Технологии обучения и воспитания
презентация к уроку на тему

Барановская Наталия Полиектовна

Презентацию можно использовать на педагогических советах или методических объединениях по ознакомлению с формированием ключевых компетенций обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tehnologii_obucheniya_i_vospitaniya.ppt63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии саморегулируемого обучения и технологии развивающего образования

Слайд 2

К ним относятся: когнитивно-ориентированные технологии : диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии и др.; деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельностные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование и др.; личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности и др.

Слайд 3

Диалоговый подход коммуникативная социокультурная ценностно-смысловая учебно-познавательная

Слайд 4

Дискуссия технология взаимодействия стимулирует инициативность учащихся развивает рефлексивное мышление

Слайд 5

Алгоритм подготовки к дискуссии • ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с теми сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией); • допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете; • возможность критиковать и отвергать любое высказывание мнений; • побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.

Слайд 6

Воспитательные возможности учебной дискуссии формированию благоприятного социально-психологического климата в коллективе и снижению уровня тревожности; • утверждению самоценности учащегося и развитию его инициативы; • созданию оптимальных условий для самоактуализации, творчества, личностного развития; • воспитанию потребности и способности общаться; • формированию культуры общения; • развитию рефлексивного и критического мышления; • формированию положительной Я-концепции.

Слайд 7

Требования к дискуссии осознание дискуссионной проблемы и выявление уровня ее разработанности; правильная постановка дискуссионного вопроса и четкое определение ее предмета; умение не только говорить, но и слушать оппонентов, вставать на их точку зрения, вникать в сущность из взглядов и стремиться их понять.

Слайд 8

Учебная дискуссия Форма педагогического общения Обладает эффективным потенциалом в развитии личностных качеств уч-ся Формирует социокультурную компетенцию

Слайд 9

Технология педагогических мастерских

Слайд 10

Психологические тренинги и рефлексия Индивидуальная работа и социализация Игры, театрализации Художественное и техническое творчество Исследовательская работа Механизмы педагогической мастерской

Слайд 11

Рефлексия Разрыв Афиширование Социализация Реконструкция Деконструкция Индукция

Слайд 12

Воспитательные возможности современного урока в формировании ключевых компетенций учащихся

Слайд 13

Физические, душевные и духовные возможности Неповторимая индивидуальность Качества, которые объединяют с другими людьми Формируемые компетенции становятся личностно значимыми Познание себя как целостного существа

Слайд 14

Рефлексия Умение сосредоточиться на содержании своих мыслей и переживаний Абстрагирование от всего внешнего, телесного В качестве результата выступает внутренний опыт человека

Слайд 15

Вербальная форма рефлексии предполагает: припоминание определенной ситуации и вычленение в ней отдельных элементов; рассмотрение содержания смыслотворческой деятельности и определение его границ; выявление способ деятельности; выявление имеющихся или назревающих противоречий; формулирование вопросов, обращенных к себе, и ответов на них; нравственная оценка действий, мыслей, чувств, эмоций в данной ситуации и формулирование ее в вербальной форме; формулирование выводов, экстраполяция их на аналогичные ситуации, выработка алгоритма внутренней деятельности в аналогичных ситуациях; выработка обобщенного способа или образца внутренней деятельности.

Слайд 16

Эмоционально-образная рефлексия предполагает: припоминание ситуации, ее общего эмоционального фона; припоминание эмоциональных состояний на различных этапах ситуации, представление эмоциональных состояний в виде образных аналогов, выстраивание их в определенной последовательности; создание целостного эмоционально окрашенного образа ситуации; выводы относительно сохранения или изменения эмоционального фона в аналогичных ситуациях, возникновение которых возможно в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В статье рассказывается о значении и особенностях  использования проектно-исследовательской технологии в начальной школе....

Преемственность в использовании инновационных технологий в обучении и воспитании между начальной и средней ступнями обучения

Все дети – разные, требуют учитывать их интересы, возможности, степень восприятия, психологические особенности, здоровьесберегающие моменты, согласовывать действия взрослых, учителей.  Это возмож...

Технология обучения и воспитания в сотрудничестве.

В статье говорится о том, что это за технология, почему она столь актуальна в современное время. Даны основные варианты организации обучения в сотрудничестве. Сформулированы основные преимущества данн...

«Методические рекомендации учебно-воспитательной работы с использованием инновационных технологий обучения и воспитания в начальной школе».

Предоставленный материал отражает опыт работы в рамках патриотического воспитания в начальной школе, основной задачей которого является формирование устойчивой гражданской позиции подрастающего поколе...

Обновление содержания и технологий обучения и воспитания начальной школы по средствам введения ФГОС НОО.

Эпиграфом к  сегодняшнему разговору, я подобрала слова Л.Н.Толстого:«Если ученик в школе не научился сам ничего  творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так ка...