Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование для 4класса по программе "Школа 2100"
    календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

    Календарно-тематическое планирование по программе "Школа 2100" для 4 класса(Мматематика,Петерсон,3 ч в неделю,русский язык-3ч в неделю,литературное чтение-3ч в неделю,окружающий мир-2ч,технология-2ч,ИЗО-1ч)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по математике.

    п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Дата

                                1 четверть

           27ч

    Алгебраические представления.

    1

    Решение неравенства.

    1

    2

    Множество решений.  Строгое и нестрогое неравенство.

    1

    3

    Закрепление. Высказывания с союзами «и», «или».

    1

    4

    Знаки больше или равно и меньше или равно. Двойное неравенство.

    1

    5

    Закрепление изученного по теме «Неравенства».

    1

    Числа и арифметические действия над ними.

    12

    6

    Оценка суммы.

    1

    7

    Оценка разности.

    1

    8

    Оценка произведения.  

    1

    9

    Оценка частного.

    1

    10

    Административная входная контрольная работа

    1

    11

    Прикидка результатов арифметических действий.

    1

    12

    Закрепление по теме «Прикидка арифметических действий». Подготовка к контрольной работе.

    1

    13

    Комбинированная контрольная работа № 2 по теме «Неравенства» .

    1

    14

    Деление с однозначным частным.

    1

    15

    Математическое исследование. Гипотеза.

             1

    16

    Деление на двузначное и трехзначное число.

             1

    17

    Проверочная работа «Деление на двузначное и трёхзначное число»

    1

    Работа с текстовыми задачами.

    18

    Оценка площади.

    1

    19

    Приближенное вычисление площади.

    1

    20

    Контрольная работа №3.

    1

    Числа и арифметические действия над ними.

    19

    21

    Измерения и дроби. Из истории дробей.

    1

    22

    Доли. Сравнение долей.

    1

    23

    Нахождение доли числа.

    1

    24

    Проценты.

    1

    25

    Нахождение числа по доле.

    1

    26

    Нахождение числа по доле.

    1

    27

    Дроби. Сравнение дробей.

    1

                                                         2 четверть

    22ч

    28

    Нахождение части числа.

    1

    29

    Нахождение числа по его части.

    1

    30

    Закрепление по теме «Дроби».    

    1

    31

    Площадь прямоугольного треугольника.

    1

    32

    Деление и дроби.

     (II часть)

    1

    33

    Нахождение части, которую одно число составляет от другого.

    1

    34

    Комбинированная контрольная работа

    № 4 по теме «Дроби» 

    1

    35

    Сложение дробей.

    1

    36

    Вычитание дробей.

    1

    37

    Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание дробей»

    1

    38

    Правильные и неправильные дроби.

    1

    39

    Правильные и неправильные части величин.

    1

    Работа с текстовыми задачами.

    14ч

    40

    Решение задач.

    3

    41

    Задачи на части.

    2

    42

    Смешанные числа.

    1

    43

    Выделение целой части из неправильной дроби.

    1

    44

    Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

    1

    45

    Административная контрольная работа №5  за 1 полугодие

    1

    46

     Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

                                                              3 четверть

    32ч

    47

    Сложение и вычитание смешанных чисел.

    1

    48

    Закрепление по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    Самостоятельная работа.

    1

    49

    Комбинированная контрольная работа        

    № 6 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

    1

    50

    Работа над ошибками.

    1

    Величины и зависимости между ними.

    9

    50

    Шкалы.

    1

    52

    Числовой луч.

    1

    53

    Координаты на луче.

    1

    54

    Расстояние между точками координатного луча.

    1

    55

    Движение по координатному лучу.

    1

    56

    Движение по координатному лучу.

    1

    57

    Одновременное движение по числовому лучу.

    1

    58

    Скорость сближения и скорость удаления.

    1

    59

    Закрепление. Проверочная работа.

    1

    Работа с текстовыми задачами.

    8

    60

    Встречное движение.

    1

    61

    Движение в противоположных направлениях.

    1

    62

    Движение вдогонку.

