Рабочая программа по русскому языку в 3 классе.
рабочая программа (3 класс) на тему

Бикмулина Елена Васильевна

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе  УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_rus_yaz_3_kl.docx171.96 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

для 3 а класса

Образовательная система «Школа 2100»

Пояснительная записка

      Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., учебник «Русский язык» авторов Р.Н. Бунеева, Е.В.  Бунеевой, О.В. Прониной.

Общая характеристика учебного предмета

     Цель  определяется как  развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей  целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе  основных положений науки о языке (познавательная цель);

–  формирование коммуникативной  компетенции (социокультурная  цель).

     Задачи:

1) развитие у детей  патриотического чувства по отношению к родному  языку: любви  и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у детей  чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его),  совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5)         сообщение        необходимых         знаний         и         формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для  того,  чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

Чтобы обеспечить преемственность в изучении орфографии между начальной и основной школой и сделать процесс развития орфографических умений более осмысленным, вводится понятие орфограмма (написание, которое нельзя безошибочно установить на слух, написание по правилу). Дети знакомятся с «опасными местами» в словах русского языка (гласные в безударных слогах; звук [й'] после согласных перед гласными; согласные на конце слова; место после [ш], [ж], [ч], [щ]; место после мягкого согласно-

го), учатся находить эти места в словах, т.е. обнаруживать в словах орфограммы.

В соответствии с Уставом школы, методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 3 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков.

 Основными методами проверки знаний и умений учащихся по русскому языку являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: контрольные, проверочные работы, тесты, словарные работы.

Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведено количество контрольных и проверочных работ для проверки уровня сформированности знаний и умений, учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю, всего - 170 часов

Распределение часов в течение учебного года

Период обучения

Количество часов

1 триместр

60 часов

2 триместр

55 часов

3 триместр

55 часов

Итого за год:

170

Практическая часть

Вид деятельности

1 полугодие

2 полугодие

1

Контрольная работа

2

2

2

Контрольный диктант

2

3

3

Развитие речи

5

7

4

Проверочная работа

7

5

5

Контрольное списывание

2

1

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

Ценность  добра  – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения  – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы  основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи.  Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  человечества – осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса   которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы  по русскому языку

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

  • –  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • –  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • –  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;
  • любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;
  • интерес к изучению языка;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • – самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • –  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • –   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметными результатами изучения  курса  «Русский  язык» является сформированность следующих умений:

  • воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • – осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
  • производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
  • видеть в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам (без  введения этого  понятия), правильно писать слова  с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв  гласных и согласных в корне; писать слова  с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова  с соединительной буквой о и е; частицу не  с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «условия  выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • правильно  списывать слова, предложения,  текст,  проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова  с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;
  • находить в слове  окончание и основу, составлять предложения из  слов  в начальной форме  (ставить слова  в нужную форму),
  • образовывать слова  с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том  числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;
  • распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический раз- бор этих  частей речи  в объёме программы;
  • определять вид  предложения по цели высказывания и интонации,  правильно  произносить  предложения  с  восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;
  • –  разбирать предложения  по  членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к  второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять  из   предложения  сочетания  слов,  связанных  между собой;
  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с  однородными членами  (без  союзов,  c  одиночным союзом  и);
  • составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;
  • осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;
  • –  читать художественные тексты учебника, осмысливая их  до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст  на  части  с  опорой  на  абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
  • читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество   частей, задавать вопрос   к каждой части, составлять  план, пересказывать по плану);
  • –  письменно пересказывать  текст (писать подробное изложение доступного текста).
  • Учащиеся должны осмысленно относиться к  изучению родного языка, сознательно наблюдать за  своей  речью,  стремиться к  употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов,  к совершенствованию своей речи.

Содержание учебного предмета

Раздел

Количество часов

Повторение.

9

Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне

3

Правописание проверяемых букв согласных в корне слова

7

Удвоенные буквы согласных в корне слова

6

Непроизносимые согласные в корне слова

10

Безударные гласные  в корне слова

10

Сложные слова и их правописание

6

Части слова. Приставка

1

Безударные гласные  в приставках

3

Удвоенные буквы согласных на стыке приставки  и корня

2

Разделительные ъ и ь

6

Части слова. Окончание и основа

2

Основа слова и окончание

2

Части слова. Суффикс

2

Разбор слова по составу

5

Имя существительное как часть речи»

6

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

Род имён существительных

3

Число имён существительных

4

Словообразование имён существительных

8

Местоимение как часть речи

7

Имя прилагательное как часть речи

4

Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

Разбор имён прилагательных по составу

7

Глагол как часть речи

4

Правописание частицы не с глаголами

6

Неопределённая форма глагола

9

Виды предложений по цели высказывания и интонации

3

Главные и второстепенные члены предложения

6

Предложения с однородными членами

6

Простые и сложные предложения

7

Повторение

9

Итого за год:

170

Учебно-методический комплект

  •       Р.Н.   Бунеев,  Е.В.   Бунеева,  О.В.  Пронина. Русский  язык. Учебник для 3 класса общеобразовательной школы. – Изд.5, перераб. – М. Баласс; Издательство Школьный дом, 2013.

