Памятки для проведения игр
консультация (1 класс) на тему

Калитина Светлана Анатольевна

Данные памятки составлены для правильной организации игр на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_provedeniya_igr.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 КЛАССИФИКАЦИЯ    ИГР

               В настоящее время в методической литературе существует достаточно большое количество классификаций, систематизирующих виды учебных игр в соответствии с тем или иным классификационным критерием. Например, в зависимости от:

              - целей и задач учебной игры;

              - формы проведения;

              - способа организации;

              - степени сложности;

              - количественного состава участников.

       

        По форме проведения выделяют игры:

              - предметные;

              - подвижные;

              - сюжетные или ситуационные;

              - ролевые;

              - игры-соревнования;

              - интеллектуальные игры (ребусы, кроссворды, шарады, викторины);

              - игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные).

         По способу организации игры бывают:

              - компьютерные и некомпьютерные;

              - письменные и устные;

              - с опорами и без опор;

              - имитационно- моделирующие и т.д.

          По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на:

               - «простые» и «сложные»;

          а по длительности проведения они делятся на:

                - продолжительные и непродолжительные.

          По количественному  составу участников игры подразделяются на:

               - индивидуальные;

               - парные;

               - групповые;

               - командные;

               - коллективные.

                              ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРЫ:

  1. Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру.
  2. Принцип развития игровой динамики.
  3. Принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей).
  4. Принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности: для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей.
  5. Принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам: логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания- к игровой инициативе, от локальных игр- к играм-комплексам, от возрастных игр- к безвозрастным, «вечным».

                          ПРАВИЛА ДЛЯ УРОКА, ПРОВОДИМОГО В ИГРОВОЙ ФОРМЕ:

  1. Предварительная подготовка.

Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.

  1. В игре должны обязательно быть атрибуты: оформление, перестановка мебели и

т.д. Эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.

  1. Обязательная констатация результата игры.
  2. Обязательные игровые моменты необучающего характера. Они необходимы для переключения внимания и снятия напряжения.

                  МОТИВЫ УЧЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕСЯ В ИГРЕ:

       

  1. МОТИВЫ  ОБЩЕНИЯ:

- учащиеся, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, учитывать мнение товарищей;

- дети на опыте в практической деятельности на опыте осознают полезность и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных сотоварищей;

- совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.

  1. МОРАЛЬНЫЕ МОТИВЫ:

В игре каждый ученик может проявить себя, свои знания, умения, свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ:

Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно знать больше других).

 

 

               

             

           

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.

Памятка к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборовв начальных классах. Фонетический разбор слова. 1.     Сколько в слове слог...

памятка по проведению занятий

5 золотых правил ведения занятий с детьми дошкольного возраста...

памятка по проведению регионального экзамена в 4, 7, 8 классах

Памятка предназначена для родителей, классных руководителей и учителей-предметников 4, 7, 8 классов по проведению регионального экзамена в 2016 году....

Памятки по проведению ГИА в 9, 11 классах

Памятки предназначены для родителей, классных руководителей, учителей-предметников и выпускников 9, 11 классов по проведению ГИА в 2016 году (сроки проведения (проект), подача апелляции)....

Памятки к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах.МАЙ 2016 г.

Памятки к проведению морфологического, фонетического и синтаксического разборов в начальных классах....

Памятка о проведении самоподготовки в группе продлённого дня.

Целью проведения самоподготовки является создание условий для  формирования навыков самостоятельного умственного труда воспитанников....