Выступление на тему «Возможности использования сингапурского метода в обучении младших школьников»
статья на тему

Петухова Татьяна Борисовна

В этой статье описываются сингапурские технологии и их испльзование в обучени младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_petuhovoy_t.b.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ

Выступление на тему

«Возможности использования сингапурского метода в обучении младших школьников»

Выступление подготовила:

Петухова Т.Б., воспитатель ГПД

Буинск 2013

Совсем недавно в нашей школе прошли курсы по теме: «Преобразование обучения для XXI века», после этих курсов мы провели заседание МО по теме: «Возможности использования « сингапурского метода» в обучении  младших школьников. (1 сл.) Итоги нашей работы многие коллеги увидели на нашем республиканском  семинаре.  Учителя начальных классов  показали на своих  уроках  и во внеурочной деятельности одну или две «сингапурские структуры» . Были использованы следующие структуры МИКС ПЭА ШЭА, ФИНК-РАЙД-РАУНД РОБИН,КОНЭРС, КУИЗ КУИЗ ТРЕЙД, РАУНД-ТЕЙБЛ, РАФТ,КОНТИНИУС-РАУНД РОБИН, ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ. (2 сл.)  Эти структуры позволяют учащимся слушать, слышать и поддерживать своего партнера.

Исследования показывают, что учащиеся со средним уровнем активности говорят на уроках  или в группе продлённого  дня  только 7 минут в день.  В атмосфере, характерной для командной деятельности, эта цифра меняется в разы. Ребята,  работая  в командах, обучаются  навыкам коммуникации и сотрудничества.  

В традиционной школе  принято учитывать активность учащихся на уроке по поднятым рукам, выступлениям отдельных учащихся перед всем классом. А если ребенок в силу своих психологических особенностей не может пока публично выступать? Где уверенность в том, что дети, внешне принимающие активное участие на уроке, имеют знания по данному материалу?

При совместной деятельности проявляется, в первую очередь, активность учащихся в малых группах – там им комфортнее. Учащийся пока еще не может по разным причинам публично выступать и высказывать свои мысли вслух перед всем классом и учителем, но зато в группе он может занимать активную позицию, обсуждать наравне со всеми предложенные вопросы и задания

 Работа по данным структурам  ставит сильных учеников в такие условия, что им приходится объяснять тему ещё раз, благодаря этому они запоминают прочнее, закладывают в долговременную память новый материал, а слабые ученики начинают осознавать этот материал.

Цель организации совместной учебной работы : (3 сл.)

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Задачи: (4 сл.)

Дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие  учащиеся  вообще не могут добровольно включиться в общую работу класса, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера.

           Дать каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы в микроспорах, где нет ни огромного авторитета учителя. Ни подавляющего внимания всего класса.

              Дать каждому ребенку опыт выполнения тех рефлексивных учительских функций, которые составляют основу умения учиться. В начальных классах –  то функция контроля и оценки, позже – целеполагания и планирования.

В группе продлённого дня и на уроках  по развитию речи использую  сингапурские  структуры(5 сл.):  РАУНД РОБИН, КОНТИНИУС РАУНД РОБИН, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН  при составлении   плана произведения, составлении опоры или  схемы нового правила,  при подготовке коллективного пересказа, при разгадывании кроссвордов, головоломок. Детям нравится упражнение «Продолжи рассказ,  сказку», когда у них получается коллективное произведение в команде.

На всех уроках  можно применять структуру МИКС ПЕА ШЕА(6 сл.), где учащиеся под музыку танцуют, а  затем отвечают на вопросы короткими ответами Рели Робин и развёрнутыми ответами ТАЙМД_ПЭА_ШЭА. Например на уроках русского языка можно задать следующие вопросы:

1.Чем отличается звук от буквы?

2. Как узнать сколько в слове слогов?

Эта структура помогает закрепить знания учащихся, развивает речь, а заодно заменяет физкультминутку.

