Главные вкладки

    Выступление на педагогическом совете на тему: "Внеурочная воспитательная деятельность сквозь призму ФГОСов"
    презентация к уроку на тему

    Дедова Виктория Николаевна

    доклад на тему в сопровождении презентации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneurochnaya_vospitatelnaya_deyatelnost_skvoz_prizmu_fgos.odt20.3 КБ
    Файл pedsovet.odp1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    ВНЕУРОЧНАЯ

         ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

                   ДЕЯТЕЬНОСТЬ

    СКВОЗЬ ПРИЗМУ

             ФГОСов.

    Выступление на педагогическом совете  МКОУ «СОШ №3» ИМРСК

    Дедовой Виктории Николаевны

    ( учитель начальных классов)

               

                                      2014-2015 уч.год

              « Не для школы, для жизни учимся» ( латинское изречение)  ( слайд)

                   «Главной задачей образования является производство компетентных людей – людей которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и … чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении сей своей жизни» ( американский ученый Малкольм Ноулз) (слайд)

    Сегодня важнейшими качествами личности должны быть инициативность, способность к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Нам необходимо создать условия для проявления и развития различных способностей, специальную систему поддержки талантливых учеников, расширять систему олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения является преемником многих идей, реализованных в предшествующих образовательных программах. Несомненными его отличиями являются: особое внимание к освоению образовательными учреждениями новых направлений деятельности; совершенствование спектра образовательных услуг; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования. Кроме этого, значительно усиливается воспитательная составляющая деятельности школы. В ее задачи входят привлечение ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. А это, в свою очередь, означает возрастание роли внеурочной работы, в рамках которой создаются дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого.(слайд)

    В  материалах по ФГОС констатируется, что внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах(слайд), как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

      (слайд)  Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

       (слайд) Задачи внеурочной деятельности:

    -расширение общекультурного кругозора;

    -формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

    -включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

    -формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

    -участие в общественно значимых делах;

    -помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

    -создание пространства для межличностного и межвозрастного пространства.

    Наша задача создать пространство детства в школе, возможность ребенку сменить статус неуспевающего на успешного, роль ученика – на роль  ребенка; подростка – на спортсмена, художника, актера и т.п. Кроме того, именно в пространстве дополнительного образования и внеклассной работы появляется реальная возможность расширить круг общения как взрослых, так и детей, найти друзей среди ребят другого возраста, включиться в общение с руководителями творческих объединений, которые не являются их учителями и, следовательно, не знает о учебных успехах и неудачах.

     (слайд) Итак, современная школа – это:

    -основное образование представлено сложившейся классно-урочной системой;

    -дополнительное образование – это система творческих объединений по интересам

     ( секции, студии, кружки и т.д.)

    -внеурочная деятельность – это образовательная деятельность, представленная социально значимыми акциями, КТД, беседами и встречами, культурно- просветительскими мероприятиями, различными формами содержательного досуга (праздниками, смотрами, конкурсами, фестивалями т.п.) Внеурочная деятельность включает в себя также внеурочные учебные занятия. К ним относятся предметные кружки, факультативные занятия, индивидуальные занятия по предмету.

     Внеурочная внеклассная работа не только тесно связана с дополнительным образованием, но переплетается с ним тогда, когда дело касается создания условий для развития разнообразных интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность. Общешкольные праздники, коллективные дела, социально значимые акции также являются полем их пересечения, т.к. в них принимают самое активное участие члены творческих коллективов и педагогов. Собственно, точное сочетание этих сфер придает образовательному учреждению устойчивость. Приведенная ниже схема помогает увидеть границы внеурочной деятельности, основного и дополнительного образования, пространства пересечения их друг с другом.СХЕМА ( слайд)

    Наиболее комплексными в организационном и содержательном плане «пограничными сферами» являются общешкольные праздники , конкурсы и смотры. По сути дела, именно праздники являются наиболее точным отражением системы урок- внеурочное мероприятие- занятие в творческом объединении.

    Внеурочная деятельность и дополнительное образование, являясь содержательными основами пространства детства, создают благоприятные условия для «диалога культур» и «диалога возрастов», т.к. в кружках могут работать ребята разного возраста, учителя и родители.

                   Воспитательная система работы школы в рамках ФГОС. ( слайд)

    Воспитательная система школы имеет следующую структуру:

    -раскрытие личности ( 1-4 классы);

    -развитие личности (5-8 классы);

    -становление и самоактуализация личности (9-11 классы)

    Цель: создать условия для успешной социализации детей и подростков, самореализации и личностного роста.( слайд)

    Задачи: (слайд)

    -расширение культурно-образовательного пространства;

    -совершенствование социально-психологических отношений;

    -развитие форм ученического самоуправления;

    -дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам.

    Ожидаемые результаты: (слайд)

    -рост общей активности школьников при проведении школьных дел

    -повышение познавательного интереса у учащихся

    -повышение качества образования школьников

    -повышение результативности участия в интеллектуальных и творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

    -осознанный выбор профессии

    -повышение уровня воспитанности, уровня развития коммуникативных навыков, организаторских способностей ( укрепление сотрудничества учителей, учащихся и родителей)

    -развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

    Чем должны руководствоваться мы, учителя, для выполнения этих задач и достижения этих результатов?

    Прежде всего, мы должны помнить следующие правила: (слайд)

    1.Главным есть не предмет, которому мы учим, а личность, которую мы формируем. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

    2.На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

    3.Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться.

    4.Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

    5.Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот , кто использует на практике.

    6.Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

    7.Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем.

    8.Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения.

    9.Поощряйте исследовательскую работу учеников.

    10.Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

    Все эти правила касаются всего учебно-воспитательного процесса: основного образования, дополнительного образования и внеурочной внеклассной деятельности.

     

    По словам Герберта Спенсера ( анг. философа, социолога и педагога) «Великая ценность образования – это не знания, а действия». (слайд)

    «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, т.к. мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» ( Л.Н.Толстой)(слайд)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на педагогическом совете МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

    Выступление на педагогическом совете школы на тему «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО»

    Выступление на педагогическом совете образовательного комплекса на тему: «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО» адресовано в первую очере...

    Выступление на педагогическом совете по теме « Проектирование учебной деятельности совместно обучающихся детей «норма» и детей с ОВЗ».

    « Проектирование учебной деятельности совместно обучающихся детей «норма» и детей с ОВЗ». Ход урока зависит от того, насколько соприкасаются изучаемые темы у учеников с разными образовательными п...

    Выступление на педагогическом совете . Тема:"Воспитательная работа в классе, как обязательная составляющая в деятельности школы"

         Народная мудрость гласит: У одного человека есть яблоко и у другого человека есть яблоко. Если они поменяются яблоками, то у каждого так и останется только одно яблоко. Но е...

    Презентация к выступлению на педагогическом совете: «Воспитательная система класса в условиях введения ФГОС»

    Цель воспитательной системы – развитие личности учащегося с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме. Основные воспитательные мом...