«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися»
компьютерная программа на тему

Асланян. Анжела Ованесовна

Инновационность-важный признак современного качественного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_vystuplenie.docx42.28 КБ

Предварительный просмотр:

            Педагогический        совет        на        тему: 
«Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися» 

 

     Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас на очередном педсовете,    его сегодня подготовили:

Кримлян  М.В.-  зам.директора по воспитательной части,  

            Асланян   А.О. -  учитель начальных классов ФГОУ-сош №21 МО РФ.

   Цель:

 способствовать формированию мотивации членов педагогического коллектива на использование инновационных технологий в воспитательной работе с учащимися.

    Задачи: 
-познакомиться с опытом работы школы по использованию инновационных технологий в воспитательном        процессе; 
-выявить положительное влияние инновационных технологий на обучающихся; 
-cпособствовать овладению педагогами и учащимися новыми приемами и методами работы с целью        повышения        эффективности        воспитательного     процесса; 
-расширить информационное образовательное пространство школы.

Участники:    администрация, учителя.

Подготовительная        работа 
1.Формирование инициативной группы педагогов по проведению педсовета. 
2. Подготовка инициативными группами выступлений на педсовете и предложений в его решение. 
3. Ознакомление с опытом работы педагогов школы по использованию инновационных технологий в воспитательной работе.

Оформление,        оборудование        и        инвентарь: 
а) проектор с подключённой презентацией ;

б) для каждой творческой и аналитической групп оборудовано рабочее место: 
столы, необходимое количество стульев, бланк протокола педсовета, ручки, бумага для  записей.
План педсовета

1.Вступительное        слово. 
2.Экспресс-выступления.
3. Деловая игра.
 

4.Тренинговое упражнение "Взаимные презентации"

5. Кейс-стади технология, шоу-технология.

6. Решение педсовета. 

           

           Тема педсовета:

  «Использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе - залог успешной воспитательной работы с учащимися» 

 1. Вступительное слово заместителя директора школы по воспитательной работе по использованию инновационных технологий в воспитательной работе.
   В начале нашего педсовета хочется зачитать слова педагога-новатора М. Поташника «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие        качество        воспитания...» 

   В Концепции модернизации образования  «…модернизация  предполагает ориентацию образования  не  только  на усвоение   обучающимся  определенной суммы знаний,  но и на развитие его личности,  его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная  школа  должна формировать целостную систему универсальных знаний,  умений,  навыков,  а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования».

     Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации,  он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, применяя в   современные образовательные технологии.

 Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить: 
1.Инновация рассматривается как результат творческого процесса. 

2.Инновация представляется как процесс внедрения новшеств. 

Новации - это качественно новые введения в устоявшуюся систему.

Инновационность - важный признак современного образования. Образование меняется по содержанию, формам, методам, реагирует на изменения в обществе, учитывает мировые тенденции.

Образовательные инновации - результат творческого поиска учителей и ученых: новые идеи, технологии, подходы, методики обучения, а также отдельные элементы учебно - воспитательного процесса.

  Мудрость обитателей пустыни говорит: «Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться». Эта пословица отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия для обучения, но само познание произойдет только тогда, когда ученик захочет узнать. Как сделать так, чтобы ученик чувствовал себя нужным на каждом этапе урока, был полноценным членом единой команды класса?

Другая мудрость учит: «Скажи мне - я забуду. Покажи мне - я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь» По такому принципу в основу обучения положена собственная активная деятельность. И поэтому, одним из путей повышения результативности в изучении школьных предметов является внедрение активных  современных форм работы на разных этапах урока.

Внедрение ИКТ в обучении первоклассника

Расширение возможностей работы на уроке с помощью локальной сети.

Электронные тренинги в начальной школематематика, обучение грамоте, окружающий мир.

Тренинг - это форма групповой работы, которая обеспечивает активное участие и творческое взаимодействие участников между собой и с учителем.

