Главные вкладки

    тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
    рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

    Кудряшова Татьяна Александровна
    Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учебный год и само тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon Tematicheskoe_planirovanie_1_klass_obuchenie_gramote.zip311.04 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               

                                              МОУ Гимназия №16, г. Владикавказ

                 Тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо)» по программе «Школа 2100.

                                                                Подготовила

                                                                Кудряшова Татьяна Александровна

                                                                Учитель начальных классов,

                                                                руководитель школьного и  городского МО,

                                                                член методического совета учебно-

                                                                методического кабинета начального

                                                                образования СОРИПКРО.

                                                                2010

                                                                                       

       

        ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ(письмо).

                         Научить учащихся следующим умениям:

    1. называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и  непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

    1. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

    1. обозначать мягкость согласных звуков на письме;

    1. определять количество букв и звуков в слове;

    1. писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

    1. ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

    1. списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

    1. читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов в мин;

    1. находить корень в группе доступных однокоренных слов.

    п/п

                          Тема  урока

    Cтр.

    «Букваря»

    Cтр.

    прописей

    Ц

    О

    Р

    Кол-во

    часов

    Дата

                     

     1

                                        2

         3

        4

     5

         6

       7

    Часть I. Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»

       

     

    1.

    Знакомство с прописями.

          2-5      

    Тетрадь  

         № 1

          1с. обложки

    2.

    Правила письма.

        6-7

         1

    3.

    Прямые и наклонные вертикальные линии.

        8-9

       2-3

    4.

    Обведение по контуру, штриховка.

      10-11

       4-5

    5.

    Обведение по контуру, штриховка.

       12-13

        6-7

    6.

    Обведение по контуру, штриховка.

      14-15

       8-9

    7.

    Обведение по контуру и письмо овалов.

      16-17

      10-11

    8.

    Письмо наклонных линий и овалов.

      18-19

      12-13

    9.

    Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.

      20-21

      14-15

    10.

    Упражнения в обведении по контуру и штриховке.

      22-23

      16-17

    11.

    Письмо прямой с закруглением внизу.

      24-25

      18-19

    12.

    Письмо е-образных элементов.

      26-27

      20-21

    13.

    Письмо элементов буквы  г (прямая с закруглением вверху и внизу).

      28-29

      22-23

    14.

    Письмо: повторение основных графических элементов.

       30-31

     24-25

    15.

    Письмо прямых и наклонных линий.

         32

     26-27

    16-18.

    Закрепление изученных графических элементов букв.

          -

    28-31

    Раздел 2.

    «Учим буквы – учимся читать и писать»

    19-20.

    Строчные буквы  и,г,п,т,р.

      34-35

    Тетрадь  

         № 2

       с. 0-1

    21.

    Письмо слогов и слов с этими буквами.

      36-37

       2-3

    22.

    Строчная буква  о.

      38-39

        4-5

    23.

    Письмо слогов и слов с изученными буквами.

      40-41

         6-7

    24.

    Заглавная буква О в именах людей. Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.

      42-43

         8-9

    25.

    Строчная буква а.

      44-45

       10-11

    26.

    Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнения в письме слогов и слов с изученными буквами.

     

      46-47

       

       12-13

    27.

    Заглавные буквы  Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. Упражнение  в письме слогов и слов с изученными буквами.

       48-49

       14-15

    28.

    Заглавная буква И. Написание заглавной буквы  в именах людей и географических названиях. Упражнение в чтении слогов и слов с изученными буквами.

       50-51

       16-17

    29.

    Согласная строчная буква н.

       52-53

       18-19

    30.

    Согласная строчная буква к.

       54-55

       20-21

    31-32.

    Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

       56-57

       22-25

    33.

    Заглавная и строчная  буквы У у.

       58-59

       26-27

    34.

    Упражнение в письме слогов и слов с изученными буквами.  Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

       60-61

       28-29

    35.

    Строчная буква с.

     

       62-63

    Тетрадь  

         № 3

       с. 0-1

    36-37.

    Упражнение в письме букв, слогов,  слов, предложений, текста с изученными буквами.

       64-65

       2-5

    38-39.

    Упражнение в письме  слов, предложений, текста с изученными буквами.

       66-67

        6-9

    1

                                        2

         3

        4

     5

         6

       7

    40.

    Строчные буквы л, м.

      68-69

      10-11

    41.

    Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

      70-71

        12

    42-43.

    Обучение списыванию с печатного текста.

      72-73

       13-15

    44.

    Упражнение в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С с.

       74-75  

       16-17

    45.

    Урок повторения. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

      76-77

       18-19

    46.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

      78-79

       20-21

    47.

    Заглавные буквы  Л, М.  Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

      80-81

      22-23

    48.

    Урок развития речи. Упражнения в списывании текста.

