Выступление на педагогическом совете по теме: «Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению»
методическая разработка по зож ( класс) на тему

Маркина Екатерина Александровна

"Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristupaya_k_elementam_proektirovaniya_s_mladshimi.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

 «Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению»

21 Ноябрь 2014г.

«Элементы проектной деятельности в младших классах по здоровьесбережению»

Приступая к элементам проектирования с младшими  школьниками с нарушением интеллекта, следует учесть, что большинство малышей еще не имеют постоянных увлечений. Их интересы ситуативные.  Поэтому, если тема  уже   выбрана, приступать к ее выполнению надо немедленно, пока  не угас интерес.

        1 этап Все началось в марте 2014 года на коррекционных занятиях по ЗОЖ, учащимся был поставлен вопрос «Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?». Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья. Возник спор о том, что нужно делать для того чтобы быть здоровым. Проанализировав это спор мы пришли к выводу что рассуждения уч-ся, конкретны. (ответы детей однообразны). Так появилась проблема «Что делать, чтобы быть здоровым?».

Сначала нам необходимо было выяснить, что знают дети по этой теме. Была проведена беседа, в ходе которой мы выяснили:

Ответы детей:

- Чтобы быть здоровым надо хорошо кушать

-еда бывает вкусная  и не вкусная

-чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой

-гулять на улице

-если есть грязные овощи и фрукты – можно заболеть, а еще в животе могут появиться червяки

-вредные микробы убивают здоровье,  а добрые помогают жить

Далее нами  был задан вопрос «А что вы еще хотите узнать?»

Ответы детей:

- Почему мы не болеем все время?

-как можно защитится от злых микробов?

- Почему нельзя пить коку-колу?

А как вы думаете где можно найти ответ на ваш вопрос:

-в интернете

- спросить  у учителей

- в журналах

- спросить у тети Даши и тети Гали

-спросить у родителей

-увидеть в телевизоре

2 этап (сбор информации)

Мы подтолкнули детей к возможным источникам информации

-детская литература «Мойдодыр», «Айболит», «Вредные привычки», «Девочка чумазая».

- просмотр мультфильмов и фильмов.

-вырезки из газет и журналов.

3 этап (выбор возможных тематических заданий)

- иллюстрации  и плакаты  «Что делать, чтобы быть здоровым?»

- Сочинение сказок о здоровье

-внеклассное мероприятие «В чем секрет здоровья?»

 4 этап (выполнение заданий)

Организация деятельности по возможностям и интересам детей

( те дети которые любят рисовать они займутся иллюстрациям и плакатами, кто увлекается  чтением те будут сочинять сказки истории рассказы, а тем детям  которым тяжело и рисовать и сочинять, они будут привлекаться через дидактические игры)

Итогом нашей проектной деятельности будет внеклассное мероприятие «В чем секрет здоровья?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников».

Выступление на педагогическом совете по теме: «Технология оценивания учебных достижений младших школьников»....

Выступление на педагогическом совете школы на тему «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО»

Выступление на педагогическом совете образовательного комплекса на тему: «Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС НОО» адресовано в первую очере...

Выступление на городском семинаре на тему:"Организация проектной деятельности в младших классах"

Метод проекта- одна из личностно- ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в инфор...

Выступление на педагогическом совете по теме: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Актуальность развития детской одарённости в настоящее время занимает одно из ведущих мест, что связано с потребностью общества в неординарной творческой и интеллектуально развитой личности. В последни...

Выступление на педагогическом совете по теме: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В рамках обучения огромную роль приобретает коммуникативная деятельность учителя при взаимодействии с учащимися.С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования к личности человека и к ум...