  • Е.В. Бунеева, Проверочные и контрольные работы по русскому языку( к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2014.

  • Н.А. Исаева. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3-й класс( к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2014.

- М.А. Яковлева.. Тетрадь по чистописанию. 3-й класс( к учебнику «Русский язык», 3 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной).-М.: Баласс; Издательство Школьный дом,2014.

        

        Календарно – тематическое планирование по русскому языку

для 3а класса

Образовательная система «Школа 2100»

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Дата

Характеристика видов учебной деятельности учащихся:

Метопридметные, личностные УУД

Корректировка

План

Факт

Раздел «Повторение» (9 часов)

1

 Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове.

1

Знакомится с  новым учебником, вычитывает информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; прогнозирует содержание и виды работы по учебнику.

Называет отличительные признаки слова, предложения, текста.

Отличает текст от  набора предложений, записанных как текст.

Составляет устный рассказ «Что  я знаю  о тексте»; сопоставляет содержание своего  рассказа и рассказов одноклассников.

Классифицирует изученные орфограммы (буквенные –  небуквенные; буквы гласных,  буквы согласных, буквы ъ и ь).

Находить  в   словах  изученные  орфограммы, составлять и писать самодиктанты.

Группировать слова с изученными орфограммами. Графически    обозначать   выбор     написания, писать графические диктанты.

Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

2

Что мы знаем о тексте

1

 

3

Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

4

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

 

5

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

6

Развитие умения писать слова  с изученными орфограммами.

1

7

Развитие умения писать заглавную букву в словах.

1

8

Контрольное списывание

1

9

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

Раздел «Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне» (3 часов)

10

Повторение  понятий  «корень  слова»,  «однокоренные  слова».

1

Находить  корень в  группе однокоренных слов, аргументировать правильность выбора.

Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.

Составлять связный текст из  деформированных предложений.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

11

Однокоренные слова   с  чередующимися согласными звуками  в корне

1

12

Составление связного текста из деформированных предложений

1

Раздел «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова» (7 часа)

13

Правописание  проверяемых   букв    согласных  в   корне  слова

1

 

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов

Формулировать обобщённое правило правописания  букв,  обозначающих согласные звуки  на конце и в середине слова

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

14

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова

1

15

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове.

1

16

Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове.

1

 

17

Административная входная контрольная  работа

1

18

Работа над ошибками. Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове.

1

 

19

Проверочная работа № 1 «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова»

1

Раздел «Удвоенные буквы согласных в корне слова» (6 часов)

20

Понятие об удвоенных буквах согласных

1

Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один   долгий звук,  отражать это  при фонетическом разборе слова

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

21-22

Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.

2

23

Р/р Сочинение по ключевым словам и заголовку «Ребята нашего класса»

1

24

 Проверочная работа № 2«Удвоенные буквы согласных в корне слова»

1

25

Работа над ошибками.

Раздел «Непроизносимые согласные в корне слова» (10 часов)

26

Наблюдение за  словами с непроизносимым согласным звуком в корне

1

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов

Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

27

Правило  правописания  букв,  обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова

1

28

Р/р Сочинение по опорным словам

1

 

29

Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

30

Формулирование правила  правописания  проверяемых букв  согласных в корне слова

1

31

Проверочная работа № 3«Буквы непроизносимых согласных в корне слова»

1

32

Работа над ошибками.

33

Правописание проверяемых букв  согласных в корне слова

1

 

34

Контрольный диктант  «Буквы согласных в корне слова»

1

35

Работа над ошибками

1

Раздел «Безударные гласные  в корне слова» (10 часов)

36

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

1

Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать  несоответствие произношения и написания.

Участвовать в  «открытии» и  формулировании орфографических  правил,  работать в  группе (паре), представлять  результат работы в  виде текста, схемы, опорных сигналов.

Находить в словах изученные орфограммы по их  опознавательным признакам,  правильно писать  слова,  графически  объяснять выбор написаний, находить и  исправлять орфографические ошибки.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

37

Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных  гласных.