Учащиеся начальных классов  очень любят  деятельностные   методы  обучения , когда они сами могут  выполнить какой - нибудь  проект. С этой точки зрения очень интересна следующая  сингапурская  структура «РАФТ»(7 сл.)  На клубном  часе по окружающему миру можно предложить следующие задания:

Задание№1 : собрать модель солнечной системы, написать названия планет,

найти место в солнечной системе. Рассказать об одной из планет

Материал: лист ватмана, клей, фломастеры, ножницы, изображения планет, солнца. (Использовать старый атлас, справочник – учебник, тетрадь).

Задание№2: составить карту полушарий, надписать названия материков, океанов. Рассказать  об одном из материков.

Материал: два круга ватмана, фломастеры, клей ножницы, контуры материков. (Использовать контурную карту, справочник – учебник, тетрадь).

Задание№3 : На карте мира найти места, где находятся объекты всемирного наследия. Рассказать об одном из них.

Материал: карта мира, карточки с названиями объектов Всемирного наследия, скотч, ножницы. (Использовать материалы учебника и тетради)

Команды  работают одновременно. После окончания работы, ребята защищают свои работы.

Очень полезным на мой взгляд , может стать структура КУИЗ  КУИЗ  ТРЕЙД- это обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают  друг друга  по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме(8 сл.).

В начальной школе так можно проверять таблицу умножения, меры массы, длины,  единицы времени. На открытом уроке Шакирова Эльмира  Вагизовна  применяла данную структуру для того,  чтобы дети лучше усвоили фразеологизмы. На одной стороне карточки был написан вопрос: «Что означает выражение : «Водить за нос?», а на другой стороне ответ: «Обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнять обещанного.» Фразеологизмов  было очень много и дети,  повторяя их  ещё и на следующих уроках обогатили свой словарь, а  ведь чем о богаче словарный запас , тем интереснее, ярче выражает человек свои мысли.

В заключении хотелось бы отметить некоторые  положительные моменты работы в командах (9 сл.).

1)      Дети всегда готовы делиться тем, что они хорошо знают (своими выводами, находками). Подобная форма располагает к общению на заданную тему. Следовательно, идет активная работа по формированию речевых навыков, умения общаться с аудиторией. Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы.

2)      Ребята занимаются конкретным, интересующим их делом, а не повторной работой, результаты которой уже достигнуты. Следовательно, сохраняется интерес к познанию.

3)     Знания усваиваются прочнее. В работе детей отмечается осознанное владение теоретическим материалом и умение оперировать на практике.

4)      Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. В целом же – повышается творческий потенциал.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности использования ИКТ в процессе обучения младших школьников.

Статья "Возможности использования ИКТ в процессе обучения младших школьников"...

Использование соревновательно-игрового метода в обучении младших школьников на уроках физической культуры

Соревновательно — игровой метод в силу всех присущих ему особенностей используется в процессе физического воспитания младших школьников не только для начального обучения движениям или избирател...

Выступление на тему: « Реализация системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников средствами УМК «Школа России»

Общество не удовлетворено постановкой обучения, так как вышедший из школы выпускник чаще всего не готов к дальнейшему самостоятельному обучению, к переосмыслению и...

Статья "Возможности использования компьютерных игр в развитии младших школьников"

Дети с раннего возраста обладают навыками исследования, и надо лишь научить их использовать ИКТ для достижения поставленных ими же самими целей. Компьютерные игры   расширили возможност...

Использование возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников

В статье рассказывается об использовании возможностей образовательного блога для дистанционного обучения младших школьников на примере  образовательного блога учителя начальных классов Сергеевой ...

"Использование игровых методов в обучении младших школьников"

Игра - средство познания действительности. Дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношения взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности....

Возможности использования CLIL-метода при обучении иностранному языку младших школьников

Доклад с методическими рекомендациями, методами, приемами...