Программа "Moodle" как форма организации учебного процесса
статья на тему

Юдина Инна Васильевна

статья посвящена дистанционному образованию, осуществляющегося посредством программы "Moodle"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distantsionnoe_obuchenie.docx14.52 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Moodle» как форма организации учебного процесса

Российское образование постепенно переходит в инновационный режим развития, в котором необходимо сохранить лучшие традиции нашего народного образования и одновременно учитывать мировые нормы и стандарты образовательных систем.

Приоритетным направлением на этом пути является задача внедрения принципиально новых методов взаимодействия преподавателей и обучающихся, способных обеспечить эффективное достижение результатов образовательной деятельности.

Современной формой дистанционного взаимодействия преподавателей и обучающихся является виртуальная платформа «Moodle», основанная на применении сетевой технологии Интернет.

Система Moodle известна в мире с 2003 года. Начиная с 2006 года в России появился официальный партнер Moodle и началось активное пользование ею.

Статистика Moodle по всему миру

Зарегистрированные сайты

68,357

Стран

235

Курсов

7,398,946

Пользователей

70,955,653

Преподавателей

1,155,563

Записей на курсы

99,490,511

Для использования платформы в процессе обучения каждому пользователю (преподаватель, обучающийся) необходимо иметь доступ к персональному компьютеру, подключенному к сети Интернет, и располагать адресом электронной почты. Каждый преподаватель и обучающийся имеют свой логин и пароль. «Moodle» - программа, которая позволяет создать онлайн-курсы, единое учебное пространство.

Основные возможности «Moodle» в учебном процессе:

1.​ Построение структурной модели образовательного процесса в электронной форме

2.​ Детальная разработка учебных предметов, включая:

- информационный контент (задачи, тесты, презентации, ссылки на литературу, онлайн-справочники, энциклопедии, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет)

- активность обучающихся (участие в форумах, выполнение практических и творческих заданий, обратная связь с преподавателем в форме онлайн-консультации или форума, выполнение wiki-проектов, ведение блога, портфолио)

- контрольные мероприятия (проверка преподавателем тестов, творческих заданий, анализ активности пользователей и результатов учебной деятельности по предмету)

Основными ресурсами «Moodle» являются:

1.​ Новостной форум

2.​ Форум для общения, проведения онлайн- консультаций

3.​ Рабочая программа

4.​ Методические рекомендации по изучению предмета

5.​ Методические указания по выполнению контрольной работы

6.​ Задания для выполнения контрольной работы

7.​ Форма для сдачи контрольной работы

8.​ Комплект тестов

9.​ Справочник

10.​ Презентация.

В целом, программа «Moodle» выступает перспективным направлением совершенствования образовательного процесса. Данная система расширяет возможности организации самостоятельной работы обучающихся, управления качеством образования, осуществления объективного мониторинга знаний, проектирования, решения вопросов экономного использования образовательных площадей.