Приём педагогической техники "Светофор"
учебно-методический материал на тему

Шевченко Елена Валерьевна

Педагогическая техника "Светофор" как условие развития оценочной способности и саморегуляции поведения у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx13.44 КБ
Office presentation icon svetofor_prezentatsiya.ppt523.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прием педагогической техники "Светофор"

Педагогическая техника «Светофор»

 как условие развития оценочной способности и саморегуляции поведения у школьников. 

Сущность приема «Светофор».

Идея состоит в том, что каждый ребенок ежедневно оценивает себя самостоятельно при помощи светофора и брелка. Три цвета светофора несут в себе вполне понятную эмоциональную окраску.

  Красный цвет-цвет особого внимания, настороженности и в контексте данного приема - негативного поведения ребенка, нарушение им конкретных правил поведения.

  Жёлтый - спокойный, «ровный» цвет а, следовательно, такое же не выделяющееся пребывание ребенка в школе.

  Зеленый – активный, бодрый, положительный цвет, как сигнал к дальнейшим действиям в данном направлении. То есть ребёнок, не только соблюдал все правила поведения, но и отличился особенным старанием.

 

Полноценному использованию данного приема предшествует предварительная работа по обсуждению общепринятых правил поведения.

Например: каждой вещи свое место, ходить в школе шагом, береги книгу - она наш друг, давайте жить дружно.

 

Этот прием целесообразно применять в конце дня, как совместную деятельность детей с педагогом. Дети собираются вместе с учителем в круг, в комфортной и удобной, обстановке, например, сидя на ковре, располагая светофор в центральной части, берут каждый свой брелок. Затем, по очереди, объясняют, куда и почему они его весят. Например: «Я сегодня очень хорошо себя вел, не нарушал правил,  значит, могу повесить брелок на зеленый цвет». Смысл заключается в том, что оценка ребенка предшествует оценке воспитателя, и несоответствие этих оценок является предметом для обсуждения.

 

Что он дает?

· Формируется самосознание и адекватная самооценка (кто я, что я хочу, люблю, умею); 

· Происходит усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых (микроклимат в группе);

· Развивается активность, самостоятельность (личная заинтересованность, инициативность ребенка); 

· Прививаются навыки самопрезентации; 

· Совершенствуются камуникативные навыки общения со сверстниками и взрослыми (переход от использования вопросно-ответной формы диалога к монологу, развивается связная речь).

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прием педагогической техники «Светофор» как условие развития оценочной способности и саморегуляции поведения у школьников.

Слайд 2

Сущность приёма «Светофор» Каждый ребенок ежедневно оценивает себя самостоятельно при помощи светофора. Три цвета светофора несут в себе вполне понятную эмоциональную окраску.

Слайд 3

Красный цвет -цвет особого внимания, настороженности и в контексте данного приема - негативного поведения ребенка, нарушение им конкретных правил поведения. Жёлтый - спокойный, «ровный» цвет а, следовательно, такое же не выделяющееся пребывание ребенка в школе. Зеленый – активный, бодрый, положительный цвет, как сигнал к дальнейшим действиям в данном направлении. То есть ребёнок, не только соблюдал все правила поведения, но и отличился особенным старанием.

Слайд 4

! =

Слайд 5

ПЕДАГОГ РЕБЕНОК Оценочная самостоятельность РЕБЕНОК ПЕДАГОГ Оценочная самостоятельность Схемы систем оценивания

Слайд 6

Социально-эмоциональное развитие Формируется самосознание и адекватная самооценка (кто я, что я хочу, люблю, умею) Происходит усвоение правил и норм поведения среди сверстников и взрослых Развивается активность, самостоятельность Прививаются навыки самопрезентации Совершенствуются навыки общения со сверстниками и взрослыми

Слайд 7

«Светофор» может вводиться в активное использование практически в любом возрасте, на любом этапе обучения.

Слайд 8

Так же нельзя не отметить экономичность материалов, простоту в изготовлении .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические методы и приёмы мотивации учащихся

Стимулом в психологии называют внешнее побуждение человека к активной  деятельности. Поэтому стимулирование - это фактор деятельности учителя. В самом названии “методы стимулирования и мотивации”...

Мастер-класс. Педагогический приём "Учебный мозговой штурм"

Темой данного мастер – класса выбрана презентация педагогического приёма «учебн...

Педагогический совет. Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе.

Тема: Педагогические приёмы формирования УУД на уроках в начальной школе....

"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)

С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...

А. Гин "Приёмы педагогической техники"

Эта книга - сборник педагогических приёмов. В неё вошли не только те из них, которые технологичны и применимы в условиях современной школы....

Статья "Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники".

В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....

Применение на уроках "Кубика Блума", как приёма педагогической техники.

В статье описан прием “Кубик Блума”, как приём педагогической техники: даётся понятие приёма, значение и суть приёма, правила применения приёма «Кубик Блума» на уроках в школе....