Положение о системе оценивания
статья на тему

Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Российской Федерации  «Об образовании»,  Уставом школы, ФГОС НОО.

Регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_o_sisteme_otsenok.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 5 от 14.03.2011

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ школы № 70

___________ О.Б. Жигулевцева

16.03.2011

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки знаний, умений и навыков учащихся

I. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Настоящее положение разработано в соответствии с п.3 ст. 15 Закона Российской Федерации  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, ФГОС НОО регламентирует содержание и порядок проведения текущего, промежуточного контроля и итоговой аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.
  2. Итоговой аттестации в переводных классах предшествует:
  • текущий контроль, включающий в себя поурочное, оценивание по итогам изучения отдельных тем;
  • промежуточный  контроль, включающая в себя почетвертное оценивание результатов учебы обучающихся.

1.3. Основными целями введения оценки знаний на основе тематического учета являются:

  • стимулирование повседневной систематической работы учащихся;
  •  снижение роли случайности при выставлении итоговых оценок;
  • повышение состязательности в учебе;
  • повышение мотивации к учебной деятельности.
  • обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
  • установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;
  • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (на период их отсутствия – нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах, а также с требованиями повышенного образовательного уровня в соответствующих классах;
  • контроль  выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов;
  • повышение ответственности каждого учителя за результаты труда.

1.4.Основными принципами аттестации являются:

  • открытость;
  • коллегиальность;
  • объективность;
  • добровольность в выборе формы экзамена, предмета.

  1. КОНТРОЛЬ И ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В  ПЕРЕВОДНЫХ  КЛАССАХ

     

  1. В 1-ом классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО система оценки должна:
  • ориентировать на достижение личностных (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества, сформированность основ российской, гражданской идентичности), метапредметных (освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)) и предметных (освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира) результатов;
  • обеспечивать комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
  • обеспечивать эффективную «обратную связь», позволяющую осуществлять регулирование (управление) системы образования на основании полученной информации о достижении системой образования.
  1. Текущему контролю подлежат обучающиеся 2-4 классов школы.
  2. Форму текущего контроля определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля учителем подается одновременно с представлением календарно-тематического плана изучения программы заместителям директора. Даты текущих контрольных работ вносятся учителем в график контрольных работ перед началом четверти с возможной корректировкой.
  3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной и стобальной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал.

Осуществление перевода в пятибалльную систему:

«5» - 100-90%

«4» - 89-70%

«3» - 69-50%

«2» - 49 – 0%

  1. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проходящие обучение за границей,  аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях. Отметки, полученные учащимися в других общеобразовательных учреждениях, на основании предоставленных документов, выставляются ими на предметные страницы классного журнала.

        Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 50 % учебного времени,  не аттестуются. Вопрос об аттестации этих обучающихся решается в индивидуальном порядке администрацией  по согласованию с родителями обучающихся.

  1. Промежуточный контроль проводится:
  • во 2-4 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа по четвертям;

             Отметка обучающихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

  1. Во 2-4 классах всех уровней выставляются годовые отметки.    
  2. Четвертные, годовые отметки выставляются за 2 дня до начала каникул или аттестационного периода.

        Классные руководители обязаны довести итоги аттестации до сведения обучающихся и их родителей, в случае неудовлетворительных результатов – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

  1. Учащиеся 2-4 классов по окончании учебного года пишут итоговые комплексные контрольные работы.

        В случае продления учебного года по объективным причинам возможно:

  • передвижение итоговой аттестации на соответствующий срок;

               Сроки проведения итогового контроля в переводных классах  устанавливаются ежегодно приказом директора школы с 1 по 15 мая.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

3.1. К началу нового учебного года руководитель методического объединения вместе с учителями составляет график контрольных мероприятий и сдает на утверждение заместителю директора. В графике должны быть указаны формы контрольных акций, даты проведения, максимальное количество баллов, которое должен набрать ученик за полугодие и за год.

3.2. Заместитель директора по учебно - воспитательной работе составляет сводный график на каждый класс и вывешивает на информационную доску.

3.3. При необходимости заместитель директора определяет ассистентов.

3.4. Контроль за проведением этих мероприятий осуществляет руководитель методического объединения и заместители директора.

3.5. Учитель отвечает за своевременный анализ контрольных мероприятий (один раз в четтверть). Он составляет сводную ведомость по промежуточному контролю, отчитывается перед заместителем директора и составляет списки ранжирования учащихся.

                

  1. ПЕРЕВОД  ОБУЧАЮЩИХСЯ
  1. Перевод обучающихся осуществляется на основании п. 4 и п. 5 ст. 17 Закона Российской Федерации «Об образовании».
  2. Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, на основании решения педагогического совета  оставляются на повторное обучение или по усмотрению их родителей (законных представителей) продолжают обучение в иной форме.
  3. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года  возлагается на их родителей (законных представителей).
  4. Перевод обучающегося в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета школы. Педагогический совет школы определяет сроки ликвидации задолжности (в течение месяца, четверти, всего учебного года).
  5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1-х классов

 Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок,форм, порядка и периодичности промежуточнойаттестации обучающихся. Ст. 15, п. 3 Закона РФ «Об образовании»Модернизация содержания обр...

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (на I ступени начального образования) и учащихся на II и III ступенях обучения.

В системе развивающего обучения контроль и оценка должны отражать, прежде всего, качественный результат процесса обучения, который включает не только уровень усвоения учеником знаний по предмета...

Положение о системе оценивания в начальной школе по ФГОС

Данный материал содержит 10-ти балльную  систему оценивания в начальных классах нашей школы...

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса

Положение о безотметочной системе оценивания учащихся 1 класса...

Положение о системе оценивания

Положениео системе, критериях контроля и нормах оценки результативности обучения в начальной школе...

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания образовательных достижений обучающихся МОУ «СОШ Хойтобэе»

ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценивания образовательных достижений обучающихся МОУ «СОШ Хойтобэе»...