Тренинг является тщательно спланированным процессом предоставления или пополнения знаний, отработки умений и навыков, изменения или обновления определенных отношений, взглядов и убеждений. Итак, в педагогике сотрудничества и развивающего обучения тренинг - это:

1. Новые подходы (сотрудничество, открытость, активность, ответственность).

2. Новые знания (интенсивное усвоение, уточнение).

3. Положительные ценности, отношение, идеалы.

4. Новые умения и навыки (эффективной коммуникации,самоконтроля, лидерства, работы в команде, умение оказывать и получать помощь, анализ ситуаций и принятие решений.

Применение современных информационных технологий в начальной школе способствует более активному и сознательному усвоению учащимися учебного материала.

Компьютерные игровые программы способствуют лучшему усвоению учебного материала, создают положительное эмоциональное отношение учащихся к деятельности, опосредованной компьютером.

В процессе совместной компьютерно-игровой деятельности возникает «эффект кооперации». Ученики в игре против компьютера помогают, как правило, бессознательно друг другу. Ищут рациональные способы организации совместных действий, даже в том случае, когда такая задача им не ставится в явном виде.

Обучающие и контролирующие программы, программы-тесты, программы-редакторы стимулируют интерес младших школьников к учебной деятельности, способствуют формированию логического, творческого мышления, развитию способностей учащихся.

Использование информационных технологий на уроках в начальной школе является одним из самых современных средств развития личности младшего школьника, формирования его информационной культуры.

Учителя все чаще начинают использовать возможности компьютера в подготовке и проведении уроков в начальной школе. Современные компьютерные программы позволяют продемонстрировать яркую наглядность, предложить различные интересные динамические виды работы, выявить уровень знаний и умений учащихся.

«Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошенько перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути…».

2.Экспресс-выступления. (педагогоги поделятся новинками, о которых они узнали, готовясь к педсовету и теми технологиями, которые применяют сами)
Многие педагоги внутренне готовы к инновационным преобразованиям. Сегодня  мы познакомим друг друга с инновационными технологиями в воспитательном процессе. Слово предоставляется Оганесян Н.Л., Коваленко Е.Н.,Агаджанян О.Б.

  3.Деловая игра.  Результаты проведённой диагностики «Мои ориентации в методике воспитательной работы», показали, что 24% педагогов стараются быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремятся их реализовать в своей практике, но имеют потенциальные возможности для более эффективной творческой работы.  41% педагогов имеют большой опыт организации воспитательной деятельности, которым щедро делятся со своими коллегами. У 18% педагогов  множество новаторских идей и они готовы к их реализации. Все эти результаты свидетельствуют о высоком потенциале педагогов, кропотливом планомерном последовательном труде, дающем высокие показатели и способствующем повышению уровня воспитанности наших выпускников. 

(КАДР С ДИАГНОСТИКОЙ)
                В основе развития новой образовательной системы лежат современные технологии обучения: Интернет-технологии, технология электронной почты, компьютерные обучающие программы, Web-технологии, «кейс-стади»считается одним из лучших методик для развития аналитического и критического мышления, а также креативности. кейс-метод, обучение на практических примерах, метод конкретных ситуаций, ситуационное обучение, ситуационные задачи.), рефлексия как метод самопознания и самооценки, тренинговые технологии, технология обучения с применением метода проектов. Сейчас мы не можем представить себе проведение уроков и внеклассных мероприятий без использования ИКТ.

