Главные вкладки

    календарно тематическое планирование по литературному чтению по программе школа 2100
    рабочая программа по чтению (4 класс) на тему

    Шинкаренко Светлана Викторовна

    Данная  рабочая учебные программа по  литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,  учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа № 7 на 20014-2015 учебный год,

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chtenie_programma_4_kl.docx49.1 КБ

    Предварительный просмотр:

                    I ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Данная рабочая учебная программа по курсу литературное чтение в начальной школе разработана в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373,  учебным планом муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школа № 7 на 20014-2015 учебный год, авторской программой по  литературному чтению (Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина) (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа / Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011.) Для реализации учебной программы по  литературному чтению используется УМК «Школа 2100» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4 класса общеобразовательной школы. – Изд. 3-е, перераб. – М. : Баласс; 2012. В соответствии с п.3 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Об утверждении федерального перечня» допускается использование учебника включённого в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательных учреждениях 2013-2014 учебного года с целью завершения линии обучения.

    Для реализации учебной программы были использованы следующие материалы:

    1.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4 класс. В океане света. В 2частях. –3 изд. перераб.- М.: Баласс, 2011.

    2.Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс.-Изд. 3, испр. _ М.: Баласс; Школьный дом, 2011.

    3.Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя. – Изд.3, перераб. – М.: Баласс, 2011.

    Данная программа составлена для реализации курса литературное чтение в начальной школе, который является первой частью непрерывного курса литературного чтения 1-9 классов.

    В рабочей программе нашли отражение цели и задачи уроков чтения в начальной школе.

    Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя.

    Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

    1. формирование техники чтения и приемов понимания текста — правильного типа читательской деятельности; одновременно развитие интереса к самому процессу чтения; потребности читать;
    2. введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;
    3. приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями;
    4. развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря); развитие творческих способностей детей.

                 II Общая характеристика учебного предмета

    В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.

    Линии, общие с курсом русского языка:

    1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

    2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

    3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

    Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

    4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

    5) приобщение к литературе как искусству слова;

    6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.

    В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала. В 4 классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» – это курс русской детской литературы XVII–XXI вв. для уроков литературного чтения. Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретно-исторического и общечеловеческого. Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать прочитанное в 1–4 классах, составить представление о многообразии творчества писателей. Таким образом, одним из ведущих принципов отбора и расположения материала, помимо названных выше, является монографический принцип. За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям А. Барто, В. Берестова, Е. Благининой, Ю. Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Э. Успенского, Д. Хармса, Г. Цыферова, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для читателей разного возраста. В 4 классе дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы. Такова внутренняя логика системы чтения. Интерес к самому процессу чтения тесно связан с его мотивированностью. В учебниках реализация принципа идейно-художественной значимости достигается с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы.

    В учебнике 4 класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев – профессора-литературоведа Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы, видят не только

    реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.

    Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом. Отбор произведений и темы этих уроков – индивидуальное дело учителя. В конце каждого учебника приводится примерный список книг для самостоятельного чтения, которые можно использовать на уроках внеклассного чтения.

    Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, но в случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть слишком большие, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя.  

    На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

    Цели и задачи изучения учебного предмета

    Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.

    Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

    1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;

    2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;

    3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

    4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями

    III Описание места учебного предмета в учебном плане

    В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Литературное чтение» изучается в 4 классе  три часа в неделю (102ч в год).

    Сроки реализации программы литературному чтению для 4 класса – 1 год.

    Основными формами и методами обучения являются: проблемно-диалогическое обучение, технологии формирования типа правильной читательской деятельности.

    Отличие рабочей программы

    Отличительной особенность данной программы от авторской программы является корректировка и перераспределение часов на изучение разделов, а именно:

    Уменьшено количество часов на изучение разделов: Детская литература ХIХ в.– (29ч вместо 30ч), Детская литература ХХ в. – (46ч вместо 48ч),  т.к. у детей достаточно полученных знаний для успешного усвоения этих разделов.

    За счёт уменьшения часов на изучение разделов и резервных часов увеличено  количество часов на следующие разделы: Произведения современной детской литературы разных жанров – (9ч вместо 7ч),  У истоков русской детской литературы – (18ч вместо 17ч),  т.к. темы из этих разделов требуют больше времени для практического знакомства с литературными понятиями.

    При составление данной программы произведена корректировка в названии тем уроков, учтён национально-региональный компонент, который составляет 15% учебного времени.

    Формы,  методы и технологии обучения

    Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.

    Виды организации учебной деятельности: заочные экскурсия, путешествие.

     Виды контроля: вводный, текущий, итоговый, фронтальный, комбинированный,  устный

     Формы (приемы) контроля:  наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

    На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.

    IV  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

    Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

    Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

    Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

    Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

    Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

    Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

    Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

    Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

    Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

    Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

    Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

    V Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения и качества:

    • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
    • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
    • чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;
    • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;
    • понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
    • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
    • наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;
    • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;
    • этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

    Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения.

    Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
    • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
    • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
    • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

    Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

    Познавательные УУД:

    • вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
    • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
    • извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
    • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
    • пользоваться словарями, справочниками;
    • осуществлять анализ и синтез;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения;

    Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

    Коммуникативные УУД:

    • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
    • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
    • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
    • задавать вопросы.
    • Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
    • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
    • осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
    • самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
    • самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;
    • делить текст на части, составлять простой план;
    • самостоятельно формулировать главную мысль текста;
    • находить в тексте материал для характеристики героя;
    • подробно и выборочно пересказывать текст;
    • составлять рассказ-характеристику героя;
    • составлять устные и письменные описания;
    • по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;
    • высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
    • относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
    • различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
    • видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
    • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

    VI  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Содержание предмета «Литературное чтение» для 4 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

    1. Круг детского чтения.

    2. Техника чтения.

    3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.

    4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.

    5. Литературоведческая пропедевтика.

    6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.

    4 класс –102 ч (3 часа в неделю)

    Произведения современной детской литературы разных жанров ( 9 ч).

     Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.

    У истоков русской детской литературы ( 18 ч).

     Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях.

    Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.

    Детская литература XIX в. ( 29 ч). 

    Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане...» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям. Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.

    Детская литература XX в. ( 46 ч). 

    Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литера- тура 1920 гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К.Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930 гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки). Детская литература 1930–1950 гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто. Детская литература 1960–1990 гг. «Панорама» поэзии для детей:стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.

                                   Учебно-тематический план

    Тема

    Кол-во часов

    В том числе:

    Проверочные работы

    Контрольные работы

    1

    Произведения современной детской литературы разных жанров.

    9 ч

    1

    2

    У истоков русской детской литературы.

    18 ч

    2

    3

    Детская литература XIX в.

    29 ч

    2

    4

    Детская литература XX в.

    46 ч

    2

    1

    Итого:

    102

    7

    1

    VII ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

    Выпускники начальной школы должны уметь:

    – воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

    – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

    – самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

    – самостоятельно находить ключевые слова;

    – самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

    – формулировать основную мысль текста;

    – составлять простой и сложный план текста;

    – писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

    – аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

    – понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

    – иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;

    – самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

    – относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;

    – относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;

    – видеть языковые средства, использованные автором.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

    VIII СПОСОБЫ И ФОРМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

    Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе  осуществляется в процессе  повторения и  обобщения, выполнения проверочных работ  на этапе повторения, закрепления  и обобщения изученного материала на основе специальных тетрадей.  

    Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности  предметных и познавательных  умений у учащихся и позволяет осуществить дифференцированный подход.

    Положительные оценки и отметки за задания проверочных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым  темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий.

    Приложение. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г №1561/14-15)

     IX УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    Учебно-методическое обеспечение программы включает следующие материалы:                          учебный и учебно-тематический планы, учебная программа;

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. Учебник для 4 класса. В океане света. В 2 частях. – 3 изд. перераб.- М.: Баласс, 2011;

    Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя. – Изд.3, перераб. – М.: Баласс, 2011;

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс.-Изд. 3, испр. _ М.: Баласс; Школьный дом, 2011;  

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Проверочные и контрольные работы;

    Н.В.Шестакова, Т.В.Кулюкина Толковый словарик . – М.: Баласс, 2011.                                                                                                                    

    портреты поэтов и писателей;

    Энциклопедии.

    Материально-техническое обеспечение включает:                                                          мультимедийное оборудование. Оно благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (например, http://school-collection.edu.ru/) позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем.

                                                                     

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

    Для реализации цели и задач обучения литературному чтению по данной программе используется УМК по литературному чтению  издательства «Баласс».

    Обучение по литературному чтению обеспечивается учебниками и пособиями

    Для учащихся:

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4 класс. В океане света. В 2 частях. – 3 изд. перераб.- М.: Баласс, 2010.

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс.-Изд. 3, испр. _ М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

    Н.В.Шестакова, Т.В.Кулюкина Толковый словарик.

    Для учителя:

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4 класс. В океане света. В 2 частях. – 3 изд. перераб.- М.: Баласс, 2010.

    Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения в 4 классе. Методические рекомендации для учителя. – Изд.3, перераб. – М.: Баласс, 2010.

    Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Чиндилова О. В. Тетрадь по литературному чтению. 4 класс.-Изд. 3, испр. _ М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

    Н.В.Шестакова, Т.В.Кулюкина Толковый словарик.  – М.: Баласс, 2012.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

    математика   №п/п Тема урокаКол-вочасов Тип урока Элементысодержания Требования к уровнюподготовкиобучающихся Видконтроля ДомашнеезаданиеДатапроведен...

    Календарно-тематическое планирование 3 класс по программе "Школа-2100"

    Окружающий мир №ДатаТема урокаУмения и навыки    Опыты и наблюдения Домашнее задание        І четвертьКак устроен мир (7 ч)1,2...

    Календарно-тематическое планирование уроков для 1класса.Программа "Школа 2100"

    Календарно-тематическое планирование уроков 1класс  ОС " Школа 2100"Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закла...

    Календарно-тематическое планирование для 4класса по программе "Школа 2100"

    Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4 класса(Мматематика,Петерсон,3 ч в неделю,русский язык-3ч в неделю,литературное чтение-3ч в неделю,окружающий мир-2ч,технология-2ч,И...

    Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс

    1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...

    Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС.Программа школа XXI века.

    Календарно-тематическое планирование. Литературное чтение ФГОС с УУД. Школа XXI века...