Механизмы письма и чтения.
методическая разработка на тему
Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка.
Вся информация, которой человек пользуется в своей деятельности, закодирована; это значит, что каждый единице значения соответствует условный знак, или кодовая единица.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_1._mekhanizmy_chtenija.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Механизмы письма и чтения
Обучение грамоте — самая древняя отрасль методики родного языка.
Вся информация, которой человек пользуется в своей деятельности, закодирована; это значит, что каждый единице значения соответствует условный знак, или кодовая единица.
В устной речи используется звуковой код, или наш звуковой язык, в котором значение каждого слова закодировано в определенном комплексе звуков речи; на письме используется другой код — буквенный, в котором буквы соотнесены со звуками первого, устного, звукового кода. Переход с одного кода на другой называется перекодированием.
Механизм чтения состоит в перекодировании печатных (или письменных) знаков и их комплексов в смысловые единицы, в слова.
Письмо представляет собой процесс перекодирования смысловых единиц устной речи в условные знаки или их комплексы, которые могут быть написаны или напечатаны.
Овладение письменной речью представляет собой установление новых связей между словом слышимым и произносимым, словом видимым и записываемым, так как процесс письма обеспечивается согласованной работой четырех анализатором:
- речедвигательного, который помогает осуществлять артикулирование, т.е. наше произношение;
- речеслухового, который помогает произвести отбор нужной фонемы (звука);
- зрительного, который подбирает соответствующую графему (букву);
- двигательного, с помощью которого осуществляется перевод графемы в кинему (совокупность определенных движений, необходимых для записи).
Кратчайшая единица речи может быть условно представлена следующим образом:
артикулема графика
фонема кинема
Русское письмо — звуковое, точнее, фонемное (фонематическое). Это значит, что каждому основному звуку речи, или каждой фонеме, в графической системе языка соответствует свой знак — своя графема.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Преодоление трудностей обучения письму и чтению в начальной школе
Для того, чтобы разобраться в причинах трудностей необходимо понять, как помочь ученику, а для этого нужно знать, что представляет собой процесс письма...
План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».
Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...
Письмо и чтение заглавной буквы "Й" 1 класс
урок письма и чтенния...
План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в первом классе начальной школы и пути их преодоления"
План-конспект родительского собрания...
План-конспект родительского собрания «Методические рекомендации по организации помощи при трудностях обучения письму и чтению»
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь....
Рабочая программа учебного курса русского языка (письмо), литературного чтения (чтение) в 1 классе.
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы Горецкого В.Г. по учебнику «Азб...