Структура научно- исследовательской работы.
проект на тему

Структура научно-исследовательской работы по теме "Условия, помогающие  комплектовать  портфель ученика в соответствии с весом,  рекомендованным СанПином". Структура поможет начинающим учителям и ученикам при работе над научно-исследовательской работой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_nauchnoy_raboty.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением отдельных предметов

 

Условия, помогающие  комплектовать  портфель ученика в соответствии с весом,  рекомендованным СанПином.

Проценко Анна Евгеньевна,

3 класс

Ширгазина Рузиля Кашифовна,

 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

2015 г.

г. Сургут

Оглавление

                                                                                                                          Стр.

Введение …………………………………………………………………….3 - 4

Глава 1.История появления и выбор школьного портфеля………………5 - 6

Глава 2. Решение проблемы тяжелого портфеля………………………… 7 -12

Заключение…………………………………………………………………..13

Список литературы………………………………………………………….14

Приложение 1.

Вес учебных предметов и тетрадей для учащихся 3-го класса по УМК «Гармония»…………………………………………………………………..15

Приложение 2.

Нормы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)………………    16        

Приложение 3.

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца……………..  17-18

Приложение 4.

Диаграмма соотношения веса портфеля  с учебными принадлежностями по норме к реальному весу портфеля………………………………………..  19

Введение.

Уже в детском саду я мечтала о том, как пойду в первый класс, как за спиной у меня будет школьный рюкзак с тетрадками, учебниками, ручками. И вот я – ученица третьего класса, и портфель для меня – уже не только долгожданный атрибут школьника, но и важная школьная принадлежность. От того, какой у школьника портфель, во многом зависит его внешний вид, настроение и здоровье. А как же обычный школьный портфель может навредить моему здоровью?  В СанПине написано,  что  портфель ученика начальной школы должен весить для учащихся 1-2-х классов - более 1,5 кг,  3-4-х классов – более 2 кг, чтобы не наносить вреда   здоровью  учеников.   Мы взвесили портфели  учеников нашей начальной школы:   они весили 3-5 кг. Это и беспокоило нас.

Цель исследования: Определение условия,  которые помогут  комплектовать  портфель ученика в соответствии с весом, рекомендованным СанПином.

Задачи:

1. Изучить  опыт борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета.

2. Определить вес портфеля и вес школьника, применять формулу нормы ВОЗ,  чтобы узнать, насколько безопасен такой портфель для его позвоночника.
3. Выбрать  варианты
, которые  помогут  комплектовать  портфель ученика в соответствии с весом,  рекомендованным СанПином.

4. Опросить учащихся об  осведомленности  вреда тяжелого портфеля здоровью.

Объект исследования: обучение ребенка в начальной школе.

Предмет исследования: условия, которые  помогут  комплектовать  портфель ученика в соответствии с весом,  рекомендованным СанПином

Гипотеза исследования:   если мы узнаем опыт борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета, будем учитывать  вес портфеля и вес школьника, с помощью сравнения, применения формулы, определять знания о вреде тяжелого портфеля с помощью опроса взрослых, детей,  то  это поможет  сохранить вес портфеля в соответствии с нормами СанПина.

Методы исследования:

  • Теоретические – прочитать литературу и обратиться к компьютеру, чтобы изучить  опыт борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета.
  • Экспериментальные – опрос взрослых и детей,  сравнение и анализ экспериментальных данных по исследуемой теме, фиксирование полученных результатов.

Глава 1. История появления  и выбор школьного портфеля.

Сегодня ассортимент велик. По-прежнему актуальны  портфели - ранцы – теперь их не только делают из облегченного материала, но и снабжают ортопедическими спинками, колесиками и выдвижными ручками: устав, ребенок может облегчить себе ношу.  При выборе школьного портфеля - рюкзака в первую очередь надо  смотреть  на комплекцию ребенка. При маленьком росте не стоит покупать огромный «чемодан» на ремнях.  Рюкзак не должен быть шире спины школьника и не очень длинным, чтобы не оттягивать плечи малыша, когда будет нагружен учебниками. Идеальный размер передней стенки рюкзака: высота – 220-260 мм, ширина – 60-100 мм, длина – 300-360 мм. Вес ранца без книг и тетрадей не может превышать 700 г.  

Глава 2. Решение проблемы тяжелого портфеля.

В некоторых европейских странах решили проблему тяжелого портфеля, заменили учебники планшетом, выдают листы с раскрытой темой урока и снабжают ксерокопиями страниц того же учебника, до 8-го класса не получают домашних заданий,  для учебников и тетрадей у каждого в школе есть собственный шкафчик.  В России думают о том, чтобы заменить учебники - электронными учебниками. На сегодняшний день  авторы учебников придумали  вариант разделения учебника по четвертям.Считается, что вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,  т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100.  И выходит:

  • самый правильный ранец – 300г;
  •  самый тяжёлый ранец – 1 кг;
  •  самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 5 кг;
  •  самый лёгкий ранец с   принадлежностями – 3 кг;
  •  самый тяжёлый учебник –  «Информатика»;
  •  самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг.

По опросам взрослых и учащихся предлагаем такие варианты решения проблемы:

  1. В ГПД выполнять домашнее задание и учебники оставлять в школе;
  2. Иметь два комплекта учебника: библиотечный комплект – для школы, приобретенный родителями – для дома;
  3. Договориться с соседом по парте и работать с одним учебником, ты несешь  два учебника, и сосед несет два учебника;
  4. Работать с планшетом.