        Мы рассматриваем ИКТ как принципиально новое средство обучения, призванное изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству в учебной и внеучебной деятельности.
        Давайте посмотрим, что в нашей школе посредством информационно-коммуникационных технологий сегодня осуществляется: (отмечать, что используется, что не используется) (РАЗДАТЬ КАРТОЧКИ)

- подготовка исходных материалов средствами текстового и графического редакторов (создаются сценарии мероприятий, рефераты, пишутся сочинения и др.);
-
 создание графических изображений (диаграммы);
-
 сканирование;
-
 обработка цифрового фотоизображения средствами графических редакторов (фотографии);
-
создание звукового сопровождения и видеоизображения; 
-
выполнение разнообразных творческих работ;
-
 участие в конкурсе компьютерных рисунков;
-
оформление результатов работ на компьютере;
-
подготовка тезисов и творческих работ в электронном виде;
-
 поисковая, исследовательская, конкурсная работа в Интернет-пространстве;
-
отправка работ средствами Интернет и электронной почты;
-
 создание Интернет – сайта;
-выпуск печатной продукции (тематические буклеты к школьным мероприятиям, афиши и программы к конкурсам, школьная газета, листовки, плакаты по случаю отдельных событий в том или ином классе).

-уроки библиотекаря (библиотечные уроки проходят также с использованием презентаций, Интернет-ресурсов);
-
 участие в научно-практических конференциях.

-организация выставок (тематических, авторских (фотовыставки);
-
проведение классных часов, бесед, викторин; 
-
 создание портфолио учащихся;
-
 просмотр видеофильмов;
-
использование аудиозаписей и мультимедийной продукции;
-
организация тематических вечеров эстетической направленности; 
-
информационные стенды; 
-
проведение родительских собраний, Дня семьи, уроков семейной любви с использованием презентаций об успехах учащихся, видеороликов; 
-
 использование в работе психолога тестовых компьютерных диагностик, бланков, развивающих игр для индивидуальной и групповой работы;
-
 занятия в школьных кружках; 
-
 компьютерные игры,

-создание электронных портфолио учителей.


4.Тренинговое упражнение "Взаимные презентации"

Цель: сплочение группы, формальное открытие тренинга, самопрезентации участников, получение участниками обратной связи.

Инструкция:

«Сейчас мы разобьемся на пары. Мы с вами будем действовать по алгоритму. (Я выбираю ___ потому что…)

Первый этап работы заключается в том, что каждый самостоятельно рисует образ, отвечая на вопрос «Я и моя профессия». На выполнение первого этапа у вас 5 минут.

Второй этап : вы рассказываете своему партнеру о себе, расскажите друг другу о себе как можно подробнее.

Третьим этапом работы будет представление группе своего партнера. Поэтому постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своем партнере. Хотелось бы, чтобы вы отразили в самопрезентации следующие самые важные вопросы:

·       Как я вижу свою профессию;

·       Что я ценю в самом себе;

·       Предмет моей гордости;

·       Что я умею делать лучше всего.

На выполнение второго этапа у вас 5 минут»

Хотелось бы остановиться на двух технолоиях, активно внедряющихся в учебный процесс.

5. Кейс-стади технология, шоу-технология.

В современном российском образовании начался процесс не на словах, а на деле к субъект-субъектному взаимодействию учащихся, учителя и учащихся в процессе обучения. Немаловажно то, что по-настоящему инновационные педагогические технологии изначально строятся на компетентностном подходе и нацелены в результатах обучения на будущую профессиональную деятельность. Среди наиболее значимых для современной школы является Кейс-метод.  

Кейс-стади (case-stady) как педагогическая технология

Кейс (с англ. — случай, ситуация) — это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Он может быть назван технологией анализа конкретных ситуаций, «частного случая». Суть технологии состоит в том, что в основе его используются описания конкретных ситуаций или случая (от английского «case» - случай). Представленный для анализа случай должен желательно отражать реальную жизненную ситуацию. Во-вторых, в описании  должна присутствовать проблема или ряд прямых или косвенных затруднений, противоречий, скрытых задач для решения исследователем. В третьих,  требуется овладение предварительным комплексом теоретических знаний для преломления их в практическую плоскость решения конкретной проблемы или ряда проблем. В процессе работы над кейсом требуется часто дополнительная информационная подпитка самих участников работы над анализом ситуации. В конечном итоге учащиеся находят собственные выводы, решения из проблемной ситуации, и часто, в виде неоднозначных множественных решений.