    1

    63

    Движение с отставанием.

    1

    64

    Формула одновременного движения.

    1

    65

    Закрепление изученного по теме «Задачи на встречное движение».

    1

    66

    Задачи на движение.

    1

    67

    Комбинированная контрольная работа №7 по теме «Задачи на одновременное движение».

    1

    Величины и зависимости между ними.

    3

    68

    Действия над составными именованными величинами.

    1

    69

    Новые единицы площади.

    1

    70

    Закрепление изученного. Проверочная работа  по теме: «Действия над составными именованными числами».

    1

    Геометрические фигуры и величины.

    8

    71

    Сравнение углов.

    1

    72

    Развернутый угол. Смежные углы.

    1

    73

    Измерение углов.

    1

    74

    Угловой градус.

    1

    75

    Транспортир.

    1

    76

    Закрепление изученного по теме «Измерение углов».

             1

    77

    Построение углов с помощью транспортира. Самостоятельная работа.

             1

    78

    Построение углов с помощью транспортира.

    1

                                                                   4 четверть

    21

    Работа с информацией и анализ данных.

    5

    79

    Круговые диаграммы.

    1

    80

    Столбчатые и линейные диаграммы.

    1

    81

    Закрепление изученного по теме «Виды диаграмм».

    1

    82

    Закрепление по теме «Виды диаграмм». Координатный угол. Игра «Морской бой».

    1

    83

    Комбинированная контрольная работа №8 по теме Диаграммы».

    1

    Математический и язык и элементы логики.

    2

    84

    Передача изображений.

    1

    85

    Координаты на плоскости.

    1

    Работа с информацией и анализ данных.

    5

    85

    Построение точек по их координатам. Точки на осях координат.

    1

    86

    Построение фигур по координатам.

    1

    87

    График движения.

    1

    88

    Закрепление изученного по теме «График движения».

    1

    89

    Комбинированная контрольная работа №9 по теме «Графики движения».

    1

    Работа с текстовыми задачами.

    9

    90

    Повторение по теме «Нумерация многозначных чисел», «Письменные приемы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел».

    1

    91

    Повторение по теме «Свойства сложения и умножения». Повторение по теме «Формулы движения».

    1

    92

    Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части».

    1

    93

    Повторение по теме «Формулы нахождения Р, S, V»

    1

    94

    Повторение по теме «Действия с именованными числами»

    1

    95

    Итоговая контрольная работа.

    1

    96

    Работа над ошибками.

    1

    97

    Административная контрольная работа.

    1

    98

    Работа над ошибками. Итоговый урок обобщения, повторение.

    1

     



    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    тематическое  планирование

    п/п

    Тема урока

    Количество часов

    Дата

    1

    Вводный урок.Знакомство  с новым учебником «Русский язык».Поэты и писатели о русском языке..

    1

    2

    Контрольное списывание по теме «Повторение»

    1

                                                    Повторение.

    7

    3

    Повторение фонетики и графики. Повторение фонетики. Слог и ударение.

    1

    4

    Что такое графика? Фонетический разбор слова.

    1

    5

    Повторение орфографии. Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения

    1

    6

    Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. Повторение состава слова.

    1

    7

    Повторение изученного о частях речи. Повторение изученного по синтаксису.

    1

    8

    Р/р обучающее изложение «Золотой рубль»

    1

    9

    Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение».Контрольный диктант №1

    1

    Предложение. Текст.

    Простое предложение. Предложение с однородными членами.

    21

    7

    10

    Работа над ошибками.Как отличить простое предложение от сложного. Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союза и с союзом и.

    1

    11

    Р/р.Обучающее изложение «Что я люблю».

    1

    12

    Запятая в предложениях с однородными членами,соединёнными союзами и,а,но.

    1

    13

    Р/р. Обучающее сочинение «Что я люблю».

    1

    14

    Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

    1

    15

    Упражнения на повторение. Проверочная работа №1.

    1

    16

    Контрольный диктант №2.

    1

                              Сложные предложения с союзами и,а,но.

    8

    17

    Работа над ошибками .Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но.