1

38

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне.

1

39

Р/р Свободный диктант

1

40

 Проверочная работа № 4 «Буквы безударных гласных»

1

41

Работа над ошибками.

42

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне.

1

        

43

Контрольный диктант «Буквы безударных гласных»

1

44

Работа над ошибками.

 

45

Упражнения в написании слов  с буквами безударных гласных в корне.

Раздел «Сложные слова и их правописание» (6 часов)

46

Знакомство с понятием «сложные слова»

1

Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух  корней и соединительной буквы о (е).

Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается  из  значения  двух корней.

Использовать в речи  и правильно писать сложные   слова   разных  тематических  групп,  в  том числе характеризующих человека (внешность, характер).

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

47

Соединительные буквы о и е в сложных словах

1

 

48

Образование сложных слов

1

49

Употребление в речи и правописание сложных слов

1

50

Проверочная работа № 5«Сложные слова и их правописание»

1

51

Работа над ошибками

1

 

Раздел «Части слова. Приставка» (1 час)

52

Приставка, её роль в слове  (повторение)

1

Находить в словах корень, суффиксы, приставки, различать омонимичные приставки и предлоги.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Раздел «. Безударные гласные  в приставках» (3 часа)

53-54

Правописание букв  безударных гласных в приставках

2

Мотивировать слитное – раздельное написание (по- – это приставка, так  как ... поэтому пишется слитно; по  –  это  предлог, так   как  ...  поэтому пишется раздельно; это орфограмма-пробел).

Различать приставки по- и па-, про- и пра-.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи

55

Приставки про-  и пра-, по- и па-, их правописание

1

Раздел «Удвоенные буквы согласных на стыке приставки  и корня»(2 часа)

56

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1

Различать и правильно писать слова  с удвоенной  буквой согласного в корне и  на  стыке приставки и корня.

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

57

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

Раздел «Разделительные ъ и ь» (6 часов) «Части слова. Окончание и основа» (2 часа)

58

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания разделительного ъ и ь

1

Анализировать состав  слова, осознанно выбирать  разделительный ъ или  ь, исходя из состава слова  и фонетических опознавательных признаков.

действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова, работать в группе, участвовать в учебном диалоге, сотрудничать с одноклассниками.

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Участвовать в открытии нового  знания о составе слова.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общени

59

Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

60

Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ.

 

61

Р/р Редактирование текста по шагам

62

Понятие об окончании и основе слова

 

63

Проверочная работа № 6 «Приставка. Разделительные ъ и ь»

1

64

Работа над ошибками.

1

65

Развитие умения находить в слове окончание

1

Раздел «Основа слова и окончание» (2 часа)

66

Как найти в слове основу

1

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

67

Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

Раздел «Части слова. Суффикс» (2 часа)

68

Суффикс и его роль  в слове

1

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

69

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение знаний о частях слова.

1

Раздел «Разбор слова по составу» (5 часа)

70

Составление слов по схемам. Порядок разбора слова  по составу

1

Выделять в слове  окончание и основу, действовать  по алгоритму.

Систематизировать знания  о  составе слова   в виде схемы, таблицы.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

71

Упражнения в разборе слов по составу

1

72

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

73

Работа над ошибками 

1

74

Контрольное списывание

1

Раздел «Имя существительное как часть речи» (6 часа)

75

Части речи в русском языке.

1

Выделять  в  предложении самостоятельные и служебные части речи.

Составлять в группе обобщённую схему «Части речи»,  сопоставлять свой  вариант с  вариантом учебника.

Открывать, участвуя в проблемном диалоге, признаки имени существительного как части речи.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы

76

Определение имени существительного

1

77

Р/р

Составление текста Роль  имён   существительных  в  речи.  

1

78

Проверочная работа № 7 «Части речи»

79

Работа над ошибками

80

Роль  имён   существительных  в  речи

Раздел «Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые» ( 3 часа)

81

Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных

1

Определять  грамматические   признаки   имён существительных.

Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

82

Имена существительные в речи

1

83

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных

1

Раздел «Род имён существительных» (3 часа)

84

Имена существительные мужского, женского и среднего рода

1

Определять  грамматические   признаки   имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

85

Род – постоянный признак имён  существительных

1

86

Окончания имён  существительных мужского, женского и среднего рода

1

 

Раздел «Число имён существительных» (4 часов)

87

Изменение имён  существительных по числам

1

Определять  грамматические   признаки   имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах. Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

88

Образование множественного числа имён  существительных

1

89

Окончания имён  существительных в единственном и во множественном числе

1

90

Разбор имени существительного как части речи

1

 

Раздел «Словообразование имён существительных» (8 часов)

91

Образование  имён   существительных  с   уменьшительно-ласкательным значением

1

 

Наблюдать за  использованием имён  существительных в речи.