Даннная технология в корне интерактивна, так как изначально вводит обучаемых в процесс субъект-субъектных дает возможность учащимся проявить активность, инициативу, самостоятельность в согласовании с мнениями со-товарищей, так и право каждого на собственное мнение. Однако, самое важное то, что данный подход направлен за пределы учебного  пространства, выходит в сферу профессиональных решений проблем в данной области знаний, формирует интерес и профильную мотивацию. Здесь, как и в истинных инновационных технологиях, учебные знания и учебный процесс в целом не самоцель, а инструмент для включения ученика компетентностное обучение.

Кейс-технология для учителя достаточно проблематична. Во-первых, она заставляет глубоко освоить не только внешние стороны кейса в его использовании на уроке, но и  вникнуть в особую философию мышления и деятельности. Здесь центральное место будет занимать процесс развития умений в использовании, а затем и разработке проблемно-аналитических кейсов сначала самим учителем, а затем и его учениками.

Кейс-стади и школьном образовании

В условиях школьного обучения возможны следующие варианты использования кейс-стади. При организации открытой дискуссии по материалу проблемного кейса основными факторами являются умения и навыки учащихся, умения учителя в организации дискуссий. Задавая вопросы, учитель обращает внимание учеников на конкретную информацию в тексте кейса, инициирует их ответы. Во время дискуссии учитель контролирует ее направление, добиваясь участия каждого ученика; он может и завершить дискуссию анализом найденного учениками решения.

В ходе группового опроса учащиеся выделяют проблему кейс-текста, оценивают ситуацию, дают анализ события или процесса, представляют свои решения. Метод развивает у учеников коммуникативные навыки, учит их четко выражать свои мысли.

В последнее время кейс-технологию используется при проверке результатов обучения. Учащиеся получают индивидуальный кейс перед зачетом (экзаменом), анализируют его и представляют проверяющему отчет с ответами на поставленные вопросы.

Основными понятиями, используемыми в кейс-технологии,  являются понятия «ситуация» и «анализ», а также производное от них – «анализ ситуации». Термин «ситуация» может пониматься как состояние, событие, действие, поворотный момент для принятия решения, набор определенных взаимосвязанных фактов, которое содержит в себе противоречие(я), необходимость оценки(ок) или способов выхода на новый уровень.  Ситуация желательно должна быть представлена в динамике изменения (было-есть-будет). Однако объективные или субъективные причины (комплекс факторов) влияют на ситуацию в ее неопределенности. Отсюда, необходимо на основе анализа найти адекватные ситуативные решения, если это связано с управленческим решением в бизнесе (на занятиях по экономике). Если это кейс с правовой ситуацией, то проанализировав преступление и все прямые или косвенные данные и обстоятельства, принять верное юридическое решение. Если ситуация связана с той или иной учебной дисциплиной, то полная информационная картина события или проблемной ситуации должна дать толчок к превращению школьных знаний действие в постшкольной профессиональной области.

Работа над кейсом как ситуационным текстом начинается с выделению отдельных содержательных элементов, поиска сути проблемы, противоречий, их причин и  возможных негативных последствий. Отработка умений системного, корреляционного, факторного, статистического и другие виды анализа позволяет выйти на собственные выводы и решения из проблемной ситуации.

При проведении учебного занятия на основе кейса, можно применять дополнительные варианты работы учащихся. В младших классах ученики могут смоделировать и проиграть поведение участников, описать перечень отдельных факторов, признаков, содержания элементов противоречий, мотивационных установок действий субъектов данного события. В старших классах – организовать дискуссию, «мозговой штурм», научный спор, подготовиться и провести дебаты по ключевым, но расходящимся решениям.