    1

    18

    Р/р. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

    1

    19

    Запятая в сложном предложении с союзами и,а,но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и,а,но.

    1

    20

    Р/р.Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

    1

    21

    Упражнения на повторение. Проверочная работа №2

    1

    22

    Запятая в сложном предложении.

    1

    23

    Контрольный диктант №3.

    1

    24

    Работа над ошибками. Редактирование сочинения. Словарный диктант.

    1

                 Предложения с прямой речью.

    6

    25

    Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

    1

    26

    Знаки препинания с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

    1

    27

    Знаки препинания с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

    1

    28

    Р/р.Обучающее  сочинение «Что сказала мама».Использование в тексте предложений с прямой речью.

    1

    29

    Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

    1

    30

    Контрольный диктант №4.

    1

               Слово. Части речи и члены предложения.

               Имя существительное.

    28

               Что мы знаем об имени существительном.

    3

    31

    Работа над ошибками.Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных. Роль имён существительных в предложении и речи.

    1

    32

    Р/р.Обучающее  сочинение-миниатюра «Вид из окна».

    1

    33

    Роль имён существительных в предложении и речи. Многозначные слова,синонимы,антонимы.

    1

               Изменение существительных по падежам.

    8

    34

    Наблюдение за словоизменением имён существительных.

    1

    35

    Развитие умения изменять имена существительные по падежам,ставить существительные в разные падежные формы.

    1

    36

    Изменение по падежам имён  существительных в единственном и во множественном числе.

    1

    37

    Именительный и винительный падежи.

    1

    38

    Родительный падеж. Дательный падеж.

    1

    39

    Творительный падеж. Предложный падеж.

    1

    40

    Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю о падежах».

    1

    41

    Упражнение на повторение.Проверочная работа №3.

    1

                  Три склонения имён существительных.

    4

    42

    Работа над ошибками. Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

    1

    43

    Развитие умения определять склонения имён существительных. Морфологический разбор имени существительного.

    1

    44

    Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

    1

    45

    Р.р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в речи несклоняемых существительных с разными предлогами,предложений с однородными членами.

    1

               Правописание мягкого знака после  шипящих на конце существительных.

    5

    46

     Мягкий знак  после шипящих на конце  существительных женского рода.

    1

    47

    Развитие умений  писать слова с орфограммой «Ь после шипящих на конце имён существительных»,графически  обозначать выбор написания.

    1

    48

    Упражнение на повторение. Проверочная работа №4.

    1

    49

    Контрольный диктант №5

    1

    50

    Работа над ошибками.

    1

    Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    8

    51

    Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

    1

    52

    Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

    1

    53

    Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета»

    1

    54

    Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

    1

    55

     Р.рОбучающее сочинение- описание «Прогулка»

    1

    56

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5.

    57

    Контрольный диктант № 6

    1

    58

    Работа над ошибками. Редактирование.

    1

               Имя прилагательное.

    что мы знаем об имени прилагательном.

    11

    2

    59

    Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных .в речи

    1

    60

    Роль прилагательных-антонимов в речи. Морфологический разбор имени прилагательного.

    1

            Словоизменение имен прилагательных.

    2

    61

    Изменение имен прилагательных по падежам.

    1

    62

    Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании.

    1

             Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

    7

    63

    Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.Р.р  Свободный диктант.

    1

    64

     Р.р. Обучающее изложение «Первое путешествие».

    1

    65

    Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

    1

    66

    Р.р  Обучающее сочинение –описание «Моя любимая игрушка»

    1

    67

    Проверочная работа №6.

    1

    68

    Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

    1

    69

    Контрольный диктант№7.

    1

                                                 ГЛАГОЛ.

                          Что мы знаем о глаголе.

    26

    3

    70

    Работа над ошибками. Редактирование творческих работ.Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не

    1

    71

    Значение и грамматические признаки глагола

    1

    72

    Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

    1

                             словоизменение глаголов

    2

    73

    Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.

    1

    74

    Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

    1

    Правописание безударных личных окончаний ГЛАГОЛОВ.

