Механизмы письма и чтения.
методическая разработка на тему

Груздева Елизавета Анатольевна

Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка.

Вся информация, которой человек пользуется в своей деятельности, закодирована; это значит, что каждый единице значения соответствует условный знак, или кодовая единица. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_1._mekhanizmy_chtenija.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Механизмы письма и чтения

Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка.

Вся информация, которой человек пользуется в своей деятельности, закодирована; это значит, что каждый единице значения соответствует условный знак, или кодовая единица.

В устной речи используется звуковой код, или наш звуковой язык, в котором значение каждого слова закодировано в определенном комплексе звуков речи; на письме используется другой код — буквенный, в котором буквы соотнесены со звуками первого, устного, звукового кода. Переход с одного кода на другой называется перекодированием.

Механизм чтения состоит в перекодировании печатных (или письменных) знаков и их комплексов в смысловые единицы, в слова.

Письмо  представляет собой процесс перекодирования смысловых единиц устной речи в условные знаки или их комплексы, которые могут быть написаны или напечатаны.

Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализатором:

- речедвигательного, который помогает осуществлять артикулирование, т.е. наше произношение;

- речеслухового, который помогает произвести отбор нужной фонемы (звука);

- зрительного, который  подбирает соответствующую  графему (букву);

- двигательного, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).

Кратчайшая единица речи может быть условно представлена следующим образом:

                                       

артикулема          графика

                                             фонема              кинема

Русское письмо — звуковое, точнее, фонемное (фонематическое). Это значит, что каждому основному звуку речи, или каждой фонеме, в графической системе языка соответствует свой знак — своя графема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе

Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей  необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.

Рабочая программа  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...