При подготовке к уроку, учитель исходит из степени целесообразности использования кейс-технологии, так и целеполагания при формировании компетентностей. Если вспомнить уровни целеполагания по Б.С. Блуму, то напомним, следующие: знание-понимание-применение-анализ-синтез-оценка.

Освоение учеником компетентностй высшего уровня целеполагания полностью согласовано с логикой аналитической работы над сложными кейсами в оценивании построения как текста, так и самой ситуации, выявления причинно-следственных связей, вариантов решения проблемы, адекватных выводов. Ученик здесь дает оценку итогу собственного исследования и решений коллег и оппонентов на основе разработанных оценочных критериев. Важное место занимают учебные кейсы с выраженными воспитательными задачами с анализом нравственно-этических, морально-правовых, общественно-политических и иных ситуаций. Обсуждение, анализ и нахождение путей и способов решения проблем важно для включения ученика в активную позицию соучастника общественной жизни страны в период учебы.

Таким образом, кейс-технология не самоцель в работе учителя, а  адекватный инструмент формирования компетентностей, выходящих за пределы учебного пространства.

Виды и содержание кейсов

 1. Практические кейсы. Данные кейсы как можно реальнее должны отражать вводимую ситуацию или случай. Это исторический источник, реальный документ, статистика в динамике данных, даже вещественный артефакт или комплекс приведенных источников-компонентов кейса. Это кейс моделирования реального события в истории, экологического состояния локальной территории, или кейс моделирования технико-технологической проблемы, которую надо решить. Целью данного кейса является отработка навыков преломления учебных, предметных знаний и умений в постобразовательное, профессионально-деятельностное пространство реальной жизни.

   2. Обучающие кейсы. Основной задачей их выступает обучение. Однако, степень реальности более сводится к типичным учебным ситуациям, в которых отрабатывается автоматизм навыков и способов поиска решений. В данных процессах важна отработка навыков синтеза, объединения частных случаев в типичные, закономерные с выделением общих признаковых элементов, причин и факторов, возможных последствий.

3. Научно-исследовательские кейсы ориентированны на включение ученика в исследовательскую деятельность. Например, на основе изучения всей доступной информации и работ ряда авторов, реконструкция события, ситуации в комплексе, разработка тематического проекта локального, регионального типа и пр. Можно привести пример включения учащихся в программы создания кейсов по отдельным этапам хронологии «Человек в событиях ХХ века на материалах устной истории», «История повседневности в локальной истории края». В состав кейсов данного типа могут входить тексты ученых, работавших по данной исследовательской проблеме раннее, но использовавших иные подходы, источники или методы исследования.

При разработке текста кейса для своего урока учитель, на наш взгляд, может использовать многочисленные текстовые материалы художественных произведений. Так на уроках по темам Великой Отечественной войны вполне приемлемы фрагменты из произведений писателей, участников войны ввиду максимальной их достоверности. Например, «Солдатские мемуары» К. Симонова, «Я погиб подо Ржевом» А. Твардовского, «У войны не женское лицо» С. Алексиевич или мемуары известных полководцев.

Это и публицистическая литература, произведения о великих ученых, статьи из газет и журналов, из новостных публикаций Интернета и пр. Важное место занимают кейсы на основе биографических материалов, особенно известных личностей своего края. При разработке кейсов по курсу школьной экономики учитель вправе использовать доступные источники о местных предприятиях, компаниях. На уроках права в качестве источников для кейс-ситуаций используются данные криминальных хроник местных средств массовой информации, в том числе и для создания видеокейсов.