Анализировать текст с преимущественным употреблением имён существительных. Употреблять имена существительные в речи: выполнять творческую работу –  составление текста-описания  с помощью имён  существительных. (П) Анализировать  имена существительные: называть  их  грамматические признаки в определённой  последовательности (выполнять морфологический разбор).

Образовывать с помощью суффиксов и употреблять в речи имена существительные (с уменьшительно- ласкательным значением и др.), осознавать значимость  использования таких слов  для  успешного общения.

Разбирать имена существительные по  составу, соотносить слово со схемой.

Продуцировать связное высказывание на  грамматическую тему  («Что  я знаю  об именах существительных»,  «Опираясь  на  знания об  именах существительных, я умею...»).

Письменно  пересказывать  текст-повествование с  элементами  описания  (писать  обучающее подробное  изложение текста).

Сочинять сказку,  используя  имена  существительные с различными суффиксами.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

92

Образование имён  существительных от основ существительных и

глаголов

1

93

Р/р Сочинение сказки с использованием имён  существительных с различными суффиксами

1

 

94

Разбор имён  существительных по составу

1

 

95

Р/р Обучающее изложение «Мурлыка»

1

96

Употребление имён  существительных в речи

1

97

Проверочная работа № 8 «Имя существительное как часть речи»

1

98

Работа над ошибками

Раздел «Местоимение как часть речи» (7 часов)

99

Понятие о местоимении.

1

Отличать  местоимения от  слов  других частей речи.

Заменять в тексте местоимения именами существительными и наоборот (элементы редактирования).

Писать предлоги с местоимениями раздельно. Осознавать роль  личных местоимений в речи. Продуцировать текст с  использованием  местоимений (сочинение «О себе»).

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

100

Личные местоимения 1,  2,  3-го  лица.  Правописание предлогов с  местоимениями

1

101

Разбор местоимения как части речи

1

102

Роль личных местоимений в речи.

Р/р Обучающее сочинение «О себе»

1

103

Закрепление знаний о местоимении.

1

104

Проверочная работа №9 «Местоимение как часть речи»

1

105

Работа над ошибками.

Раздел «Имя прилагательное как часть речи» (4 часа)

106

Определение имени прилагательного

1

 

Группировать слова  по частям речи.

Находить  в  тексте  имена  прилагательные  по вопросу.

Наблюдать за ролью имён прилагательных в речи.

Называть  признаки  имени  прилагательного (морфологический разбор).

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

107

Роль имён  прилагательных в речи. Связь имён  прилагательных с именами существительными

1

108

Р/р Свободный диктант «Паучок»

1

109

Разбор имени прилагательного как части речи

1

Раздел «Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных» (4 часа)

110

Окончания имён  прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе

1

Подбирать антоним к данному имени прилагательному. (П)

Проверять  написание  безударного  окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

111

Как проверить правописание букв  безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных

1

112

Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях имён  прилагательных. Знакомство с антонимами

1

113

Р/р Сочинение по опорным  сочетаниям слов

1

 

Раздел «Разбор имён прилагательных по составу» (7 часа)

114

Словообразование имён  прилагательных.

1

 

Продуцировать текст-описание по опорным словам.

Проверять  написание  безударного  окончания имени прилагательного с помощью вопроса.

Разбирать по составу имена прилагательные.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

115

Словообразование имён  прилагательных.

1

116

Проверочная работа № 10 «Имя прилагательное как часть речи»

1

117

Работа над ошибками

118

Разбор имён  прилагательных по составу

1

119

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

120

Работа над ошибками.

Раздел «Глагол как часть речи» (4 часа)

121

Определение глагола как части речи

1

Наблюдать за ролью  глаголов в речи. Анализировать текст с преимущественным употреблением глаголов. (П)

Выделять суффикс -л- в форме  прошедшего времени  глагола.

Участвовать в проблемном диалоге, открывать новые  знания о грамматических признаках глаголов.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

122

Изменение глаголов по временам

1

123

Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам

1

124

Изменение глаголов по числам

1

Раздел «Правописание частицы не с глаголами» (6 часа)

125

Употребление частицы  не  с  глаголами.  Правило правописания частицы не с глаголами

1

Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

126

Развитие умения писать частицу не с глаголами. 

