельности – хореографическая, сценическая, литературно-поэтическая, изобразительная и музыкальная
Конкурсы стихов.
Рисуем, мастерим.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА
Мы умеем петь.
Мы юные исследователи.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие исследовательских способностей младших школьников" (из опыта работы с одарёнными детьми)
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебное исследование и проектирование в начальной школе из экспериментальных педагогических ...
"Развитие литературного творчества младших школьников" (из опыта: работа с одарёнными детьми)
Работая с младшими школьниками я столкнулась с проблемой, у многих детей слабо развита речь, им порой трудно выразить свою мысль. В рамках работы с одарёнными детьми стала организовывать "творческую м...
Из опыта работы с одарёнными детьми
В данной статье я даю определение термину "одаренность", а так же рассказываю о том, какие особенности имеют дети с признаками одаренности и как их выявить среди общей массы учащихся. Какие задачи сто...
Работа с одарёнными детьми. Из опыта работы.
Работа с одарёнными детьи. Из опыта работы....
Из опыта работы. Три направления, по которым я работаю с одарёнными детьми.
Обобщение моего опыта по данной теме....
Представление опыта работы с одарёнными детьми: достижения, проблемы, перспективы.
В работе с одарёнными детьми каждый учитель опирается на Программу "Одарённые дети", которая есть в школе. Этого требует новое время и новые ФГОС НОО. Работа с одарёнными детьми в нашей школе ведётся ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...