В процессе подбора имеющихся или разработки кейса самим учителем, важно полностью переработать имеющийся текст. Во первых, выбрать оптимальный объем кейс-текста. Для учащихся 5-7 кл. – не более 0,5 - 1 страницы. Для учащихся старших классов вполне доступна работа с кейсами до 3-7 страниц текста, содержащими от 2 до 5 смысловых проблемных фрагментов. В состав кейса может быть включен небольшой вводный или дополняющий комментарий учителя. При подготовке текста кейса абсолютным требованием к нему становится удаление всего, что содержит анализ проблемы, объяснение причин события, принятых мер по решению проблемы, оценочных суждений (если не требуется анализа данных оценок), и, главное, открытое представление проблемы. На наш взгляд, проблема должна быт представлена косвенно, через набор фактов-трудностей, через перечисление действий субъектов события и т.д. Важной задачей кейс-технологии является выявление и анализ проблемной ситуации, что позволяет выстроить путь и способы ее решения. Кейс может быть дополнен приложением с дополнительной информацией или списком литературы для дополнительного изучения вопроса, ситуации, списком Интернет-ресурсов по теме.

Во всех методических рекомендациях по кейс-технологиям непременным требованием для работы с ними становятся вопросы или задания по тексту кейса. В качестве задания можно приложить самостоятельный сбор дополнительной информации самим учеником, задание по разработке компьютерной презентации или проекта.

Варианты организации работы с кейсом

Работа учителя и учащихся на уроке с применением кейс-технологии может быть многовариативна. Здесь мы не можем подробно проанализировать даже наиболее распространенные. Остановимся на нескольких вариантах.

Для создания проблемной ситуации кейс раздается учащимся перед лекцией, изучением учебного материала, изучением сквозной темы. Данный текст служит формированию проблемной ситуации, актуализации имеющихся знаний, их систематизации и определения точек мотивации на будущий учебный материал. Данный вариант тесно связан с методом «Знаю – хочу узнать – узнал новое».

Кейс может быть использован и для самостоятельного изучения темы. В данном варианте он должен быть максимально объемным, но и учитывать психолого-возрастные возможности учащихся. Это возможно при изучении компактного события, небольшой темы, истории научного открытия или закона. Вопросы должны быть как по содержанию кейса, так и текста учебного пособия. В данном варианте параграф учебника следует считать дополнительным материалом, наряду с иными источниками из книг или перечисленных учителем ресурсов Интернета.

Текст  кейс-ситуации может быть роздан учащимся для сопоставления и анализа изучаемого вопроса, проблемы в интеграции с лекцией, рассказом учителя как в начале занятия, так и предварительно на дом.

Организация практической деятельности может быть и на отдельном уроке в малых группах или в парах, или индивидуально. Если работа строиться по методу КСО, то и задания могут быть в виде дискретных индивидуальных кейс-текстов.

В процессе работы учащиеся отрабатывают в группах содержание проблемной ситуации, причинно-следственные связи, выводы, ответы, решения проблем. Далее идет выработка общей позиции, оформляется текст выступления от группы, идет защита позиции в ее открытом обсуждении.  Если наметились два самостоятельных решения или диаметрально противоположные позиции (по типу «Да»-«Нет»), то вполне резонным будет выйти на следующий этап в форме публичных дебатов. Как и в иных случаях публичных презентаций,  в классе формируется третейское жюри (экспертная группа). Эксперты анализируют выступления, анализ проблемной ситуации, варианты и способы решения проблемы, эффективность ораторского искусства, логичность доказательств, ответы на вопросы и корректность поведения.  Обязательна также рефлексия на тему, решенную совместно проблему и приобретенные способы деятельности, умения и навыки.

Со старшими учениками вполне возможен выход на уровень разработки кейсов по изучаемым или дополнительным вопросам и проблемам в рамках регионального компонента образования, проектной деятельности. В конечном итоге учащиеся создают авторский исследовательский продукт, отрабатывают коммуникативные компетентности, формируют способность проектирования своей деятельности, принятия самостоятельных решений во внеучебных ситуациях на основе предметных и надпредметных знаний и умений.

Таким образом, кейс-технологии развивают умение:

— анализировать и устанавливать проблему,

— четко формулировать, высказывать и аргументировать свою позицию,  

— общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информацию,

—  принимать решения с учетом конкретных условий и наличия фактической информации.