1

127

Контрольный диктант «Глагол»

 

128

Работа над ошибками

 

129

Р/р Свободный диктант. «О динозаврах»

130

Развитие умения писать частицу не с глаголами

Раздел «Неопределённая форма глагола» (9 часов)

131

Понятие о неопределённой форме  глагола

1

Выделять  начальную  (неопределённую) форму глагола и преобразовывать глагол в другой форме в начальную.

Образовывать и употреблять в речи  глаголы в различных формах времени.

Определять изученные грамматические признаки глагола.

Накапливать опыт  употребления в речи  различных  глагольных форм.

Совместно составлять алгоритм разбора глагола как части речи.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

132

Р/р Изложение «Перелётные гости»

1

133

Неопределённая форма глагола.  Правописание ь в глаголах неопределённой формы

1

134

Образование форм  времени от неопределённой формы глагола

1

135

Контрольный диктант по теме «Части речи »

1

 

136

Работа над ошибками

1

137

Разбор глагола как части речи

1

 

138

Проверочная работа № 11»Глагол как часть речи»

1

139

Работа над ошибками

Раздел «Виды предложений по цели высказывания и интонации» (3 часа)

140

Виды  предложений по цели высказывания

1

Различать виды  предложений по цели высказывания.

Произносить с соответствующей интонацией предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и  невосклицательные.

Накапливать опыт  постановки логического ударения.

Различать  слово, словосочетание и  предложение.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

141

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение

1

142

Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Раздел «Главные и второстепенные члены предложения»(6 часов)

143

Грамматическая основа  предложения. Подлежащее и сказуемое

1

1

Различать  слово, словосочетание и  предложение.

Находить в предложении грамматическую основу, обозначать её графически.

Различать грамматическую основу  и  второстепенные члены предложения.

Устанавливать грамматические связи в словосочетании с помощью вопросов

Разделять непунктированный текст на  предложения.

Совместо  обсуждать порядок действий при  синтаксическом   разборе  простого  предложения. Использовать   этот     порядок   при     разборе

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

144

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

145

Понятие о второстепенных членах предложения

Составление схем предложений

1

146

Предложения распространённые и нераспространённые

1

147

Разбор предложений

1

148

Административная контрольная работа за 2 полугодие

Раздел «Предложения с однородными членами» (6 часов)

149

Однородные подлежащие и сказуемые

1

Распространять и  сокращать предложение  до основы, сравнивать смысл.

Находить однородные члены в простом предложении с двумя главными членами.

Объяснять постановку знаков препинания. Конструировать  предложения  с  однородными членами.

Накапливать  опыт    нахождения  в   тексте  и использования в речи  таких предложений. Наблюдать за  ролью   разделительного знака – запятой в предложении с однородными членами.

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

150

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами

1

        

151

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

 

152

Главные  и  второстепенные  однородные  члены  предложения.

1

153

Запятая в предложениях с однородными членами

1

154

Р/р Свободный диктант

1

 

Раздел «Простые и сложные предложения» (7 часов)

155

Понятие о простом и сложном предложении

1

Различать простое и сложное предложения (одна грамматическая  основа   –  две  грамматические основы). (П)

Накапливать опыт  постановки запятой и  употребления в речи  сложных предложений из двух частей с бессоюзной связью. (П) Конструировать   сложные   предложения   (по схеме, по данному началу). (П)

Совместно составлять алгоритм синтаксического разбора сложного предложения, действовать по алгоритму, проверять себя.  (П)

Регулятивные

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения

156

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема  сложного предложения

1

157

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами

1

158

Запятая в  простом предложении  с  однородными членами  и  в сложном предложении.  

1

159

Разбор простого и сложного предложений

1

160

 Проверочная работа № 12 «Предложение»

1

161

Работа над ошибками.

1

Раздел «Повторение» (9 часов)

162

Повторение знаний о  тексте.

1

Систематизировать изученный материал по морфологии, составу слова, орфографии, синтаксису и пунктуации. Представить его в виде схем, таблиц.

Продуцировать устное  сообщение на грамматическую тему по изученному материалу.

Регулятивные

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Познавательные

Извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему). Осуществлять анализ и синтез. Устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные

Оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения. Задавать вопросы.

Личностные

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения.

163

Контрольное списывание

1

 

164

Работа над ошибками.

Повторение знаний о предложении.

1

165

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

166

Повторение знаний о предложении,  частях речи.

1

167

Комплексная итоговая работа

1

 

168

Повторение знаний о частях речи.

1

169

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1

170

Повторение изученных орфограмм и состава слова

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...