    12

    75

    Как определить спряжение глагола, если окончание безударное. Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

    1

    76

    Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

    1

    77

    Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

    1

    78

    Разбор глагола как части речи.

    1

    79

    Р.р.Обучающее сочинение по картинкам .

    1

    80

    Контрольный диктант № 8.

    1

    81

    Работа над ошибками. Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться

    1

    82

    Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа»

    1

    83

    Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание.

    1

    84

    Развитие умения писать глаголы с безударной гласной

    в личных окончаниях.

    1

    85

    Обучающее изложение «Первые школы».

    1

    86

    Работа над ошибками.

    1

                             разбор глагола по составу.

    9

    87

    Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

    1

    88

    Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

    1

    89

    Развитие речи. Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов настоящего времени.

    1

    90

    Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.

    1

    91

    Развитие речи. Обучающее сочинение.  «День моей мамы»

    1

    92

    Обобщение и систематизация знаний

    по теме «Глагол».Работа над ошибками в сочинении.

    1

    93

    Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7

    1

    94

    Обобщение и систематизация знаний

    по теме «Глагол»,закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

    1

    95

    Контрольный диктант №9.

    1

                                         повторение.

    7

    96

    Работа над ошибками.Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

    1

    97

    Контрольное изложение «Странный дуэт».

    1

    98

    Комплексное повторение  изученного материала.

     Р.р «О чём  рассказывает слово»

    1

    99

    Итоговая контрольная работа.

    1

    100-102

    Закрепление.

    3

     



    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир

    Тематическое планирование

    № п/п

    Тема урока

    Количество часов

     Дата

    Раздел 1: «Человек и природа»

    Человек и строение.

    34

    13

    1

    Как устроен организм человека

    1

    2

    Кожа – «пограничник» организма

    1

    3

    Как человек двигается.

    1

    4

    Путешествие бутерброда

    1

    5

    Как удаляются ненужные вещества.

    1

    6

    Для чего и как мы дышим.

    1

    7

    Волшебная восьмерка.

    1

    8

    Что такое кровь?

    1

    9

    Повторение и проверочная работа №1.

    1

    10

    Почему наш организм работает слаженно.

    1

    11

    Окна в окружающий мир.

    1

    12

    Многогранный мир чувств.

    1

    13

    Родители  и дети.
    Отчего мы иногда болеем.

    1

    Происхождение человека.

    2

    14

    Наши предки – древесные жители.

    1

    15

    На заре человечества. Проверочная работа №2

    1

    Рукотворная природа.

    10

    17

    Рукотворная жизнь.

    1

    18

    На службе у человека.

    1

    19

    Покорение силы.

    1

    20

    Как человек использует свойства воды.

    2

    21

    Как человек использует свойства воздуха.

    1

    22

    Повторение и проверочная работа №3.

    1

    23

    Горные породы и минералы.

    1

    24

    Металлы.

    1

    25

    Приручение огня.

    1

    Повторение изученного материала.

    7

    26

    Как  нам жить?

    1

    27

    Повторение и проверочная работа №4

    1

    28

    Повторение учебного материала 1-3 классов.

    5

    Часы по выбору(резерв)

    2

    Раздел 2: «Человек и человечество».

    Человек и его внутренний мир.

    34

    5

    29

    Кого можно можно назвать человеком?

    1

    30

    Посмотри в своё зеркало.

    1

    31

    Как понять,  что твориться у друга на душе.

    1

    32

    Переживания, испытанные временем.

    1

    33

    Как узнать человека.

    1

    Человек и общество.

    4

    34

    Что такое общество.

    1

    35

    Как жить в мире людей?

    1

    36

    Моё общество. Права человека.

    1

    37

    Повторение и проверочная работа №1

    1

    Человек и история человечества.

    5

    38

    Первобытный мир.

    1

    39

    Древний мир.

    1

    40

    Средние века.

    1

    41

    Новое время.

    1

    42

    Новейшее время.

    1

    Человек и многоликое   человечества.

    3

    43

    Короли, президенты и граждане.

    1

    44

    Расы и народы.