Кейс-технологии помогают:

— понять, что чаще всего не бывает одного единственно верного решения,

— выработать уверенность в себе и в своих силах, отстаивать свою позицию и оценивать позицию оппонента,

— cформировать устойчивые навыки рационального поведения и проектирования деятельности в жизненных ситуациях.

Наиболее эффективной современной технологией развития творческих способностей детей в художественной деятельности мы считаем шоу - технологию.

У шоу – технологии три особенности:

- деление участников на выступающих («сцена») и зрителей(«зал»);

- соревновательность на сцене;

- заготовленный организаторами сценарий.

     Все три особенности - обязательные признаки. К этим признакам не относятся такие мероприятия, как обычный концерт (нет соревновательности), проведение классической новогодней елки (нет устойчивого деления на «зал» и «сцену»), КТД –коллективная творческая деятельность (нет «зала-сцены»; «сценарий», план действий разрабатывает не отдельные организаторы, а все участники дела.) они не могут относиться к игровым действиям типа шоу.

Приподготовки каждого мероприятия мы ставим перед собой цели:

для «зала» - опыт эмоционального реагирования в культурных формах;

для активных участников («сцена») - опыт индивидуальной исовместной публичной соревновательности.

Структура каждого разработанного нами мероприятия состоит из трех блоков:подготовка - реализация - анализ итогов.

Во время подготовкирешение принимается педагогом (на основе идей, предложений взрослых, актива ребят, традиций школы, страны);

планирование,   проектирование   осуществляется   педагогом, активом ребят. «Массы» (будущие участники) к планированию, выдвижению идей по организации шоу не привлекаются, но в творческой подготовке шоу, праздника, по заданиям организаторов-проектировщиков могут в той или иной мере участвовать.

Реализуяпроект, план, проведение праздника мы  используем элементы соревновательности, импровизации или игры, приемы создания общей эмоциональной атмосферы. Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

Анализ итогов проводим на уровне организаторов и актива ребят.

Подготовка к мероприятию включает в себя:

- сбор участников: объяснение задач, выбор формы шоу, настрой на участие; формирование команд, групп; домашнее задание.

- разработка программы ведения и образа ведущего,репетиция ведения.

- расположение мест; места для гостей, участников, жюри.

- критерии оценивания, варианты оценивания (жюри или зал).

- оформлениесцены, зала, место жюри, вход в зал.

Во время мероприятия происходит эмоциональное заражение - передача,

изменение эмоционального состояния от человека к человеку при непосредственном взаимовосприятии. Соревновательность имеет такие же глубокие психологические корни, как эмоциональное заражение. Другой человек является источником узнавания и оценивания.

В своей работе на уроках, классных часах, утренниках, праздниках, викторинах, конкурсах чтецов и инсценированной песни, соревнованиях «Папа, мама, я - спортивная семья», « Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», родительских собраниях мы часто применяем шоу -  технологию или элементы шоу технологии.

   КВН « Мой мир»    Кл.час «Мы за спорт»   Конкурс чтецов

     Защита проекта      Конкурс песен  Кл.час «Моя звездочка»

Шоу – технология эффективна для развитиятворческого потенциала  младших школьников в художественной деятельности.Использование педагогических технологий позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием.Ведь образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация.

6.Обсуждение        и        принятие        решения        педагогического        совета: 

1. Признать целесообразность применения инновационных технологий в воспитательном процессе и продолжить работу по совершенствованию форм и методов работы с ними.
2. Способствовать вовлечению родителей, в  процесс создания единой информационной среды через        Интернет-ресурсы. 
3. Предусмотреть в работе психолога исследования по Интернет - зависимости детей и проведению индивидуальных консультаций с целью оказания помощи этим детям. 
4. Повышать квалификацию педагогов по использованию ИКТ 
5. Создать банк данных методических материалов с применением ИКТ в воспитательной работе.