Заключение.

Несмотря на то, что за время существования школьный портфель сильно изменился и стал более удобным, он продолжает доставлять школьникам дискомфорт своим весом. Ранцы-тяжеловесы становятся причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечнососудистой систем. Чтобы сохранить здоровье ученика необходимо применять  формулу нормы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), которые хоть и носят рекомендательный характер, но могут служить ориентиром. Итак, как утверждают эксперты ВОЗ, портфель школьника должен иметь вес, соответствующий 10 % от веса ребёнка. То есть, зная, сколько весит портфель и сколько школьник, можно узнать, насколько безопасен такой портфель для его позвоночника. Если вес ребёнка, предположим, равен 20 килограммам, то он без вреда для здоровья может носить в рюкзаке не более двух килограммов. Выбрать один вариант предложенный нами, после изучения  опыта  борьбы с тяжёлыми портфелями других стран с помощью материалов интернета.



Список литературы.

1. Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862

2. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=69

3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21.

4. Газета «Диалог» № 6 от 23 декабря 2011г.

Приложение 1.

Вес учебных предметов и тетрадей для учащихся 3-го класса по УМК «Гармония».

  • Дневник – 205 г
  • Изобразительное искусство – 248 г
  • Технология – 323 г
  • «Математика» - 319г
  • Тетрадь с печатной основой по математике  – 100 г
  • «Русский язык» - 282г
  • Тетрадь-задачник по русскому языку – 100 г
  • «Английский язык» - 236г
  • Тетрадь по английскому языку – 146 г
  • «Литературное чтение» - 316г
  • Тетрадь по литературному чтению – 134 г
  • «Окружающий мир» - 314г
  • Тетрадь по окружающему миру – 120 г
  • Информатика – 358 г

Приложение 2.

Нормы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)

Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика,

 т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. 

image9         <10%      C:\Documents and Settings\Loner\Мои документы\Мои рисунки\шк откр\25231958.jpg 

Приложение 3.

Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца.

п

Ф.И.

ребенка

Вес тела (кг)

Диагноз

Реальный вес ранца (кг)

1

Абдулов Илья

31

норма

3,32

2

Антонова Ксения

38

норма

3,20

3

Булько Сергей

40

норма

4,14

4

Войтова Валерия

45

нарушение осанки

5,96

5

Волынкина Софья

32

нарушение осанки

3,80

6

Гиниятова Алсу

25

сколиоз

4,00

7

Гочев Дмитрий

31

нарушение осанки

4,06

8

Иванова Ольга

33

норма

3,84

9

Корепанова Елизавета

32

норма

3,60

10

Кузнецова Елизавета

29

сколиоз

4,74

11

Магеррамов Тимур

30

норма

3,00

12

Мартьянова Елена

34

норма

3,64

13

Мельников Макар

36

нарушение осанки

4,00

14

Мишкина Анна

42

нарушение осанки

4,50

15

Покрывалов Юрий

39

норма

4,04

16

Проценко Анна

50

норма

3,96

17

Ракова Анастасия

25

нарушение осанки

4,50

18

Симонова Галина

36

норма

4,34

19

Скоробогатова Маргарита

40

норма

4,06

20

Спирина Александра

36

норма

3,80

21

Таборких Артём

30

нарушение осанки

4,94

22

Тетерина Анастасия

32

норма

3,60

23

Тябутов Кирилл

40

нарушение осанки

3,64

24

Шевченко Агния

36

норма

4,16

25

Шивцов Артём

22

сколиоз

4,52

26

Юмакова Азалия

25

норма

3,35

Приложение 4.

Диаграмма соотношения веса портфеля  с учебными принадлежностями по норме к реальному весу портфеля на недели.

 И выходит:

  • самый правильный ранец – 300г;
  •  самый тяжёлый ранец – 1 кг;
  •  самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 5 кг;
  •  самый лёгкий ранец с   принадлежностями – 3 кг;
  •  самый тяжёлый учебник –  «Информатика»;
  •  самый «тяжёлый» учебный день – вторник, четверг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа «Исследование взаимосвязи личностных особенностей детей младшего школьного возраста с уровнем школьной мотивации»

Значение школьного периода в жизни человека трудно переоценить. От того, как он складывается – успешно или неуспешно, зависит многое в жизни человека, в том числе многие личностные качества, которые ф...

Научно-исследовательская работа по теме:"Взаимосвязь стиля родительского воспитания и тревожности детей младшего школьного возраста"

В работе показано, как различные стили родительского воспитания оказывают влияние на тревожность младшего школьника. Работа будет интересна как родителям, так и учителям начальных классов, школьным пс...

Научно-исследовательская работа по теме: "Влияние учебной деятельности на развитие внимания младшего школьника"

В работе показано, как учебная деятельность влияет на внимание младшего школьника. Статья будет интересна учителям начальных классов, школьным психологам и родителям....

Научно-исследовательская работа по теме: "Взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов"

В работе показана взаимосвязь внимания и тревожности у школьников младших классов. Это обусловлено той ролью, которую внимание играет в процессе обучения и развития личности младшего школьника. Статья...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Название работы: «Вторичное использование пластиковых бутылок» Научно- исследовательская работа

Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им ...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...