    1

    45

    Кто во что верит.

    1

    Человек и единое  человечество.

    4

    46

    Мировое хозяйство.

    1

    47

    Мировое сообщество государств.

    1

    48

    Что человечество ценит больше всего?

    1

    49

    Как нам жить?

    1

    Повторение  изученного материала.

    6

    50

    Повторение.

    4

    51

    Проверочная работа №2

    2

    52

    Часы по выбору учителя

    6



    Предварительный просмотр:

    литературное чтение

    Тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    Дата

    1

    Введение в курс литературного чтения. Понятие о прологе. Пролог. Знакомство с учебником.

    1

    Раздел «Любимые книги».

    Произведения современной детской литературы разных жанров.

    7

    2

    Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». Знакомство

    с героями путешествий.

    1

    3

    Фантастическая повесть. Е. Велтистов «Приключения Электроника»

    1

    4-5

    Е. Велтистов «Приключения Электроника».Сходство и   различие сказочной повести.

    2

    6

    Ю.Мориц  «Баллада о фокусах шоколада»

    1

    7

    Обобщающий урок по разделу.Проверочная работа №1

    1

    8

    Внеклассное чтение. Книги  о ребятах-сверстниках.

    Р.р. Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.

    1

    У истоков русской детской литературы.

    17

    9

    Зарождение литературы. Летопись. А. Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…»

    1

    10

    «Повесть временных лет». Расселение славян.

    1

    11

    Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки.

    1

    12

    «Похвала книгам» Ярослава Мудрого.

    1

    13

    «Поучение» Владимира Мономаха детям. Что читали наши предки в XV–XVI веках. Поучение и светский рассказ. «О поселянине и медведице»

    1

    14

    Путешествие 1. XVII век. Чудов монастырь. Справщик Савватий – первый детский поэт. Стихи Савватия.

    1

    15

    Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина…

    1

    16

    Обобщение по разделу «У истоков русской детской литературы».

    Проверочная работа № 2 (20 минут)

    1

    17

    Внеклассное чтение. Книги о книгах.

    1

    Путешествие 2.  Конец XVIII века. Детские годы Багрова- внука»-автобиографическая повесть. А.Аксаков.

    1

    18

    А. Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Предуведомление «История моих предков и первейших лет моей жизни»

    1

    19

    Статья Н. И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума»

    1

    20

    Развитие речи. Сочинение в стиле нравоучительной статьи..

    1

    21

    Детские стихи

    А. Шишкова. Образ идеального ребенка в рассказе

    А. Шишкова «Можно исправиться, когда твердо того захочешь».

    1

    22

    Обобщающий урок. Зарождение, становление и развитие детской литературы

    XI–XVIII веков.

    Проверочная работа № 3 (20 минут)

    1

    23

    Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги). 

    1

    24

    Развитие речи. Сочинение по теме «Мое путешествие в историю детской литературы» 

    1

    Детская литература 19 века.

    30

    25

    Путешествие 3. Москва начала

    XIX века. И. А. Крылов «Слон и Моська»

    1

    26

    И. А. Крылов «Квартет». Характерные особенности жанра басни.

    1

    27

    Обобщение. Басни И. А. Крылова.

    1

    28

    Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка.

     А. Погорельский «Черная курица».

    1

    29-30

    А. Погорельский «Черная курица»

    2

    31

    Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей.

    1

    32-34

    А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

    3

    35

    Внеклассное чтение. А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

    1

    36

    В. А. Жуковский «Спящая царевна»

    1

    37

    Литературные сказки. Поэтическое состязание

    А. С. Пушкина и

    В. А. Жуковского (обобщение)

    1

    38

    В. Даль «Война грибов с ягодами» (русская народная сказка в обработке В. Даля). «Кузовок» (игра)

    1

    39-40

    Развитие речи. Сочинение-обработка народной сказки (подражание

    В. И. Далю)

    1

    41

    А. Ишимова «Славяне» (из «Истории России в рассказах для детей»)

    1

    42

    Обобщение по разделу 3 «XIX век. Путешествие продолжается»

    Проверочная работа  №5. Внеклассное чтение.