         -

      24-25

    49.

    Повторение правописания заглавной буквы в словах и предложениях.

         -

      22-23

      30-32

    50-51.

    Строчная буква ш.

       82-83

      26-29

    52.

    Заглавная буква Ш.  Упражнения в письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

     

       84-85

    Тетрадь  

         № 4

        с. 0-1

    53.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

       86-87

        2-3

    54.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

       88-89

       4-5

    55.

    Обучение выборочному списыванию.

       90-91

        6-7

    1

                                        2

         3

        4

     5

         6

       7

    56.

    Заглавная буква А. . Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

       92-93

            

       8-9

    57-58.

    Самостоятельная работа по письму.

         -

     10-13

    59.

    Строчная буква д.

      94-95

     14-15

    60.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

      96-97

     16-17

    61-62.

    Строчная буква в. Заглавная буква Д.

    98-100

    18-20

    (до буквы В)

    63.

    Заглавная буква В. Упражнения в письме. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне.

    100-101

      20-21

    64.

    Строчная гласная буква е. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

    102-103

        22

    65.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

    104-105

    23-25

    66.

    Строчная гласная буква ё. Повторение и закрепление введённых понятий.

    106-107

    26-27

    67.

    Заглавные Е, Ё.  Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

    108-109

    Тетрадь  

         № 5

       

      с. 0-2

    68-69.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

    110-111

        3-4

    70.

    Строчная буква б.

    112-113

          5

    71.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

    114-115

         6-7

    72.

    Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами. Работа с текстом.

         -

        8-9

    73.

    Заглавная буква Б. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

    116-117

        10

    74.

    Строчная буква з.

    118-119

        11

    1

                                        2

         3

        4

     5

         6

       7

    75.

    Заглавная буква З.  Повторение парных звонких и глухих согласных.

    120-121

      12-13

    76.

    Строчная гласная буква я. 

    122-123

         14

    77.

    Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согл. на письме при помощи буквы я.

    124-125

      15-16

    78.

    Строчная буква х.

    126-127

         17

    79.

    Строчная буква ж.

    128-129

         18

    80.

    Заглавные буквы Х и Ж.

    130-131

         19

    81.

    Развитие речи. Работа с текстом.

          -

         20

    82.

    Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

    132-133

       21-22

    83.

    Строчная буква ч. Правописание буквосочетаний ча и чу.

    134-135

         23

    84.

    Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    136-137

         24

    85.

    Строчные буквы ц, щ.

    Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

    138-139

       25-26

    86-87.

    Заглавные буквы Ц и Щ.

    Буквосочетания ща, щу.

    140-141

       26-27

    88.

    Строчная  буква ф.

    142-143

          28

    89.

    Заглавная буква Ф.   Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

    144-145

          29

    90.

    Строчная  буква э.

    146-147

          30

    91.

    Заглавная буква Э.

    148-149

          31

    92.

    Упражнения в написании слов с изученными буквами.

          -

          32

    93.

    Строчная согласная буква ю. 

    150-151

          33

    94.

    Заглавная буква Ю. Упражнения в письме  слов, предложений, текста с изученными буквами.

    151-153

          34

    95.

    Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

    154-155

          35

    96.

    Разделительный ь.

    156-157

          36

    97.

    Буква ъ. Разделительный ъ.

    158-159

          37

    98-99.

    Алфавит. Упражнения в письме слов, предложений, текста с изученными буквами.

        160

      38-39,

      42-43

    100

    Проверочная работа по письму.

          -

         -

    101-104

    Резервные уроки.

          -

       44-45

                                                    Используемая литература

    1.  Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. БАЛАСС 2009 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг 1 класс 1 четверть Обучение грамоте (письмо) "Школа России"

    Задания подобраны для хорошо успевающего класса...

    Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку на 2013 – 2014 учебный год по программе "Школа 2100" 2 класс

    Предмет_Русский языкКлассы__2²Количество часов:Всего_170В неделю 5 раз в неделюПлановых контрольных работ: -        на написание контрольных диктантов - 3 ч...

    календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100

    Данная  рабочая учебные программа по  литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверж...

    рабочая программа "Обучение грамоте" (письмо и чтение) 1 класс ФГОС УМК ПНШ

    Рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" (письмо и чтение)для 1 класса. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образо...

    Рабочая программа учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий

    Рабочая программа    учебного курса «Обучение грамоте/ Письмо» 1 класс Горецкий...


     

    Комментарии

    Соколова Валентина Петровна

    Здравствуйте. У нас на обучение письму отводится - 5 часов, на обучение чтению - 4 часа. А у вас по 4 часа?
    Кудряшова Татьяна Александровна

    В этом учебном году на обучение чтения и письма отводилось по 4 часа. Это очень удобно.