    1

    43-44

    Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука.

    2

    45

    Поэты XIX века

    о природе. Стихи

    А. Толстого,

    А. Плещеева

    1

    46

    Стихи А. Майкова, Ф. Тютчева о природе

    1

    47

    Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»

    1

    48

    Путешествие 7. Школа Л. Н. Толстого в Ясной Поляне. Учебные книги. Л. Н. Толстой «Два брата».

    1

    49

    Практикум. «Учусь читать художественную прозу».

    К.Ушинский. «Столица и губернский город»

    1

    50

    К.Ушинский. «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога», «Наше Отечество»        

    1

    51

     Сочинение  в форме путевого очерка.

    1

    52

    К.Ушинский. «Жалобы зайки». Р\р  Сочинение -подражание   Ушинскому.

    1

    53

    А.Куприн «Слон»

    1

    54

    Обобщение. Проверочная работа

    № 5 по разделу «Детская литература XIX века»

    (20 минут)

    1

    55

    Внеклассное чтение. Произведения А. П. Чехова для детей.

    1

    Раздел: «Детская литература 20 века»

    48

    56-57

    Путешествие 8.

    (В… библиотеку). Л. Чарская  «Записки маленькой гимназистки».

    2

    58

    Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки»Образ Елены  Икониной.

    1

    Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики ХIХ–ХХ веков.

    1

    59

    Путешествие 9.Петроград. 1923 год.

    Б. Житков «Николай Исаич Пушкин»

    1

    60

    К. Чуковский «Серебряный герб». Телефон

    1

    61

    Обериуты. Стихи Д.Хармса,Ю.Владимирова,А.Веденского.

    1

    62

    Внеклассное чтение.

    Современные чудаки.

    1

    63

    Путешествие 10.

    «Вокруг Маршака»

    С. Сивоконь. «Везите все, как есть, почитаем!»

    1

    64

    Внеклассное чтение.

    Современные детские журналы.

    1

    65-66

    Е. Шварц «Два брата»

    2

    67

    Б. Галанов «Книжка про книжки»
    (отрывок).

    «Пишу на ту же тему по-своему»

    1

    68

    А. Н. Толстой «Фофка»

    «Кот – сметанный рот»

    1

    69

    М. Пришвин «Изобретатель»

    1

    70

    С. Я. Маршак «Сила жизни» С. Я. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

    1

    71

    Обобщение. Проверочная работа

    № 6 по разделу «Детская литература XX века». (Путешествия 8–10)

    (20 минут)

    1

    72

    Внеклассное чтение. Творцы книг
    (рассказы о писателях, художниках-иллюстраторах)

    1

    73-74

    Путешествие 11. Литературный утренник в Сокольниках в 1928 г.

    В. Маяковский «Сказка о Пете, толстом ребёнке,

    и о Симе, который тонкий» А.Барто « Снегирь»

    2

    75-76

    Ю. Олеша «Кукла с хорошим аппетитом»

    2

    77

    Б. Галанов «Как найти город Трех Толстяков?».

    1

    78

    Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки».

    Р. Фраерман «Гайдар и дети»

    1

    79-81

    А. Гайдар. «Тимур и его команда»

    3

    82

    Путешествие 13. Смешные книжки. Н. Носов «Федина задача»

    1

    83

    В. Драгунский «Что любит Мишка?»

    1

    84

    Внеклассное чтение. Юмористические рассказы

    В. Драгунского,

    Ю. Сотника ,Н. Носова

    1

    85

    Стихи А. Барто. Сатира или юмор?

    1

    86

    Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» (Веселые произведения

    В. Голявкина,

    И. Пивоваровой)

    1

    87

    Путешествие 14. «Книжкины имени-ны» во Дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца

    1

    88

    Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира

    1

    89

    Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского

    1

    90

    Стихи С. Чёрного, В. Долиной

    1

    91

    Миниатюры Г. Цыферова. Обобщение по творчеству Г.Цыферова.

    1

    92

    Стихи Н. Матвеевой. Внеклассное чтение. Любимые стихи.

    1

    93

    Практикум. «Учусь читать лирический текст» по стихотворению Н. Матвеевой «Лето».

    1

    94

    Обобщение. Проверочная работа № 7 по разделу «Век ХХ. Новые встречи со старыми друзьями»

    (20 минут)

    1

    95-96

    С. Козлов «Снежный цветок»

    2

    97-98

    Путешествие 15. Молодые детские писатели. К. Драгунская «Крайний случай». «Ерунда на постном масле»

    2

    99

    Интервью с Тимом Собакиным. Тим Собакин «Цвет ветра», «Самолет», «До будущего лета»

    1

    100

    Обобщение по всему курсу. Проверочная работа № 8
    (итоговая) по теме «Интервью у детского писателя»

    1

    101

    Проверка техники чтения.

    1

    102

    Эпилог. Письмо  к  читателям.Внеклассное чтение. О чем можно, о чем хочется читать.

    1



    Предварительный просмотр:

    Технология. 

    Тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Количество часов.

    Дата.

    Жизнь и деятельность человека.

    14

    1

    Вспомни!

    1

    2

    Мода и прикладное искусство .Архитектура.

    2

    3

     Мола и моделирование.

    4

    4

    Интерьер.

    1

    5

    Книга в жизни человека.

    6

                                     Источники информации.

    12

    6

    Фотография.

    2

    7

    Компьютер-помощник человека.

    8

    8

    Изобразительное искусство как свидетельство времени. Реальный и фантастический мир.

    2

                                     В мастерской творца.

    26

    9

    Название.

    1

    10

    Конструкция.

    2

    11

    Композиция.

    4

    12

    Композиция в музыке и живописи. Пропорции.

    1

    13

    Ритм.

    6

    14

    Перспектива.

    2

    15

    Воздушная перспектива. Колорит.

    2

    16

    Материал и фактура.

    6

    17

    В залах политехнического музея.

    2

                               Давным-давно…

    10

    18

    Классицизм.

    4

    19

    Романтизм.

    1

    20

    Реализм.

    1

    21

    Модерн.

    2

    22

    Конструктивизм.

    2

                              В поисках совершенства.

    6

    23

    Современный дизайн.

    2

    24

    Театр- коллективный вид деятельности.

    2

    25

    Театр- синтетический вид искусства.

    1

    26

    Разыгрываем сказку.

    1



    Предварительный просмотр:

                                             Изобразительное искусство 

    Тематическое планирование

    п/п

    Тема урока

    Количество часов.

    Дата.

                                     Все краски жизни.

          1

    Вспомни! Фреска, мозаика, витраж.

    1

       Жизнь и деятельность человека.

    10

    2

    Источники информации .Изобразительное искусство.

    1

    3

     Источники информации. Реальный и ирреальный миры. Разметка с пормощью кальки.

    1

    4

    Источники информации. Архитектура. Рисунок.

    1

    5

    Источники информации. Мода.

    7-8

    Источники информации. Интерьер. Экскурсия в Картинную галерею.

    2

    9-10

    Источники информации. Книги.

    2

    11

    Источники информации. Фотографии.

    1

                                     В мастерской творца.

    8

    12

    Название.

    1

    13-14

    Конструкция.

    2

    15-18

    Композиция.

    3

    19

      Пропорции. Заочная экскурсия  в музей изобразительного искусства.

    1

                                Ритм.

    9

    20-21

    Живопись и прикладное искусство. Декоративное  панно.

    2

    22

    Перспектива.

    1

    23-24

    Колорит. Коллаж.

    2

    25-28

    Материал и фактура.

    4

                               Давным-давно…

    6

    29

    Классицизм.

    1

    30

    Романтизм.

    1

    31

    Реализм.

    1

    32

    Модерн.

    1

    33-34

    Разыгрываем сказку.

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД

    Рабочая программа по русскому языку Гармония 1-4классы с УУД. Календарно-тематическое планирование 3-4класс с УУД...

    Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

    Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

    Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....